Анна Захарова
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СЕНТЯБРЬ
Тема: «Знакомство с улицей»
(что есть на улице, разметка дорог, обочина, проезжая часть, правила для пешеходов).
Цель: расширение представлений об улицах родного села, города; ознакомление с правилами перехода улицы.
Работа с детьми :
1) Уголок ПДД, строительный уголок, макет, набор машин.
2) Д/и «Расскажи о своей улице».
Публикация «Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
3) Целевая прогулка по улице.
4) Коллективная аппликация «Дома на нашей улице»
Работа с родителями :
1) Анкетирование» Я и мой ребенок на улице»
ОКТЯБРЬ
Тема: «Улица»
Цель: расширение знаний о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части, обочине, тротуаре).
Работа с детьми :
1) Составление детьми рассказов «Что я видел на улице».
2) Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица» (С. Михалков «Моя улица», А. Дмоховский «Чудесный островок»).
3) Занятие по рисованию «Улица нашего села».
4) Д/и «Близко-далеко», «Движение по улице».
5) С/р игра «Дорога, водитель и пешеходы»
6) П/и «Дома и номера»
7) Кукольный спектакль «Будь внимательней на улице»
Работа с родителями :
1) Привлечь родителей к оформлению стенда «Наша улица»
НОЯБРЬ
Тема: «Транспорт».
Цель: продолжение работы по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дороге, развитие ориентировки в окружающем мире и наблюдательности, формирование знаний о труде водителей различного вида транспорта.
Работа с детьми :
1) Коллективная аппликация «Транспорт на нашей улице»
2) Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
3) Д/и «Подбери колеса», «Чудо-машины»
4) П/и «Цветные автомобили»
5) Просмотр мультфильма «Приключения Незнайки»
6) С/р игра «Гараж»
Работа с родителями :
1) Папка-передвижка «Дорожный транспорт»
ДЕКАБРЬ
Тема: «Движение транспорта и пешеходов».
Цель: расширение знаний о различных видах транспорта, о правилах поведения на дороге.
Работа с детьми :
1) Подбор детской литературы, чтение и рассматривание А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
2) Раскрашивание раскрасок
3) Обыгрывание ситуаций на дороге «Я перехожу проезжую часть»
4) С/р игра «Мы по улице идем»
5) Д/и «Направо – налево», «Угадай, что изменилось»
6) П/и «Дорога, водители и пешеходы»
7) Инсценировка «Сказка о заветных огоньках»
Работа с родителями :
1) Консультация «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»
ЯНВАРЬ
Тема: «Светофор- надежный друг»
Цель: закрепить знания о сигналах светофора и правилах при их смене.
Работа с детьми :
1) Конструирование из бросового материала «Светофор»
2) Подбор детской литературы: С. Прокофьев «Мой приятель светофор», И. Пляцковский «Светофор»
3) Д/и «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Кто спешит на помощь?», «Пешеходный светофор»
4) П/и «Светофор»
5) Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»
6) Развлечение на воздухе с Незнайкой
Работа с родителями :
1) Папка – передвижка «Зимние забавы детей на дороге»
ФЕВРАЛЬ
Тема: «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания знакомых правил движения с использованием дорожных знаков : «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»
Работа с детьми :
1) «Дорожные знаки».
2) Отгадывание загадок по ПДД
3) Чтение В. Семерин «Запрещается – разрешается»
4) Рисование дорожных знаков
5) С/р игра «Шоферы»
6) Д/и «Знаки на дороге», «Говорящие знаки», «Угадай какой знак»
7) Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Я не знаю дорожных знаков», «Как Буратино перейти через дорогу?»
8) П/и «Свой дом»
Работа с родителями :
1) Участие родителей в изготовление дорожных знаков к с/р игре «ПДД»
МАРТ
Тема: «Правила поведения в транспорте»
Цель: уточнение правил пользования транспортом: транспорт нужно ожидать на специальной площадке, в транспорте следует держаться за поручни, не толкаться, входить с задней площадке, выходить с передней площадки.
Работа с детьми :
1) Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
2) Чтение художественной литературы С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26»
3) Аппликация «Мы едем-едем-едем»
4) Иллюстрации для проблемных ситуаций:»В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд»
5) Просмотр видеофильма «Детям о поведении в общественном транспорте»
6) Д/и «Правильно – опасно», «Найди безопасную дорогу»,»Что сначала, что потом»
7) С/р игра «В автобусе»
8) П/и «Найди свою остановку»
Работа с родителями :
1) Индивидуальные беседы «Как воспитывать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»
АПРЕЛЬ
Тема: «Велосипед, самокат».
Цель: ознакомление детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде, самокате.
Работа с детьми :
1) Чтение И. Кончаловский «Самокат»
2) Рассматривание проблемных ситуаций: «Мне купили велосипед».
3) Д/и «Запрещается – разрешается», «Далеко – близко», «Красный, желтый, зеленый»
4) Лепка «Дорожные знаки»
5) П/и «Светофор»
Работа с родителями :
1) Консультация «Чем занять ребенка во дворе»
МАЙ
Тема: «Загородная дорога»
Цель: формирование у детей представления о сложности передвижения пешеходов по загородной дороге. Познакомить с дорожным знаком «Железнодорожный переезд»
Работа с детьми :
1) «Загородная дорога».
2) Чтение отрывков из книги Б. Житков «Что я видел»
3) Коллективное панно «Осторожно-улица!»
4) Д/и «Путешествие за город», «Разрезные картинки», «Лабиринты», «Теремок»
5) Викторина «Внимание: пешеход»
6) Иллюстрации для проблемных ситуаций: «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли»
7) С/р игра «Путешествие»
8) П/и «Дорога, водители и пешеходы»
9) Развлечение «На лесной дороге»
Работа с родителями :
1) Участие в выставке рисунков и поделок «Кто знает правила движения, тому почет и уважение»