Лучший педагог года

Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу «Игровая деятельность»

Виктория Иванкина
Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу «Игровая деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

День

знаний

(4-я неделя августа - 1-я неделя сентября

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Подвижные игры – эстафеты

«Светофор»

(зеленый цвет – дети идут, желтый – внимание, красный – стоят).

Цель: развитие умения останавливаться по сигналу воспитателя, развитие внимания, закрепление знаний цветов светофора и их значение; знакомство с правилами перехода улицы.

Дидактические игры

«Островок безопасности»

Публикация «Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу „Игровая деятельность“» размещена в разделах

Цель: развитие внимания, закрепление правил безопасности на дороге

«Собери знак».

Цель: закрепление знания основных дорожных знаков, развитие памяти, наблюдательности.

«Исправь ошибку»

Цель: развитие внимания, знания правил поведения на улице.

Сюжетно-ролевые игры

«Уличное движение»

Цель: формирование знаний правил дорожного движения, развитие сюжета игры, межролевых отношений.

«Регулировщик»

Цель: формирование знаний правил дорожного движения, обучение регулировать движение, развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры.

Театрализированные игры

«Приключения Светофорика»

Цель: развитие творческих способностей детей, обучение умению эмоционально выражать свою роль, закрепление правил дорожного движения.

Осень

(2-я - 4-я недели сентября

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Подвижные игры

«Собери урожай»

Цель: закрепление умения подпрыгивать, отталкиваясь одной ногой, в движении, закрепление знаний о съедобных и несъедобных фруктах.

«В руках ложка - в ложке картошка»

Цель: развитие навыков бега, приседания, реакции на сигнал, формирование знаний о съедобных частях овощей.

Дидактические игры

«Вершки – корешки»

Цель: формирование знаний детей о том, что в овощах съедобные корни и плоды; упражнение в классификации овощей.

«С какого дерева лист?»

Цель: формирование умения определять вид дерева по листку, развитие внимательности, наблюдательности, памяти, воспитание любви к окружающей природе.

Сюжетно-ролевые игры

«Пикник»

Цель: формирование знания детей о правилах гигиены и поведения на природе, обучение самостоятельному распределению ролей.

Театрализованные игры

«В рощу к березкам»

Цель: воспитание у детей любви к родной природе, формирование умения любоваться красотой родной природы, выражать свои чувства, развитие умения строить сюжет.

Я в мире человек

(1-я - 3-я неделя октября)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Подвижные игры

«Скорая помощь»

Цель: закрепление умения бегать парами, преодолевая препятствия; развитие двигательной активности.

«Спартанцы»

Цель: формирование знаний о необходимости занятий спортом, совершенствование спортивных навыков – ходьбы, бега, метания, лазания, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений, глазомера, ориентировки в пространстве

Дидактические игры

«Можно – нельзя»

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, уточнение представления о предметах личной гигиены.

«Полезно - вредно»

Цель: обучение детей ответственному отношению к состоянию зубов, умению различать продукты полезные и вредные для здоровья.

Сюжетно-ролевые игры

«Скорая помощь»

Цель: формирование у детей знания и практического умения по оказанию первой помощи, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь.

Кукольный спектакль

«Таблетки растут на ветке. таблетки растут на грядке»

Цель: знакомство детей с понятием «витамины», закрепление знания об овощах и фруктах, об их значении в питании, воспитание культуры еды, чувство меры, развитие логического мышления, внимания.

Мой город, моя страна

(4-я неделя октября - 1-я неделя ноября)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация Художественное творчество

Труд

Подвижные игры

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: упражнение в умении останавливаться по сигналу воспитателя, закрепление ПДД, развитие внимания.

Дидактические игры

«Кому, что нужно»

Цель: формирование знания детей о профессиях полицейского, пожарного, врача, воспитание уважения к людям данных профессий.

Сюжетно-ролевые игры

«ГИБДД»

Цель: закрепление умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развитие межролевых отношений.

Театрализованные игры

«Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель: уточнение и закрепление знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развитие внимания, развитие творческих способностей детей, обучение умению эмоционально выражать свою роль. Воспитание желания изготавливать атрибуты своими руками.

Новогодний праздник

(2-я неделя ноября - 4-я неделя декабря)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Пожарные на учении»

Цель: упражнение в лазании по гимнастической стенке приставным шагом, имитируя тушение пожара.

«Вода и пламя»

Цель: развитие навыков бега, приседания, прыжка, реакции на сигнал.

Дидактические игры

«Определи место знаков в квартире»

Цель: формирование знания детей об опасных предметах в квартире, о правилах пользования ими.

«Пожароопасные предметы»

Цель: развитие скорости реакции и внимания, умения узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель: упражнение в проигрывании сюжета «Пожар в доме», продолжать обучение ролевому диалогу.

«Пожарная машина»

Цель: упражнение детей в умении действовать на пожаре, обучение самостоятельному распределению ролей.

Театрализованные игры

«Пожар»

Цель: воспитание уважения к труду пожарного, уточнение правил поведения на пожаре, развитие творческих способностей детей,

формирование умения свободно чувствовать себя в роли.

Кукольный театр по сказке С. Маршака «Кошкин дом».

Цель: обучение правилам безопасного поведения в быту, воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

Зима

(1-я - 4-я недели января)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Убегу от чужого»

Цель: развитие ловкости, навыков бега, формирование правил безопасного поведения с незнакомцем.

«Задержание нарушителей»

Цель: обучение бегу парами, развитие ловкости, согласованности в действиях.

Дидактические игры

«Незнакомец звонит в дверь»

Цель: формирование знаний у детей, ни при каких обстоятельствах не открывать дверь незнакомым людям, развитие сообразительности.

«Игра - дело серьезное»

Цель: упражнение в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закрепление знания о том, какими можно играть.

Сюжетно-ролевые игры

«Идем в гости»

Цель: закрепление правил поведения в гостях и за столом, обучение умению развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.

Театрализованные игры

«Красная шапочка»

Цель: закрепление правил общения с незнакомцами, обучение развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.

День защитника Отечества

(1-я - 3-я недели февраля)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Спасатели»

Цель: обучение умению быстро эвакуироваться с места пожара, развитие внимания, ловкости, умения продвигаться на четвереньках.

«Экипаж – одна семья»

Цель: закрепление умения детей двигаться небольшими подгруппами, преодолевая препятствия.

Дидактические игры

«Найти и обезвредить»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве; формирование умения соотносить изображение места нахождения предмета с символом; развитие умения классифицировать предметы по разным видам опасности.

Сюжетно-ролевые игры

«Полиция»

Цель: формирование умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развитие межролевых отношений.

Театрализованные игры

«Дядя Степа-милиционер»

Цель: воспитание уважения к труду людей, охраняющих порядок и защищающих мирных граждан, формирование представления о том, что данная профессия очень важна, трудна и опасна; воспитание интереса к театрализованной деятельности.

8 Марта

(4-я неделя февраля - 1-я неделя марта)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Донеси, не расплескав»

Цель: формирование правильной осанки, развитие равновесия и координации движений.

«Кто быстрее соберет»

Цель: развитие подвижности, ловкости, закрепление знаний о колюще-режущих предметах, бытовых приборах.

Дидактические игры

«Холодные – горячие предметы»

Цель: развитие сенсорного восприятия, внимания, формирование навыка обращения с опасными предметами в быту.

«Чего не стало»

Цель: развитие внимания, обучение правильно называть предмет, называть для чего он нужен.

«Найди четвёртый лишний»

Цель: развитие логического мышления, закрепление знания опасных предметов.

сюжетно-ролевые игры

«Составляем меню для праздника»

Цель: закрепление знаний о полезных продуктах, о витаминах, которые в них содержатся, формирование умения отбирать продукты, согласно меню.

«Ателье»

Цель: ознакомление с профессией портного, закрепление знаний безопасного обращения с острыми предметами, об условиях их хранения.

Кукольное представление

«Кукушка» (ненецкая сказка)

Цель: воспитание чувства любви и сострадания к близкому человеку, развитие умения ухаживать за больным близким человеком,

формирование интереса к театрализованной деятельности.

