МААМ-картинки

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по логико-математическому развитию с помощью блоков и палочек

Яна Клименко
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по логико-математическому развитию с помощью блоков и палочек
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №20 г. Липецка

Перспективный план работы

с детьми второй младшей группы

по логико-математическому развитию

с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Подготовила

воспитатель:

Клименко Я. А.

Липецк, 2021

Месяц Тема занятия Задачи занятия Совместная деятельность с детьми вне занятий Оборудование

Публикация «Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по логико-математическому развитию с помощью блоков и палочек» размещена в разделах

Сентябрь 1. «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Познакомить детей с палочками, как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни развития того или иного ребенка. Обратить внимание детей на свойства палочек.

«Волшебный сундучок».

Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палочкам (предоставить возможность самостоятельно поиграть).

Упражнение: возьми в руку одну белую палочку, а в другую много.

Палочки Кюизенера.

2.«Раздели фигуры» Цель: Познакомить детей с признаком предмета – размер. Развивать умение группировать фигуры по величине. «Найди такой же». Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Учить соотносить величину предмета с движением. Содействовать развитию внимания.

«Познакомимся».

Цель: закреплять умение называть «имя» блока, используя его цвет, форму, размер.

2 комплекта блоков, 2 куклы: большая и маленькая.

3.«Разноцветные палочки» Цель: Познакомить детей с эталонами цвета, закрепить на-звания основных цветов, развивать умение группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей. Развивать внимание, память, мышление.

«Помоги колобку». Цель: учить выкладывать мостик через реку из палочек белого цвета, закрепление белого цвета; развивать координацию рук; закрепить понятие «один-много».

Упражнение: положи колобку одну белую палочку, а петушку много.

Палочки Кюизенера.

4.«Найди фигуру» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые». «Дорожки». Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».

«Угадай фигуру»,

Цель: закреплять умение группировать фигуры по двум признакам.

2 комплекта блоков, 2 обруча.

Октябрь 1.«Строим дорожки»

Цель: Закрепить названия основных цветов, развивать уме-ние группировать, классифицировать палочки (полоски) по цвету. Развивать речь детей ( использовать в речи слова: «одинаковые», «такая же», «тоже красная» и т. д.)- Развивать внимание, память, мышление.

«Мостик через реку». Цель: познакомить детей с понятиями «длинный – короткий».

Упражнение: положи такую палочку, чтобы колобок мог перейти через реку, к другу петушку. Аналогичное задание и для петушка. Какой мостик длинный, а какой короче?

Палочки Кюизенера.

2. «Разноцветные странички» Цель: Познакомить детей с признаком предмета – цвет (красный, жёлтый, синий). Учить детей группировать фигуры по цвету. «Заселим домики».

Цель: Продолжать знакомить детей с цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Содействовать развитию внимания.

«Назови имя блока».

Цель: закреплять умение называть «имя» блока, используя его цвет, форму, размер.

3 домика с крышей красного, жёлтого, синего цвета. Блоки — жильцы.

3. «Поезд»

Цель: Закрепить название эталонов цвета, развивать комби-наторные способности, приобщать детей к моделированию. Развивать внимание, память, воображение.

«Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке». Цель: развивать зрительное внимание, моторику. Закрепление цвета.

Упражнения: Составь поезд из розовых палочек. Посади в вагон столько пассажиров (белая палочка обыгрывается, как пассажир, сколько помещается. Сколько пассажиров в одном вагоне? Сколько в другом вагоне? Как можно сказать про вагоны? Они …. (одинаковые) Почему? Как можно проверить?

Палочки Кюизенера.

4. «Мышки – норушки» Цель: Продолжать знакомить детей с цветом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы определенного цвета без опоры на наглядность. «Второй ряд». Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые». Развивать пространственные представления.

«У кого, что?»

Цель: закреплять умение называть «имя» блока, используя его цвет, форму, размер.

Карточки с двумя полосками — коробки для печенья. Блоки Дьенеша -печенье. Поднос.

Ноябрь 1. «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепить эталоны цвета и их название. Упражнять в различении цветов. Развивать память, внимание. «Забор для Маши». Цель: знакомство с розовой палочкой, развивать умение сравнивать по длине; учить чередовать по цвету, развивать зрительное внимание.

«Колобок». Цель: дать детям представление о круге. Показать, что круги могут быть разных размеров (колобок, солнце); учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем; познакомить с понятиями «верху – внизу»; продолжать учить детей находить много палочек и одну; развивать умение выкладывать из белых палочек по контору фигуру – круг. Набор палочек Кюизенера, непрозрачный мешочек.

