Лучший педагог года

Перспективный план работы в адаптационной группе на учебный год

Татьяна Скороходова
Перспективный план работы в адаптационной группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план

по работе с детьми

в адаптационный группе 1-2 лет.

Сентябрь

1. Тема. «В гости к детям» Задачи. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. «Путешествие по групповой комнате с остановкой на станции «Игрушки».

(Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст. 8)

Публикация «Перспективный план работы в адаптационной группе на учебный год» размещена в разделах

2. Тема.»Дождик» Задачи. Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в краску, оставлять на бумаге след, воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать мелкую моторику. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 5)

Октябрь

1. Тема. «Осень». Задачи. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета. Воспитывать правильное физиологическое дыхание. Вырабатывать длительный плавный выдох. Продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером музыки. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 27)

2. Тема. «Желтый цвет». Учить находить желтый цвет и правильно его называть. Развивать пространственное представление. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов «на», «под» (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 29)

3. Тема. «Матрешки». Задачи. Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движенийв соответствии с характером музыки. Продолжать знакомить с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги Развивать интерес и положительное отношение к рисованию. .(Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 6)

4. «Вымоем куклу в ванне». Задачи. Расширять и уточнять словарь по теме (Мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая0. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 8)

Ноябрь

1. Тема. «Играем в кубики». Задачи. Учить строить из кубиков дорожку, прикладывая кубики один к другому узкой или широкой стороной. Показывать, как можно построить из кубиков узкую и широкую дорожки. Учить понимать и правильно употреблять слова «узкий - широкий». Развивать общую моторику, координацию движений. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 8)

2. Тема. «Игрушки». Задачи. Развивать словарь по теме. Закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки. Развивать зрительное внимание. Учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движение в соответствии с текстом песни. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 12)

3. Тема. «Собака со щенком». Задачи. Учить рассматривать игрушку собаки со щенком, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать диалогическую речь. Расширять словарь по теме. Учить рисовать пальчиками пятна ритмичными движениями. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 15)

4. Тема. «Курица с цыплятами». Задачи. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картинке на вопросы педагога. Продолжать формировать словарь по теме. Учить строить из кубиков заборчик по образцу и с помощью педагога. Развивать общую моторику, подражательность, умение повторять движение за педагогом. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 16)

5. Тема. «Дикие звери живут в лесу». Задачи. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме ( названия животных: медведь. Лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши. Развивать координацию движений, учить прыгать на двух ногах самостоятельно или с маминой поддержкой. Упражнять в беге стайкой в указанном направлении. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 18)

Декабрь

1. Тема. «Зима» Задачи. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега. Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда». Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

(Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 64)

2. Тема. «Дикие звери по сказке «Колобок». Задачи. Создать у детей доброе, радостное настроение. Вызвать желание посмотреть театрализованный показ сказки «Колобок». Продолжать формировать словарь по теме. Расширять словарь за счет прилагательных больше-меньше, длинный-короткий. Развивать зрительное внимание. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 22)

3. Тема. «Кошка с котятами». Задачи. Тема. Задачи. Формировать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку. Обучать понимать вопросы по картинке. отвечать на них. Развивать артикуляционную и ручную моторику. Развивать эмпатию. Учить рисовать карандашом круг, выполняя формообразующие движения.

(Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 25)

3. Тема. «Части тела, эмоции». Задачи. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Учить различать понятия «девочка- мальчик». Узнавать, к какому полу относится сам ребенок. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции. Учить рисовать круг формообразующим движением. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 31)

Январь

1. Тема. «Новый год» Задачи. Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления.

Учить рисовать круги Формообразующими движением, располагая их по всему листу. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 59)

Тема. «Части тела» (продолжение, по стихотворению «Девочка чумазая». Задачи. Продолжать формировать словарь по теме. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений. Подражательность. Продолжать учить рисовать ладошками, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 34)

2. Тема. Дидактическая игра «У куклы день рождения». Задачи. Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме ( учить правильно пользоваться глаголами: одевать, раздевать, надевать, снимать, обувать. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Развивать мел / кую моторику и общую моторику. Учить двигаться по кругу в общем для всех темпе. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 38)

3. Тема. «Цыпленок и утенок» Задачи. Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение в звукоподражаниях. Продолжать учить координировать свои движения с речью педагога, учить договаривать слова и словосочетания в логорит-мических упражнениях, выполнять движения в общем для всех темпе. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю при ротовом выдохе. Учить рисовать прямые линии, создавая рисунок на заданную тему. Вызвать эмоциональный отклик на полученный рисунок. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 40)

4. Тема. «Овощи» Задачи. Обогащать представление детей об овощах, познакомить с обобщающими понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Развивать зрительную память, зрительное внимание. Учить лепить из пластилина столбики, раскатывая пластилин двумя ладонями. Развивать общую моторику, учить координировать свои движения с речью педагога, развивать подражательность, чувство ритма. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 42)

Февраль

1. Тема. «Фрукты» Задачи. Обогащать представление детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств. Развивать зрительное внимание, умение визуально контактировать и координировать свои действия. Развивать мелкую моторику, подражательность. Учить лепить из пластилина шар, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 44)

2. Тема. «Красный и желтый цвета» Задачи. Продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Учить нанизывать цветные бусины на шнурок, чередуя их по цвету. Развивать мелкую моторику. Вызвать эмоциональный отклик на данное занятие.

(Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 46)

3. Тема. «Курочка Ряба» Задачи. Учить подражать мимике и движениям героев сказки. Развивать мимическую и интонационную выразительность.

Развивать зрительное внимание. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 74)

Тема. Угощение для кукол» Задачи. Учить находить названные предметы на картинке. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 50)

4. Тема. «У Мишки день рождения» Задачи. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.

Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия. Учить координировать свои движения с речью педагога. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 52)

Март

1. Тема. «Зеленый цвет» Задачи. Учить находить и правильно называть зеленый цвет. Активизировать словарь по теме «Одежда». Развивать слухоречевое внимание. Развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку, учить выставлять ногу на носок и приставлять ее обратно. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 55)

2. Тема. «Разноцветные карандаши» Задачи. Развивать навык рисования прямых линий, учить рисовать вертикальные линии. Развивать общую и мелкую моторику. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 58)

3. Тема. «Части тела» (продолжение, по стихотворению «Девочка чумазая». Задачи. Продолжать формировать словарь по теме. Развивать ручную и общую моторику, координацию движений. Подражательность. Продолжать учить рисовать ладошками, вызвать радостные эмоции от полученного рисунка. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 34)

4. Тема. «Оденем куклу на прогулку» Задачи.

Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью. Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предметов, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки для развития логического мышления. Продолжать учить рисовать прямые линии на силуэте.. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 62)

Апрель

1. Тема. «Части тела, эмоции». Задачи. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Учить различать понятия «девочка- мальчик». Узнавать, к какому полу относится сам ребенок. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции. Учить рисовать круг формообразующим движением. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 31)

2. Тема. «Вот поезд наш едет, колеса стучат» Задачи.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать кубики, чередуя их по цвету.

Развивать зрительное внимание. Формировать предпосылки для развития логического мышления.

Учить рисовать круг формообразующим движением. (Е. Е. Хомякова

«Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 31)

3. Тема. «Машины едут по городу» Задачи. Расширять и уточнять словарь по теме (машина, автобус, грузовик). Развивать мелкую моторику рук. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия. Продолжать учить рисовать прямые горизонтальные линии, рисовать круг формообразующим движением.

круг.. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 67)

4. Тема. «Айболит и Мойдодыр» Задачи. Расширять и уточнять словарь по теме. Учить детей элементарным навыкам гигиены.

Развивать общую и мелкую моторику.

(Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 71)

Май

1. Тема. Угощение для кукол» Задачи. Учить находить названные предметы на картинке. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог. (Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 50)

2. Тема. Игра с дидактической куклой «Уложим куклу спать» Задачи.

Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме. Развивать общую и ручную моторику.

Развивать слуховое внимание.

(Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» стр. 98)

Публикации по теме:

Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019 учебный год Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Перспективный план работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Цель: Повысить педагогическую компетентность по вопросам дошкольного воспитания. Сентябрь Совместная подготовка к учебному году. Наглядная.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2018 – 2019 учебный год. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2014–2015 учебный год МДОУ детский сад «Ленок» п. Ковернино Перспективный план работы с родителями во второй младше- средней группе на 2014-2015г. Сентябрь.

Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей разновозрастной группе на 2015–2016 учебный год. Сентябрь 1. Групповое родительское собрание.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы в адаптационной группе на учебный год
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 13:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы в адаптационной группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скороходова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД