Татьяна Хрулёва
Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Содержание Мероприятия
Занятия Конструирование Тема: «Улица».
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек.
Целевая прогулка Целевая прогулка по улице (рассказ о частях улицы; тротуар, проезжая часть)
Цель: Познакомить детей с понятием «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят пешеходы.
Беседа «Безопасная улица».
Публикация «Перспективный план работы по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
Цель: познакомить детей с правилами перехода улицы при двухстороннем движении, назначении дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети», о назначении светофора.
Дидактические игры «Можно – нельзя»
Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.
Чтение Чтение: О Корнеева «Большие и маленькие машины».
Н. Павлова «На машине».
Двигательная активность Подвижная игра «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне» - учить двигаться по словесному сигналу.
Работа с родителями 1. Анкета для родителей по ПДД.
Рекомендации для родителей: закрепить с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты
Октябрь
Занятия Рисование: «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток
Целевая прогулка Целевая прогулка к остановке.
Цель: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров, уточнить номера транспорта, проходящего вблизи дома и детского сада.
Беседа «Дети на дороге»
Цель: закрепить представление детей, о том что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.
Дидактические игры «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Чтение Чтение стих-я М. Пляцковского «Стоп, машина» И. Арефьева «Вот так транспорт!»
Цель: Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей.
Двигательная активность Игра ср/п: «Едим на автобусе» пассажиры входят в автобус, приобретают билеты, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Работа с родителями Рекомендации:
- При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.
- Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу.
- Просмотр мультфильма
Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1 «Самая страшная машина».
Ноябрь
Занятия ФЦКМ: «Светофор»
Цель: Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.
Целевая прогулка Целевая прогулка к перекрестку.
Цель: закрепить понятие «Пешеходный переход».
Беседа Тема: «Наш друг светофор».
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.
Дидактические игры «Собери светофор».
Цель: учить детей собирать светофор, уточнить, что обозначают цвета светофора.
Игровая ситуация «Светофор».
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Чтение «Пух и трехглазое чудо».
«Три сигнала светофора».
Двигательная активность П/и «Светофор». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу светофора.
Работа с родителями Рекомендации:
прочитать стихотворение А Северного «Светофор»
Просмотр мультфильма Смешарики: Азбука безопасности Сезон 1. «Светофор».
Декабрь
Занятия ФЦКМ: «Мы знакомимся с улицей»
Цель: продолжать знакомить с улицей, её особенностями, закрепить правила поведения на улице.
Целевая прогулка По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим.
Беседа Тема: «Какие машины едут?»
Цель: Познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, маршрутное такси, такси)
- уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы.
Дидактические игры «Собери автомобиль», «Умные машины».
Цель: познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, маршрутное такси, такси).
Чтение В. Черняева «Грузовик», В. Берестов «Про машину.
Двигательная активность П/ игра: «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».
Работа с родителями Беседа: «Гололед на дороге».
Цель: рассказать родителям об опасности гололеда. Как уберечь себя от скольжения на льду
Рекомендации: держать ребенка за руку по дороге в детский сад, обходить опасные участки по снегу или газону. Обезопасить ребенка.
Январь
Занятия ФЦКМ: «Безопасность на дороге»
Пр. сод: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.
Другие формы работы Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.
Беседа Тема: «Как вести себя в общественном транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Дидактические игры «Угадай транспорт»
Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Игровая ситуация «Мы – шофёры».
Цель: закрепить знания о работе водителя (возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей) учить играть дружно.
Чтение О. Бедарев «Если бы…», О. Чернорицкая «Мотоцикл».
Двигательная активность П/и: «Цветные автомобили».
Цель: закрепить умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.
Работа с родителями Рекомендации для родителей:
- При переходе проезжей части обращайте внимание детей на стоящий транспорт и скрытую опасность.
- Держите ребёнка за руку.
Февраль
Занятия Аппликация: «Светофор»
Цель: учить правильным приёмам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность.
Целевая прогулка К светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета. (показ на макете).
Беседа Тема: «Светофор»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение.
Дидактические игры «О чем говорит светофор»
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
Чтение Чтение: А. Рахимов «Светофор». С. Иванов «Троллейбус»
Двигательная активность П / игра «Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора.
Работа с родителями Рекомендации:
- Закрепить знание сигналов светофора
- Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора
Март
Занятия Музыка: Упражнение «Автомобили» (муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора.
Познавательное «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице; познакомить с дорожными знаками.
Целевая прогулка К остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара.
Беседа По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода».
Дидактические игры Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: закрепить знания правил дорожного движения.
Игровая ситуация «Зайка переходит через дорогу» - закрепить действия по сигналам светофора.
Чтение Чтение стихотворений Р. Баблояна «Светофор».
Двигательная активность П / игра «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора.
Работа с родителями Памятки для родителей:
- Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
- Правила перевозки детей в автомобиле.
Апрель
Занятия Развитие речи. Тема: «Не попади в беду на дороге».
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би /
Целевая прогулка Наблюдение за движущимся транспортом.
Беседа Тема: «Грузовая и легковая машина, автобус».
Цель: учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней.
Игровая ситуация «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов.
Игровое упражнение «Расставь всё по правилам» - закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков
Чтение В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик».
Работа с родителями Консультация: «Безопасность в общественном транспорте»
Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:
* Вести себя спокойно
* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд
* Разговаривать тихо
* Будьте примером для своих детей!
Май
Занятия Досуг «Мой друг – светофор».
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Целевая прогулка К проезжей части улицы: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.
Беседа «Пешеходный переход».
Цель: закрепить представление о месте перехода через улицу
Сюжетно-ролевая игра «Улица» - закрепить правила дорожного движения при езде на велосипеде
Игровая ситуация «Как Зайка катался на велосипеде по улице» - ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослого.
Чтение О. Тарутин «Пешеход»
Двигательная активность П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем».
Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Работа с родителями Стенд «Это мы знаем» - диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения.
Рекомендации:
- Не позволяйте ребёнку сопровождать вас на улице на велосипеде
- Укажите ребёнку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома.