Виктория Иванкина
Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу «Игровая деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
День
знаний
(4-я неделя августа - 1-я неделя сентября
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Подвижные игры – эстафеты
«Светофор»
(зеленый цвет – дети идут, желтый – внимание, красный – стоят).
Цель: развитие умения останавливаться по сигналу воспитателя, развитие внимания, закрепление знаний цветов светофора и их значение; знакомство с правилами перехода улицы.
Дидактические игры
«Островок безопасности»
Публикация «Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу „Игровая деятельность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: развитие внимания, закрепление правил безопасности на дороге
«Собери знак».
Цель: закрепление знания основных дорожных знаков, развитие памяти, наблюдательности.
«Исправь ошибку»
Цель: развитие внимания, знания правил поведения на улице.
Сюжетно-ролевые игры
«Уличное движение»
Цель: формирование знаний правил дорожного движения, развитие сюжета игры, межролевых отношений.
«Регулировщик»
Цель: формирование знаний правил дорожного движения, обучение регулировать движение, развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры.
Театрализированные игры
«Приключения Светофорика»
Цель: развитие творческих способностей детей, обучение умению эмоционально выражать свою роль, закрепление правил дорожного движения.
Осень
(2-я - 4-я недели сентября
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Подвижные игры
«Собери урожай»
Цель: закрепление умения подпрыгивать, отталкиваясь одной ногой, в движении, закрепление знаний о съедобных и несъедобных фруктах.
«В руках ложка - в ложке картошка»
Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, формирование знаний о съедобных частях овощей.
Дидактические игры
«Вершки – корешки»
Цель: формирование знаний детей о том, что в овощах съедобные корни и плоды; упражнение в классификации овощей.
«С какого дерева лист?»
Цель: формирование умения определять вид дерева по листку, развитие внимательности, наблюдательности, памяти, воспитание любви к окружающей природе.
Сюжетно-ролевые игры
«Пикник»
Цель: формирование знания детей о правилах гигиены и поведения на природе, обучение самостоятельному распределению ролей.
Театрализованные игры
«В рощу к березкам»
Цель: воспитание у детей любви к родной природе, формирование умения любоваться красотой родной природы, выражать свои чувства, развитие умения строить сюжет.
Я в мире человек
(1-я - 3-я неделя октября)
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Подвижные игры
«Скорая помощь»
Цель: закрепление умения бегать парами, преодолевая препятствия; развитие двигательной активности.
«Спартанцы»
Цель: формирование знаний о необходимости занятий спортом, совершенствование спортивных навыков – ходьбы, бега, метания, лазания, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, глазомера, ориентировки в пространстве
Дидактические игры
«Можно – нельзя»
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, уточнение представления о предметах личной гигиены.
«Полезно - вредно»
Цель: обучение детей ответственному отношению к состоянию зубов, умению различать продукты полезные и вредные для здоровья.
Сюжетно-ролевые игры
«Скорая помощь»
Цель: формирование у детей знания и практического умения по оказанию первой помощи, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь.
Кукольный спектакль
«Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке»
Цель: знакомство детей с понятием «витамины», закрепление знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, воспитание культуры еды, чувство меры, развитие логического мышления, внимания.
Мой город, моя страна
(4-я неделя октября - 1-я неделя ноября)
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация Художественное творчество
Труд
Подвижные игры
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: упражнение в умении останавливаться по сигналу воспитателя, закрепление ПДД, развитие внимания.
Дидактические игры
«Кому, что нужно»
Цель: формирование знания детей о профессиях полицейского, пожарного, врача, воспитание уважения к людям данных профессий.
Сюжетно-ролевые игры
«ГИБДД»
Цель: закрепление умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развитие межролевых отношений.
Театрализованные игры
«Путешествие по городу дорожных знаков»
Цель: уточнение и закрепление знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, развитие творческих способностей детей, обучение умению эмоционально выражать свою роль. Воспитание желания изготавливать атрибуты своими руками.