2. «Соберём урожай» Цель: Развивать

умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине, понимать слова «разные», «одинаковые». «Домино». Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые».

«Угадай фигуру».

Цель: закреплять умение группировать фигуры по двум признакам.

Блоки Дьенеша - фрукты. Корзинки.

3. «Найди и покажи»

Цель: Упражнять в различении цвета. Развивать логическое мышление, память.

Упражнение: положи много палочек на солнце, а одну палочку на колобка; выложи из белых палочек по контуру солнца круг.

Палочки Кюизенера.

4. «За грибами» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». «Найди фигуру».

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

«Найди не такую фигуру».

Цель: закреплять умение группировать фигуры по двум признакам.

Блоки Дьенеша - монетки, грибы. Ведёрки. «Автобус» из стульчиков.

Декабрь 1. «Спрячь игрушку»

Цель: Развивать представление о высоте палочек. Познакомить с понятиями «высокий», «низкий». Развивать представление о длине палочек. Развивать умение сравнивать палочки по высоте и длине.

«Забор для Маши». Цель: знакомство с розовой палочкой, развивать умение сравнивать по длине; учить чередовать по цвету, развивать зрительное внимание.

Упражнения: возьми в правую руку белую палочку, а в левую розовую, назови их цвет; посади пассажиров (белая палочка) в розовый вагон (сколько).

Палочки Кюизенера.

2. «Раздели фигуры» Цель: Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение группировать предметы по форме. «Кулинары». Цель: Продолжать знакомить детей с формой. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме.

«Продолжи ряд».

Цель: закреплять знание цветов, развивать логическое мышление, начать знакомство с геометрическими фигурами.

Картинки – изображения геометрических фигур с «мордашками». Блоки Дьенеша. 4 коробки.

3. «Построим заборчик»

Цель: Развивать представление о высоте палочек. Развивать умение сравнивать и сопоставлять предметы по высоте. Закреплять понятия «высокий», «низкий». Упражнять в различении цвета, размера. Способствовать развитию речи.

«Кошки – мышки». Цель: учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; развивать логическое мышление – подберите нужную палочку, чтобы спрятать мышку от кошек.

Упражнения: возьми самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка – это число «один». Найди такую же и придвинь их близко к друг другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в наборе, которая была бы такой же длины, какую имеют 2 белые палочки, сложенные вместе. Розовая палочка – это число «два», потому что она имеет длину, что и две белые.

Палочки Кюизенера.

4. «Второй ряд» Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме. Развивать пространственные представления. Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур». Цель: Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по цвету, форме и величине. Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

«Укрась шарфик».

Цель: закреплять знание цветов, развивать логическое мышление, начать знакомство с геометрическими фигурами.

Карточки с двумя полосками. Блоки Дьенеша.

Январь 1. «Построим мостик»

Цель: Продолжать знакомство с комплектом палочек Кюизенера, закрепить понятия «длиннее», «короче», «оди-наковый» (равный) по длине, «шире», «уже». Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Организовать коллективную сюжетно-ролевую игру. Развивать умение согласовывать действия, считаться с мнением товарищей.

«Мостик через реку». Цель: познакомить детей с понятиями «длинный – короткий»;

Упражнение: положи такую палочку, чтобы колобок мог перейти через реку, к другу петушку. Аналогичное задание и для петушка. Какой мостик длинный, а какой короче?

Палочки Кюизенера.

2. «Бусы в подарок кукле» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету). «Раздели фигуры». Цель: Продолжать развивать умение выявлять свойства предметов (цвет, форма). Подводить детей к пониманию отрицания свойств.

«Составь узор».

Цель: закреплять знание цветов, развивать логическое мышление, продолжать знакомство с геометрическими фигурами.

Листы с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок. Блоки Дьенеша — бусинки.

3. «Дорожки для Матрёшки» Цель: Закрепить знание эталонов цвета и их название. Развивать умение соотносить предметы по цвету, по величине. Развивать умение сравнивать предметы по ширине, величине. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Познакомить с такими понятиями, как «больше», «меньше», «самая большая», «самая маленькая», «меньше чем. ;.», «больше чем.».

«Заюшкина избушка».

Цель: учить подбирать нужную палочку по размеру, развивать глазомер, моторику, внимание, интерес. Познакомить с голубой палочкой.

Упражнение: Составь поезд из голубых палочек. Посади в вагон столько пассажиров (белая палочка обыгрывается, как пассажир, сколько помещается. Сколько пассажиров в одном вагоне? Сколько в другом вагоне? (пассажиров поровну) Как можно сказать про вагоны? Они …. (одинаковые) Почему? Как можно проверить? (Способом приложения). Голубая палочка – это число «три», потому что она имеет длину, что и три белые палочки вместе.

Палочки Кюизенера, матрёшки.

4. «Чудесный мешочек» Цель: Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь. «Кто быстрее соберёт». Цель: Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форме и величине).

«Найди все фигуры, как эта».

Цель: Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, куб, правильно называть их. Тренировать в умении группировать и чередовать предметы по форме.

Мешочек, блоки Дьенеша, драгоценные камни.

Февраль 1. «Угадай-ка» Цель: Развивать умение устанавливать отношения эквивалентности длины и цвета, умение выделять определенный признак. Развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине. Развивать логическое мышление, речь.

Упражнение: сделай лестницу из розовой, голубой, белой палочки. Назови какого цвета палочки внизу, на верху, в середине. Построй паровоз из голубой, белой, розовой.

Назови палочку впереди, сзади.

Палочки Кюизенера.

2. «Рыбалка» Цель: Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый — тонкий. Развивать умение группировать предметы по толщине. «Домино».

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по толщине.

«Волшебный мешочек».

Цель: Формировать умения определять на ощупь предметы.

Два ведра. Блоки Дьенеша– рыбки.

3. «Разложи по цвету» Цель: Закреплять знание эталонов цвета и их название. Упражнять в классификации предметов по цвету. Развивать представления детей о признаках палочек (па-лочки одинакового цвета имеют одинаковую длину). Развивать логическое мышление, память. Развивать умение согласовывать свои действия со сверстниками. «На желтой дорожке угадай, чьи это ножки».

Цель: развивать умение ориентировать на листе бумаге, зрительный самоконтроль, умение чередовать по цвету и величине.

Упражнения: какая палочка самая маленькая? Покажите голубую палочку, розовую.

Назови цвет палочки №1, 2. 3.

Покажи не белую и не голубую. Какая? (называют).

Палочки Кюизенера.

4. «Поручения» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и толщине). «Найди фигуру».

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые».

«Чей коврик лучше?».

Цель: закреплять умение группировать и чередовать предметы по цвету.

Блоки Дьенеша. Обруч.

Март 1. «Один, много, ни одного»

Цель: Закрепить количественные представления один -много - ни одного. Развивать логическое мышление, внимание. «На лесной дорожке зайчишки трусишки: шапки одинаковы, разные штанишки».

Цель: учить определять предметы по контрастным признакам (большой - маленький, (день-ночь, (больше, чем); закреплять название цвета палочек; развивать умение выкладывать по образцу.

Упражнения: построй паровоз для зайчишек так, чтобы впереди стоял белый, а сзади розовый вагон. Построй пирамидку из голубой, розовой, белой палочки.

Палочки Кюизенера.

2. «Парные картинки» Цель: Познакомить детей с символами свойств, развивать зрительную память. «Все в ряд».

Цель: Продолжать знакомить детей с символами свойств, учить выбирать фигуры в соответствии с символами свойств. Развивать внимание.

«Проведи дорожки».

Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине.

Блоки Дьенеша, два комплекта карточек с символами.

3. «Башенки»

Цель: Упражнять детей в установлении эквивалентности величины и цвета. Закрепить понятия "больше -меньше". Развивать внимание, память. Упражнение: покажи красную палочку, построй поезд из белой, розовой, голубой, красной. Посади в вагон столько пассажиров (белая палочка обыгрывается, как пассажир, сколько помещается. Сколько пассажиров в одном вагоне? Сколько в другом вагоне? Сколько пассажиров в белом вагоне, розовом, голубом, красном. Как можно сказать про вагоны? Они… (разные) Почему? А как можно проверить? (способом приложения)

Палочки Кюизенера.

4. «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. «Магазин».

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (величина, цвет, опираясь на карточки – схемы.

«Угадай фигуру».

Цель: Закреплять умение группировать фигуры по двум признакам.

Карточки с символами свойств (цвет, форма, величина). Блоки Дьенеша, кукла Маша, ведерки, корзинки, обручи.

Апрель 1. «Чья дорожка длиннее?» Цель: Продолжать учить сравнивать по длине, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Развивать внимание, мышление детей. Упражнение: возьми такую палочку, как у меня в руках. (показывает) Какой цвет? (желтый). Возьмите ещё одну такую же палочку. Какие эти палочки? Они (одинаковые) Покажи и назови палочку короче желтой?

«Лестница для петушка» Цель: учить строить лестницу разными способами.

Палочки Кюизенера.

2. «Строители» Цель: Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать фигуры по двум свойствам (форма, величина, опираясь на карточки – схемы. «Кондитерская фабрика».