Знакомство с народной культурой и традициями

(2-я - 4-я недели марта)

Интеграция с др. образовательными областями

физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Пряник»

Цель: развитие навыков бега, реакции на сигнал, приобщение к национальной культуре, обучение русским народным играм, безопасному поведению во время подвижных игр.

Дидактические игры

«Подбери игрушку для младшего брата»

Цель: закрепление представления о предметах быта, с которыми можно / нельзя играть, развитие внимания; воспитание чувства взаимопомощи.

сюжетно-ролевые игры

«Как на Катины именины…»

Цель: закрепление правил поведения в гостях и за столом, навыков обращения со столовыми приборами, формирование умения развивать сюжет игры, обучение самостоятельному распределению ролей.

Театрализованные игры

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Цель: формирование знаний о необходимости слушаться старших, чтобы не попадать в неприятные опасные ситуации, вовлечение детей в театрализованное представление, формирование умения свободно чувствовать себя в роли.

Весна (1-я - 3-я недели апреля)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

Подвижные игры

«Лохматый пес»

Цель: обучение детей действовать согласно тексту, формирование умения произвольного бега, закрепления знаний о правилах безопасного поведения с животными.

Дидактические игры

«Сложи картинку»

Цель: уточнение и расширение представления детей о домашних и лесных животных.

«Кто в домике живёт»

Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, закрепление знаний о диких животных.

Сюжетно-ролевые игры

«Ветеринарная лечебница»

Цель: закрепление знания о профессиональных действиях ветеринара, обучение умению объясняться в игре, распределять роли.

Театрализованные игры

«Как собака друга искала»

Цель: воспитание любви к животным, развитие творческих способностей детей, желания участвовать в театрализованном действии.

День победы4-я неделя апреля - 1-я неделя мая)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

подвижные игры

«Сильный как дедушка»

Цель: развитие основных движений, формирование навыков быстрого бега, ползания по-пластунски, метания мяча в цель, развитие ловкости, выносливости.

Дидактические игры

«Найди опасные предметы»

Цель: формирование знаний о прямых запретах на пользование предметами домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарствами, обучение правильному обращению с ними.

Сюжетно-ролевые игры

«Перевяжи раненого бойца»

Цель: закрепление умения оказывать первую медицинскую помощь, развитие умения пользоваться бинтом, воспитание чувства сострадания и взаимопомощи.

Театрализованные игры

«Два товарища» (по басне Л. Толстого)

Цель: развитие творческих способностей детей,

формирование умения распределять самостоятельно роли, воспитание чувства долга, взаимовыручки.

Лето(2-я - 4-я недели мая)

Интеграция с др. образовательными областями

Физическая культура

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художествен. литературы

подвижные игры

«Ловля бабочек»

Цель: развитие навыков бега в парах, формирование умения бегать в разных направлениях, не сбивая друг друга, закрепления навыка прыжков на двух ногах.

«Съедобное - несъедобное»

Цель: развитие реакции, умения бросать и ловить мяч двумя руками, развитие лексической стороны речи.

Дидактические игры

«Такие разные Букашки»

Цель: формирование представления о разнообразных насекомых, ознакомление с правилами поведения при встрече с различными насекомыми.

«Чей домик»

Цель: закрепление знания детей о видах жилища лесных животных и насекомых, развитие внимательности, мышления.

«Четвёртый лишний»

Цель: развитие мышление, умения объединять животных, растения, насекомых в отдельные группы.

Сюжетно-ролевые игры

«Прогулка в лес»

Цель: закрепление знания детей о правилах гигиены и поведения на природе, обучение самостоятельному распределению ролей.

«У реки»

Цель: обучение безопасному поведению у водоемов, формирование потребности заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, умения оказывать первую помощь, обучение умению развивать сюжет игры, самостоятельно распределять роли.

Театрализованные игры

"Маленький Мук"

(по сказке В. Гауфа)

Цель: закрепление знаний о съедобных и несъедобных ягодах, о формирование основ безопасного обращения с незнакомыми растениями, формирование умений следить за развитием сюжета.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу «Игровая деятельность»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 01:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по основам безопасной жизнедеятельности в средней группе по разделу «Игровая деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД