Володина Мария
Перспективный план работы родительского клуба «Здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность работы родительского клуба связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям по физическому развитию и воспитанию детей, так как воспитание здорового ребенка одна из главных задач ДОУ и семьи. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку положительный личный пример здорового образа жизни, а с другой - не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми и их родителями.
Публикация «Перспективный план работы родительского клуба „Здоровая семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения.
Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация клуба. Таким образом, для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни и педагогической просвещенности родителей является родительский клуб «Здоровая семья.
Цель: создание единого образовательного пространства «детский сад – семья» в области валеологического воспитания.
Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:
• повышать уровень психолого-педагогической
культуры родителей и их компетентность
в вопросах приобщения детей к здоровому образу
жизни;
• формировать целостное понимание здорового образа жизни у родителей;
• создать условия для реализации собственных идей, способствующих к проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опыт семейного воспитания);
• способствовать положительной эмоциональной среде общения между детьми, родителями и педагогами.
Программа рассчитана на 1 год обучения и предназначена для родителей детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты
1. Снижение уровня заболеваемости и повышение уровня физической подготовленности воспитанников.
2. Повышение активности и заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.
3. Эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, медицинского персонала.
4. Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ и семье осуществляется с учетом интересов ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
Совместная работа с семьей должна строиться на следующих основных принципах, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство, которое достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
2. Систематичность и последовательность работы в течение всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении;
3. И подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей;
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Главными функциями родительского клуба являются :
- Коммуникативная – формирование условий для общения, проведения досуга;
- Социально-воспитательная – реализация интересов индивида и группы путем развития разнообразных способностей;
- Социально-культурная – решение личных и семейных проблем, формирование собственной социокультурной среды.
Специфика деятельности родительского клуба следующая :
1. Это разновозрастной клуб, включающий два поколения (дети, родители).
2. По видам деятельности клуб полифункциональный (многообразие видов деятельности определяется интересами семей – членов клуба).
3. Существенной характеристикой клуба является его педагогическая и физкультурно-досуговая направленность.
Критерии оценки результатов деятельности родительского клуба :
Состояние здоровья детей по результатам профилактических медицинских осмотров (мониторинг заболеваемости);
Сокращение количества пропущенных дней по причине болезни (мониторинг посещяемости);
Диагностика отношения детей к здоровому образу жизни (анкетирование);
Показатель удовлетворенности родителей совместной работой по сохранению здоровья детей (анкетирование, книга отзывов и предложений).
Формы и методы деятельности родительского клуба :
Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения
общения
Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование
Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Участие родителей и детей в выставках, совместные досуги, праздники, спортивные мероприятия ДОУ и на муниципальном уровне
Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, Брейн-ринг
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информация в родительских уголках, в папках- передвижках, консультации, буклеты, стенгазеты и т. п.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
на 2023-2024 учебный год.
Заседание №1 (ноябрь 2023г.)
Анкетирование «О здоровье всерьез».
Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях семьи».
Заседание №2 (декабрь 2023г.)
Мастер-класс с участие инструктора по физической культуре «Профилактика плоскостопия с помощью нетрадиционных форм рисования».
Консультация «Витаминная азбука здоровья».
Заседание №3 (февраль 2024г.)
Круглый стол с участием педагога- психолога, медиков.
Беседа «Условия здорового образа жизни в семье».
Заседание №4 (апрель 2024г.) Фотовыставка «ЗОЖ в семье» (обмен семейным опытом).
Брейн-ринг «Здоровью скажем- ДА!».
КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами разрабатываются в соответствии с целями и задачами Программы и направлены на исследование социально-педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников в семье. При этом используют анкетирование родителей, беседы, наблюдение за общением родителей с детьми.
Этапы мониторинга:
1. Выработка комплекса показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о состоянии работы с родителями на данном этапе.
2. Сбор данных о реализации мероприятий программы и оценка этих данных.
3. Принятие управленческих решений и оценка результатов их реализации.
Целью мониторинга является изучение степени осведомленности родителей по проблеме ЗОЖ; определение особенности контингента родителей (по уровню здоровья, физической подготовленности, степени сформированности основ ЗОЖ)
Программа мониторингового исследования представляет собой комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, опрос и др., которые помогают собрать, обработать, и воспользоваться информацией о состоянии оздоровительной работы в учреждении и отдельных ее элементах. Оценка результатов мониторинга проводится как по количественным, так и по качественным показателям. Объектами анализа являются ответы, полученные в результате анкетирования родителей и детей, бесед с ними, а также содержание, средства общения и эмоциональная насыщенность общения родителей с детьми
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.
Для ребенка дошкольного возраста ближайшей целью развития является школьная зрелость, достижение которой зависит и от уровня сформированности культуры здоровья. Высокий уровень культуры здоровья дошкольников возможен при осуществлении сотрудничества, которое осуществляется педагогами ДОУ и родителями, сопровождающими растущего ребенка на пути его становления как личности и субъекта жизнедеятельности.
Перспективой в реализации деятельности родительского клуба будет служить дальнейшее самосовершенствование в области здоровья, развитие процесса духовно-нравственного роста личности педагогов ДОУ и родителей, которое в дальнейшем, составит основу здоровьесозидающей жизнедеятельности и послужит ярким примером, которому следует растущий ребенок. Такие примеры необходимы ребенку в период дошкольного детства и обуславливают дальнейшее развитие личности растущего ребенка.
Ожидается, что результаты работы по данной проблеме подтвердят гипотезу, что совместная деятельность педагогов и родителей поможет сформировать культуру здоровья дошкольников и снизить заболеваемость, с целью дальнейшего достижения хороших результатов ребенка в школе. Внедрение и апробация интерактивных форм взаимодействия педагогов и родителей обеспечат расширение педагогических и психологических функций сотрудничества.