Марина Дмитриевна Мочалова
Перспективный план работы с детьми и родителями на учебный год по теме «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми и родителями
Месяцы Работа с детьми Работа с родителями
Сентябрь 1. Изготовление картотеки пальчиковых игр и упражнений для работы с детьми.
2. Разучивание с детьми пальчиковых игр «Мальчик- пальчик», «Цветок». Цель: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками, учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки; развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
Публикация «Перспективный план работы с детьми и родителями на учебный год по теме „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Анкетирование родителей на тему : «Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и
упражнений»
Цель: активизировать родителей в качестве субъектов образовательного процесса, направленного на развитие речи детей.
Октябрь 1. Обучение детей игре «Умелые ручки» - учить правильно, шнуровать, завязывать бантик.
2. Игры на развитие тактильного восприятия: «Чудесный мешочек»- развивать умение на ощупь определять предмет.
3. «Колючие ёжики». Обучение элементам самомассажа ладоней с мячиками Су-Джок.
4. Рисование в нетрадиционной технике: «Веточка рябины»
Цель: Продолжать знакомить детей с красками, учить обмакивать пальчик в краску, оставлять отпечатки на бумаге.
1. Консультация для родителей : «Для чего нужны пальчиковые игры?»
2. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Ноябрь 1. Разучивание пальчиковых игр «Засолка капусты», «Как живешь?» Цель: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками, учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки; развивать мелкую моторику
пальцев рук и активную речь.
2. Аппликация «Снеговик».
Цель: Развивать умение детей скатывать шарики из кусочка салфетки, создавать изображение по образцу.
3. Игра с мелкими игрушками. «Переложи игрушки» - развивать координацию движений, мелкую моторику.
4. Выкладывание из бус «Елочка», «Кружок», «Огурец»- развивать мелкую моторику.
5. Упражнение «Раскрась картинку». Цель: Формировать умение раскрашивать картинки, обводить картинки по трафарету.
1. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить
речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые
пальчиковые игры».
2. Семинар-практикум «Играем пальчиками».
Декабрь 1 Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик маленький, мизинчик удаленький». Цель: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками, учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки; развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
2. Рисование на манке различных предметов, силуэтов животных. Зайчик, мишка, пирамидка, дом, мячик, машина и т. п.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Закреплять умение детей скатывать шарики из кусочка салфетки, для коллективной работы «Укрась елочку разноцветными шариками»- развивать мелкую моторику.
Информация для родителей : «Чем можно занять ребенка дома. Несколько способов, которые можно применить во время занятий с детьми».
Январь 1. Заучивание пальчиковой игры «Апельсин». Цель: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками, учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки; развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.
Повторение игры «Мальчик пальчик».
2 .Изготовление поделки «Ёжик» из пластилина и подсолнечных семечек - развивать мелкую моторику, усидчивость.
3. Организовать игру со счетными палочками, выкладывая различные картинки по образцу воспитателя и карточек- схем. 1. Консультация для родителей
«Роль пальчиковых игр в развитии речи»
2. Рекомендации для родителей по применению потешек в режимных моментах.
Февраль 1. Изготовление карточек-схем для упражнений со счетными палочками и геометрическими фигурами.
2. Познакомить детей с игрой «Шустрый котенок» - сматывание ниток в клубок. Цель: развивать ловкость, мелкую моторику. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой
моторики рук детей.
Март 1. Закрепление пальчиковых игр «Моя семья», «Точим нож».
2. Разучивание пальчиковой игры «По дорожке ровной, гладкой скачут пальцы как лошадки» - формировать умение проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками, учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки; развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь
3. Поделка «Заюшкина избушка».
Цель: научить детей способу обрывания бумаги.
4. Конструирование из счетных палочек «Домик», «Флажок» и другие фигуры. Цель: учить детей сопровождать свои действия словами.
5. Развивать умение раскрашивать картинки (крупные для малышей) например, пирамидка, яблоко.
6. Продолжать работу со шнуровкой для развития мелкой моторики. 1. Родительское собрание «Пальчиками играем-речь развиваем!»
Задачи:
Раскрыть значение мелкой моторики рук в речевом развитии ребенка
Познакомить с пальчиковыми играми, направленными на развитие мелкой моторики рук.
Дать рекомендации по их использованию.
2. Совместное творчество детей и родителей (проект «Книжка своими руками»)
Апрель 1. Заучивание пальчиковой игры «Этот пальчик хочет спать»
Цель - учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки; развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь
2. Повторить пальчиковые игры «Моя семья», «Карандаш».
3. Конструирование из счетных палочек предметов мебели: «Диван», «Шкаф».
4. Выкладывание из бус, игры с бусами для развития мелкой моторики.
5 Изготовление пальчикового театра по сказке «Колобок» Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.
Май 1. Заучивание пальчиковой игры «Спал цветок», «Точим нож»
Цель - учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки; развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь
2. Аппликации «Букет сирени».
Цель: Развивать умение детей скатывать шарики из кусочка салфетки, наклеивать их по образцу педагога.
3. Рисование на манке пальчиками предметов, развивать мелкую моторику.
4 Упражнение «Веселая гусеница» : выкладывание цветных крышек по заданному образцу с проговариванием стихотворения «гусеница, гусеница, высунь рога, дам кусок пирога. Ползи по дорожке, дам тебе лепешки».
1. Мастер-класс с родителями «Способности детей на кончиках пальцев».
Задачи: формировать у родителей умение организовывать совместную игровую деятельность с детьми. Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики. Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия.
2. Повторное анкетирование родителей.