Новогодний праздник
(2-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
Подвижные игры
«Пожарные на учении»
Цель: упражнение в лазании по гимнастической стенке приставным шагом, имитируя тушение пожара.
«Вода и пламя»
Цель: развитие навыков бега, приседания, прыжка, реакции на сигнал.
Дидактические игры
«Определи место знаков в квартире»
Цель: формирование знания детей об опасных предметах в квартире, о правилах пользования ими.
«Пожароопасные предметы»
Цель: развитие скорости реакции и внимания, умения узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
Сюжетно-ролевые игры
«Семья»
Цель: упражнение в проигрывании сюжета «Пожар в доме», продолжать обучение ролевому диалогу.
«Пожарная машина»
Цель: упражнение детей в умении действовать на пожаре, обучение самостоятельному распределению ролей.
Театрализованные игры
«Пожар»
Цель: воспитание уважения к труду пожарного, уточнение правил поведения на пожаре, развитие творческих способностей детей,
формирование умения свободно чувствовать себя в роли.
Кукольный театр по сказке С. Маршака «Кошкин дом».
Цель: обучение правилам безопасного поведения в быту, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.
Зима
(1-я - 4-я недели января)
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
Подвижные игры
«Убегу от чужого»
Цель: развитие ловкости, навыков бега, формирование правил безопасного поведения с незнакомцем.
«Задержание нарушителей»
Цель: обучение бегу парами, развитие ловкости, согласованности в действиях.
Дидактические игры
«Незнакомец звонит в дверь»
Цель: формирование знаний у детей, ни при каких обстоятельствах не открывать дверь незнакомым людям, развитие сообразительности.
«Игра - дело серьезное»
Цель: упражнение в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закрепление знания о том, какими можно играть.
Сюжетно-ролевые игры
«Идем в гости»
Цель: закрепление правил поведения в гостях и за столом, обучение умению развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.
Театрализованные игры
«Красная шапочка»
Цель: закрепление правил общения с незнакомцами, обучение развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.
День защитника Отечества
(1-я - 3-я недели февраля)
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
Подвижные игры
«Спасатели»
Цель: обучение умению быстро эвакуироваться с места пожара, развитие внимания, ловкости, умения продвигаться на четвереньках.
«Экипаж – одна семья»
Цель: закрепление умения детей двигаться небольшими подгруппами, преодолевая препятствия.
Дидактические игры
«Найти и обезвредить»
Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; формирование умения соотносить изображение места нахождения предмета с символом; развитие умения классифицировать предметы по разным видам опасности.
Сюжетно-ролевые игры
«Полиция»
Цель: формирование умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развитие межролевых отношений.
Театрализованные игры
«Дядя Степа-милиционер»
Цель: воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан, формирование представления о том, что данная профессия очень важна, трудна и опасна; воспитание интереса к театрализованной деятельности.
8 Марта
(4-я неделя февраля - 1-я неделя марта)
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
Подвижные игры
«Донеси, не расплескав»
Цель: формирование правильной осанки, развитие равновесия и координации движений.
«Кто быстрее соберет»
Цель: развитие подвижности, ловкости, закрепление знаний о колюще-режущих предметах, бытовых приборах.
Дидактические игры
«Холодные – горячие предметы»
Цель: развитие сенсорного восприятия, внимания, формирование навыка обращения с опасными предметами в быту.
«Чего не стало»
Цель: развитие внимания, обучение правильно называть предмет, называть для чего он нужен.
«Найди четвёртый лишний»
Цель: развитие логического мышления, закрепление знания опасных предметов.
сюжетно-ролевые игры
«Составляем меню для праздника»
Цель: закрепление знаний о полезных продуктах, о витаминах, которые в них содержатся, формирование умения отбирать продукты, согласно меню.
«Ателье»
Цель: ознакомление с профессией портного, закрепление знаний безопасного обращения с острыми предметами, об условиях их хранения.
Кукольное представление
«Кукушка» (ненецкая сказка)
Цель: воспитание чувства любви и сострадания к близкому человеку, развитие умения ухаживать за больным близким человеком,
формирование интереса к театрализованной деятельности.
Знакомство с народной культурой и традициями
(2-я - 4-я недели марта)
Интеграция с др. образовательными областями
физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
Подвижные игры
«Пряник»
Цель: развитие навыков бега, реакции на сигнал, приобщение к национальной культуре, обучение русским народным играм, безопасному поведению во время подвижных игр.
Дидактические игры
«Подбери игрушку для младшего брата»
Цель: закрепление представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя играть, развитие внимания; воспитание чувства взаимопомощи.
сюжетно-ролевые игры
«Как на Катины именины…»
Цель: закрепление правил поведения в гостях и за столом, навыков обращения со столовыми приборами, формирование умения развивать сюжет игры, обучение самостоятельному распределению ролей.
Театрализованные игры
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Цель: формирование знаний о необходимости слушаться старших, чтобы не попадать в неприятные опасные ситуации, вовлечение детей в театрализованное представление, формирование умения свободно чувствовать себя в роли.
Весна (1-я - 3-я недели апреля)
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
Подвижные игры
«Лохматый пес»
Цель: обучение детей действовать согласно тексту, формирование умения произвольного бега, закрепления знаний о правилах безопасного поведения с животными.
Дидактические игры
«Сложи картинку»
Цель: уточнение и расширение представления детей о домашних и лесных животных.
«Кто в домике живёт»
Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, закрепление знаний о диких животных.
Сюжетно-ролевые игры
«Ветеринарная лечебница»
Цель: закрепление знания о профессиональных действиях ветеринара, обучение умению объясняться в игре, распределять роли.
Театрализованные игры
«Как собака друга искала»
Цель: воспитание любви к животным, развитие творческих способностей детей, желания участвовать в театрализованном действии.
День победы4-я неделя апреля - 1-я неделя мая)
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
подвижные игры
«Сильный как дедушка»
Цель: развитие основных движений, формирование навыков быстрого бега, ползания по-пластунски, метания мяча в цель, развитие ловкости, выносливости.
Дидактические игры
«Найди опасные предметы»
Цель: формирование знаний о прямых запретах на пользование предметами домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарствами, обучение правильному обращению с ними.
Сюжетно-ролевые игры
«Перевяжи раненого бойца»
Цель: закрепление умения оказывать первую медицинскую помощь, развитие умения пользоваться бинтом, воспитание чувства сострадания и взаимопомощи.
Театрализованные игры
«Два товарища» (по басне Л. Толстого)
Цель: развитие творческих способностей детей,
формирование умения распределять самостоятельно роли, воспитание чувства долга, взаимовыручки.
Лето(2-я - 4-я недели мая)
Интеграция с др. образовательными областями
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Чтение художествен. литературы
подвижные игры
«Ловля бабочек»
Цель: развитие навыков бега в парах, формирование умения бегать в разных направлениях, не сбивая друг друга, закрепления навыка прыжков на двух ногах.
«Съедобное - несъедобное»
Цель: развитие реакции, умения бросать и ловить мяч двумя руками, развитие лексической стороны речи.
Дидактические игры
«Такие разные Букашки»
Цель: формирование представления о разнообразных насекомых, ознакомление с правилами поведения при встрече с различными насекомыми.
«Чей домик»
Цель: закрепление знания детей о видах жилища лесных животных и насекомых, развитие внимательности, мышления.
«Четвёртый лишний»
Цель: развитие мышление, умения объединять животных, растения, насекомых в отдельные группы.
Сюжетно-ролевые игры
«Прогулка в лес»
Цель: закрепление знания детей о правилах гигиены и поведения на природе, обучение самостоятельному распределению ролей.
«У реки»
Цель: обучение безопасному поведению у водоемов, формирование потребности заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, умения оказывать первую помощь, обучение умению развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.
Театрализованные игры
"Маленький Мук"
(по сказке В. Гауфа)
Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных ягодах, о формирование основ безопасного обращения с незнакомыми растениями, формирование умений следить за развитием сюжета.