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форма, толщина, опираясь на карточки – схемы свойств.

«Три медведя».

Цель: Формировать умение сравнивать и подбирать контрастные по величине фигуры, группировать и чередовать фигуры по размеру.

Карточки с символами свойств (форма, величина). Блоки – кирпичи. Машины для перевозки кирпичей.

3. «Сделай как я». Выкладывание по образцу простейших изображений (стул, домик, цветок) Цель: Учить детей выкладывать по образцу, слушать указания воспитателя. Развивать внимание.

Упражнение: построй поезд из белой, розовой, голубой, красной, жёлтой палочек. Сколько пассажиров можно посадить в белый вагон (розовый, голубой, красный, желтый?

«Чудесный мешочек».

Цель: достать любую палочку, посмотреть и назвать цвет.

Палочки Кюизенера, альбом с образцами.

4. «Садовники» Цель: Продолжать развивать умение выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина, опираясь на карточки — схемы свойств. «Кто быстрее соберёт».

Цель: Продолжать развивать умение выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам (величина, толщина, цвет, опираясь на карточки – схемы свойств.

«Мишки в гостях у ребят».

Цель: Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, куб, правильно называть их. Совершенствовать умение группировать и чередовать предметы по форме. Побуждать выделять геометрические формы в окружающих предметах. Карточки – символы (цвет, форма, величина). Обручи – клумбы. Блоки – цветы.

Май 1. «Конструирование

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ фигур» Цель: Закрепить у детей знания о геометрических фигурах, о их свойствах. Упражнять в конструировании геометрических фигур из палочек. Закрепить умение узнавать и различать квадрат, треугольник, прямоугольник. Упражнение: построй для петушка широкую и узкую дорожку из желтой палочки; возьми по одной палочке каждого цвета (5шт, поставь их по порядку от низкой к высокой (в вертикальной плоскости) и от высокой к низкой. Перечисли цвета слева направо и справа налево.

Упражнение: отбери палочки одинаково цвета и построй забор для утят, козлят, зверят, (используются маленькие игрушки). Палочки Кюизенера, альбом с образцами.

2. «Проказы шалунишки» Цель: Закреплять умение называть полное «имя» блока. Учить детей группировать фигуры по двум признакам (цвет – форма, цвет – размер, форма – размер) опираясь на схемы. «Разложи фигуры по домам».

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (величина, цвет, опираясь на карточки – схемы.

«Собери картинку».

Цель: развивать интерес к дидактическому материалу через составление изображений простейших предметов по образцу воспитателя Блоки Дьенеша.

3. «Игры – конструирование» Упражнять в различении и названии цвета палочек. Развивать умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Развивать умение ориентироваться в пространстве. «Помоги пчелке».

Цель: учить подбирать палочки в соответствии цвета, числа и величины. Развивать ориентировку на листе бумаги.

«Зайчишки трусишки».

Цель: закреплять навыки работать по схеме. Палочки Кюизенера, альбом с образцами.

4. «Игра-путешествие «В гости к мишке» Цель: Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам; читать схемы, обозначающие свойства предметов (величина, цвет, форма, толщина). «Выложи узор».

Цель: Продолжать развивать умение выделять свойства предметов, обобщать предметы по их свойствам (величина, толщина, цвет, опираясь на карточки – схемы свойств.

«Чей коврик лучше?».

Цель: закреплять умение группировать и чередовать предметы по цвету. Блоки Дьенеша. Карточки. Машина из стульчиков. Корзинка. Обручи – клумбы. Игрушки: мишка, заяц, лиса. Стол – прилавок магазина. Волшебный мешочек.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. 1 неделя- Комнатные растения *Беседа: «Комнатные растения»,.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: "Иди ко мне", "Петрушка", "Передай мячик"; - игровые ситуации: "Мишка.

Перспективный план работы «Развитие тактильной памяти у детей с помощью специальных дощечек» Не обязательно быть специалистом в области психологии, чтобы заметить, какое значение для развития ребенка с самого маленького возраста.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Перспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группеПерспективный план работы с родителями на 2015–2016 учебный год во второй младшей группе Сентябрь 1. Совместная подготовка к учебному году. Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание НОД», «Правила для родителей»,.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на осень Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание ««Возрастные.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе на 2019 – 2020 учебный год. Цель: вовлечение максимального числа родителей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по логико-математическому развитию с помощью блоков и палочек
Опубликовано: 17 мая 2021 в 09:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по логико-математическому развитию с помощью блоков и палочек» (включая файлы) размещена пользователем Яна Клименко (УИ 121314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД