Приложение МААМ

Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе

Татьяна Хрулёва
Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Содержание Мероприятия

Занятия Конструирование Тема: «Улица».

Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек.

Целевая прогулка Целевая прогулка по улице (рассказ о частях улицы; тротуар, проезжая часть)

Цель: Познакомить детей с понятием «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят пешеходы.

Беседа «Безопасная улица».

Публикация «Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы при двухстороннем движении, назначении дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети», о назначении светофора.

Дидактические игры «Можно – нельзя»

Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

Чтение Чтение: О Корнеева «Большие и маленькие машины».

Н. Павлова «На машине».

Двигательная активность Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне» - учить двигаться по словесному сигналу.

Работа с родителями 1. Анкета для родителей по ПДД.

Рекомендации для родителей: закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

Октябрь

Занятия Рисование: «Пешеходный переход»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток

Целевая прогулка Целевая прогулка к остановке.

Цель: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров, уточнить номера транспорта, проходящего вблизи дома и детского сада.

Беседа «Дети на дороге»

Цель: закрепить представление детей, о том что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

Дидактические игры «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Чтение Чтение стих-я М. Пляцковского «Стоп, машина» И. Арефьева «Вот так транспорт!»

Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей.

Двигательная активность Игра ср/п: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Работа с родителями Рекомендации:

- При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.

- Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.

- Просмотр мультфильма

Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1 «Самая страшная машина».

Ноябрь

Занятия ФЦКМ: «Светофор»

Цель: Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.

Целевая прогулка Целевая прогулка к перекрестку.

Цель: закрепить понятие «Пешеходный переход».

Беседа Тема: «Наш друг светофор».

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.

Дидактические игры «Собери светофор».

Цель: учить детей собирать светофор, уточнить, что обозначают цвета светофора.

Игровая ситуация «Светофор».

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Чтение «Пух и трехглазое чудо».

«Три сигнала светофора».

Двигательная активность П/и «Светофор». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями Рекомендации:

прочитать стихотворение А Северного «Светофор»

Просмотр мультфильма Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1. «Светофор».

Декабрь

Занятия ФЦКМ: «Мы знакомимся с улицей»

Цель: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице.

Целевая прогулка По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим.

Беседа Тема: «Какие машины едут?»

Цель: Познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, маршрутное такси, такси)

- уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы.

Дидактические игры «Собери автомобиль», «Умные машины».

Цель: познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, маршрутное такси, такси).

Чтение В. Черняева «Грузовик», В. Берестов «Про машину.

Двигательная активность П/ игра: «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».

Работа с родителями Беседа: «Гололед на дороге».

Цель: рассказать родителям об опасности гололеда. Как уберечь себя от скольжения на льду

Рекомендации: держать ребенка за руку по дороге в детский сад, обходить опасные участки по снегу или газону. Обезопасить ребенка.

Январь

Занятия ФЦКМ: «Безопасность на дороге»

Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Другие формы работы Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

Беседа Тема: «Как вести себя в общественном транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Дидактические игры «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Игровая ситуация «Мы – шофёры».

Цель: закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно.

Чтение О. Бедарев «Если бы…», О. Чернорицкая «Мотоцикл».

Двигательная активность П/и: «Цветные автомобили».

Цель: закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родителями Рекомендации для родителей:

- При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность.

- Держите ребёнка за руку.

Февраль

Занятия Аппликация: «Светофор»

Цель: учить правильным приёмам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность.

Целевая прогулка К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета. (показ на макете).

Беседа Тема: «Светофор»

Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.

Дидактические игры «О чем говорит светофор»

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

Чтение Чтение: А. Рахимов «Светофор». С. Иванов «Троллейбус»

Двигательная активность П / игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.

Работа с родителями Рекомендации:

- Закрепить знание сигналов светофора

- Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора

Март

Занятия Музыка: Упражнение «Автомобили» (муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора.

Познавательное «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице; познакомить с дорожными знаками.

Целевая прогулка К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара.

Беседа По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода».

Дидактические игры Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: закрепить знания правил дорожного движения.

Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора.

Чтение Чтение стихотворений Р. Баблояна «Светофор».

Двигательная активность П / игра «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора.

Работа с родителями Памятки для родителей:

- Причины детского дорожно-транспортного травматизма.

- Правила перевозки детей в автомобиле.

Апрель

Занятия Развитие речи. Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /

Целевая прогулка Наблюдение за движущимся транспортом.

Беседа Тема: «Грузовая и легковая машина, автобус».

Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.

Игровая ситуация «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов.

Игровое упражнение «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков

Чтение В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик».

Работа с родителями Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»

Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:

* Вести себя спокойно

* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд

* Разговаривать тихо

* Будьте примером для своих детей!

Май

Занятия Досуг «Мой друг – светофор».

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

Целевая прогулка К проезжей части улицы: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.

Беседа «Пешеходный переход».

Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу

Сюжетно-ролевая игра «Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде

Игровая ситуация «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.

Чтение О. Тарутин «Пешеход»

Двигательная активность П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

Работа с родителями Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения.

Рекомендации:

- Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде

- Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 21:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хрулёва (УИ 202976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД