Елена Рябова
Перспективный план работы по самообразованию «Игровой стретчинг для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка- Детский сад № 182
г. Владивостока»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ
для дошкольников»
Инструктор по физической культуре : Рябова Елена Григорьевна
г. Владивосток
2024-2025г. г.
Публикация «Перспективный план работы по самообразованию „Игровой стретчинг для дошкольников“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
ЦЕЛЬ: укрепление и сохранение физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребенка. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка.
ЗАДАЧИ: Обучение различным видам имитационных движений игрового стретчинга; Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, гибкости, выносливости; Развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей;
Развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
Развитие творческих способностей занимающихся
Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами детских садов, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. Проблема не нова, но достаточно актуальна для воспитанников нашего детского сада. Это показывает необходимость внедрения новых оздоровительных технологий как в образовательный процесс, так и в кружковую работу с воспитанниками.
Особое внимание привлекает методика игрового стретчинга. Задача стретчинга состоит в развитии гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка. В результате занятий стретчингом у детей формируется правильная осанка, воспитанники «заряжаются энергией». Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы животных, сказочных персонажей и др. можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений и с большим разнообразием их видов, что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Актуальность данной программы заключается в том, что она, посвящена развитию и коррекции физических качеств детей, раскрытию творческих способностей.
Предполагаемый результат:
- формирование правильной осанки;
- формирование мышечной силы;
- развитие функций равновесия, вестибулярной устойчивости;
- развитие внимания, памяти;
- повышение интереса к занятиям.
-развитие гибкости
- развитие творческого мышления
Длительность: 2024 – 2025 года
Этапы Сроки этапов Задачи этапов
I этап (подготовительный)
II этап
(организационный)
01 – 30
октября 2024г.
1 ноября 2024г по 1 мая 2025 г - изучение специальной литературы;
- разработка плана по самообразованию : определение цели, задач, содержание, прогнозирование результата.
- проведение занятий для дошкольников;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей;
- взаимодействие с родителями;
III этап
(заключительный) 1 мая – 30 мая 2025 года - анализ полученных результатов за год
План работы
Календарный план мероприятий
Месяц Работа
с детьми Работа
с родителям и воспитателями
Октябрь «Деревце», «Весёлый жеребенок», «Лошадка», «Кошечка», «Волк».
Консультация для родителей «Что такое игровой стретчинг»
Ноябрь «Звездочка», «Поза воина (вторая, третья)», «Домик», «Дуб», «Ракета», «Пушка», «Ласточка», «Самолет».
Сообщение для восп-ей
«Влияние «игрового» стретчинга на физическое развитие дошкольников».
Декабрь «Волна», «Тигр», «Лягушка», «Ковшик», «Ручей», «Бабочка расправляет крылья», «Пенек», «Кузнечик», «Смешной клоун».
Картотека упражнений игрового стретчинга
Январь «Солнышко», «Месяц», «Солнышко садится за горизонт».
Консультация для родителей «Для чего развивать у детей гибкость»
Февраль «Слоник», «Собачка», «Цветок», «Сорванный цветок», «Морская звезда», «Жучок», «Паучок», «Колобок».
Индивидуальные консультации
Презентация Тема: ”Игровой стретчинг в ДОУ”
Март «Лисичка», «Карусель», «Посмотри назад». «Лисичка», «Карусель», «Посмотри назад». Индивидуальные консультации
Апрель 1.«Веточка», «Саранча», «Гора», «Павлин».
2. «Большая ель», «Ёлка», «Маленькая елочка», «Цапля», «Цапля машет крыльями», «Окошко», «Журавль»
Индивидуальные консультации
Май Мониторинг
Оформление фотовитрины «Чему мы научились» Оформление фотовитрины «Чему мы научились
Список литературы:
«Занятия по физической культуре в детском саду: игровой стретчинг» Е. В. Сулим Творческий центр «Сфера» Москва 2012г.
«Детский фитнес Физкультурные занятия для детей 3-5 лет» Е. В. Сулим
Творческий центр «Сфера» Москва 2014г.
«Детский фитнес Физкультурные занятия для детей 5-7 лет» Е. В. Сулим
Творческий центр «Сфера» Москва 2014г
«Игровой стретчинг» А. Г. Назарова «Типография ОФТ», Спб. : 2005.
Интернет ресурсы https://www.maam.ru/obrazovanie/stretching