Галина Белякова
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательные задачи работы на летний оздоровительный период в младшем возрасте :
1. Продолжать охранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм;
2. Продолжать формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку;
3. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности;
4. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях;
5. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
Задачи по основным направлениям развития:
1. Познавательное развитие:
Публикация «Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- Воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
2. Физкультурно-оздоровительное :
- Проводить работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;
- Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- Знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое:
- Формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- Формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-коммуникативное:
- Развивать у детей основы социального сознания;
- Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- Знакомить с правилами безопасного поведения;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
5. Речевое развитие:
- Развивать речь и речевое общение дошкольников;
- Развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании знакомых произведений
Ежедневно:
Утренняя гимнастика. (Е. И. Подольская)
Со 2.06. по 15.06 комплекс №1 «Носики – курносики»
С 16.06 по 30.06 комплекс №3 «Заинька»
С 1.07 по 15.07 комплекс №4 «Зайка беленький сидит»
Закаливающие процедуры:
- воздушные ванны
- босохождение
- обтирание
- ходьба по мокрым дорожкам
- самомассаж
Подвижные игры (С. Я. Лайзане)
Чтение художественной литературы (Хрестоматия для дошкольников)
Пальчиковые игры
Работа с родителями
Наблюдения на прогулк
Наблюдения на прогулке
Животный мир:
- расширять представления о поведении птиц летом, как передвигаются, клюют корм. Пьют воду из лужи;
- расширять представления о насекомых, формировать желание наблюдать за ними;
- учить отличать насекомых от других живых существ;
Растительный мир:
- закреплять представления о деревьях, показать изменения происходящие с ними летом;
- формировать бережное отношение к природе;
- расширять представления о кустарниках, показать, что на них могут быть ягоды;
- развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями;
- учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме и запаху.
Неживая природа:
- формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце;
- показать, что летом небо бывает разное;
- показать особенности ветреной погоды;
- показать, что летний дождь бывает разный (сильный, моросит, грибной, с грозой)
- показать некоторые свойства воды и песка.
Июнь
1 неделя «Лето красное пришло»
1 день «День детства»
- беседа «Что такое наше лето»
-просмотр мультфильма «дед Мороз и лето»
-рисование мелом на асфальте
- п\и «Солнышко и дождик»
Р. С. Р. напомнить о головных уборах детей
2 день «День дружбы»
- «Как живёшь» - пальчиковая игра
- конструирование из кубиков «Поезд дружбы»
- чтение потешки «Киска, киска, киска, брысь»
Р. С. Р. «Ваш ребёнок идёт в детский сад» - памятка для родителей
3 день «День любознательности»
- проект «Песок, свойства песка. Изготовление куличиков»
- чтение сказки «Колобок»
Р. С. Р. «Игры с песком на прогулке»
4 день «День доброты»
- беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
- «Сорока» - пальчиковая игра
- п\и «Пузырь»
5 день «День развлечений»
- «Праздник лета, праздник солнца, праздник света» -развлечение на улице для детей.
2 неделя «У солнышка в гостях»
1 день «День солнца»
- Беседа «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (Соломенникова стр. 18)
- «Солнышко покажись, яркое нарядись» - рисование (Казакова стр. 133)
- Р. С. Р. «Ваш ребёнок идёт в детский сад» - памятка
2 день «День бумаги»
- «Что спряталось в комочке?» - игры с бумагой
- П/И «Самолёты»
- «Как живёшь?»- пальчиковая игра
3 день «День сказки»
- чтение сказки «Теремок»
- п\и «У медведя во бору»
- Р. С. Р. напомнить, чтобы были запасные носочки для улицы
4 день «День развлечений»
- «По лесной дорожке шагают наши ножки» - развлечение на улице для 1-ых младших групп
Р. С. Р. «Летние предосторожности» - консультация
5 день «День мыльных пузырей»
- п\и «Пузырь»
- игры с мыльными пузырями
- «Надувала кошка шар» - артикуляционная гимнастика
3 неделя «Неделя игр»
1 день «День настольных игр»
- настольно – печатная игра-лото «Магазин»
- игры с мозаикой
- «Улитка» - пальчиковая игра
2 день «День подвижных игр»
- п\и «Пройди по дорожке»
- «Зайка серенький» - сюжетная п\и
- Р. С. Р. «Мал клещ да дорог» - консультация
3 день «День загадок»
- п\и «Покажи отгадку»
- «О ком я говорю» - загадки-картинки
- чтение и обыгрывание песенки-прибаутки «Заинька походи»
4 день «День мягкой игрушки»
- рассматривание игрушек в группе
- п\и «Мишка спрятался опять»
- чтение потешки «Как у нашего кота»
5 день «день мячика»
- «Мячи для кукол» - лепка (Бондаренко стр. 112)
- п\и «мячики»
- «Ты мне, я тебе» - игры с мячом
4 неделя «Цветочные фантазии»
1 день «На полянке»
- Беседа об изменениях в мире растений
- «Волшебный цветок» - рисование
- Р. С. Р. «Ребёнок на даче»- консультация
2 день «Цветик – семицветик»
- д\и «Корзина с цветами»
- «Цветок» - конструирование из мозаики
- п\и «Бабочки»
3 день «Раз ромашка, два ромашка»
- просмотр мультфильма «Трям, здравствуйте»
- «Божья коровка» - чтение и заучивание заклички
- п\и «Пройди через ручеёк»
4 день «День растений»
- Рассматривание цветов на участке (стебель, листья, чем отличаются садовые от полевых
- «Цветок» - пальчиковая игра
- Р. С. Р. «Ядовитые растения»
5 день «День цветов»
- «Цветочная полянка» - аппликация
- п\и «Выросли цветы»
Р. С. Р. «Как не надо кормить ребёнка»
Июль
1 неделя «Неделя здоровья»
1 день:» В гостях у Айболита»
- Беседа о пользе овощей и фруктов
-«Витаминки» - рисование
- Р. С. Р Памятка по оздоровлению детей
2 день «День здоровья»
-Мероприятие для 1 младшей группы
3 день «День чистюли»
- Чтение сказки «Мойдодыр»
- Обыгрывание потешки «Водичка, водичка»
Р. С. Р «Закаляйтесь с удовольствием»- консультация
4 день «Если хочешь быть здоров»
- Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с работой врача в детском саду
- «Кукла заболела»- с\р игра
5 день «День спорта»
- «Кто попадёт» - игры с мячом
- «Мой весёлый звонкий мяч» - п\и
2 неделя. «Кто живёт на ферме»
1день «В гости к курочке»
- Корм для цыплёнка –рисование
- Подвижная игра «Курочка хохлатка»
2 день «Теремок»
- «Домик для домашних животных» - конструирование из кубиков
- Пальчиковая игра «Избушка»
3 день «В гостях у бабушки»
- Просмотр диафильма «Смоляной бычок»
- С. п\и «Купила бабушка»
4 день «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ….»
- Рассматривание картинок с домашними животными и птицами
-п\и «Кто как ходит»
5 день «Братья наши меньшие»
- «Где чьи детки» - игры с пазлами
- Рассматривание картинок «Мамы и детки»