Любовь Каконашвили
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
во второй младшей группе группе № 10 на 2013-2014 учебный год
Воспитатели: Каконашвили Л. Ю
Тема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы
Сентябрь «Знакомство с автоклассом. Путешествие в разноцветную страну»
Цель: знакомство с автоклассом, развитие необходимых умений безопасного поведения на дорогах
Публикация «Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Образовательные задачи: закрепить представления о зелёном и красном сигналах светофора, активизировать словарь по теме
Развивающие задачи: развитие умения различать пространственные направления
Воспитательные задачи: учить взаимодействовать в группе
Использование материалов автокласса.
Игрушки -Смешарики, карточки с изображением ёлки, зелёные круги, бабочки, мешочек с игрушками Беседа об автоклассе
Показ мультипликационного фильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Зебра» Автокласс, игры, поезд Игра «Поезд», дидактическая игра «Чудесный мешочек», подвижная игра «Найди свой цвет» Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»,
«Бегите ко мне!»,
«Сигналы светофора»,
Октябрь
«Светофорик»
Цель: изучение сигналов светофора
Образовательные задачи: познакомить детей со светофором, закрепить знания об основных цветах
Развивающие задачи:
развивать зрительное и слуховое восприятие
Воспитательные задачи:
воспитание внимательности Использование материалов автокласса.
Атрибуты для игры «автомашины и пешеходы» Загадывание загадок, Чтение сказки «О заветных огоньках» Светофор, сигналы светофора Дидактическая игра «Найди правильный светофор» Чтение худ. лит-ры: А. Северный «Светофор», и др., игровое задание «Кто быстрее закрасит окошечки светофора» или пластилинография на тему: «Мой Светофорик»
Ноябрь
Тема: «Знакомство с улицей» Цель: развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней
Образовательные задачи: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях
Развивающие задачи: развивать память и речь
Воспитательные задачи: прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге
Использование материалов автокласса.
Атрибуты для подвижной игры «Воробушки и автомобиль» Показ мультипликационного фильма: «Смешарики. Азбука безопасности», наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.
Улица, тротуар, светофор, автомашины, водитель, пассажир, впереди – позади, дальше – ближе, пешеходный переход.
Дидактические игры «Угадай транспорт!», «Что умеет делать?», игровое задание «Посмотри и назови»
Чтение худ. лит-ры: книга Г. П. Шалаевой «Правила дорожного движения для воспитанных детей»
Инсценировка прочитанных эпизодов,
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактическая игра «Наша улица»
Декабрь
Тема: «Знакомство с легковыми и грузовыми автомобилями».
Цель: ознакомление детей с легковыми и грузовыми автомобилями Образовательные задачи: дать представление о легковых и грузовых автомобилях, об их основных частях
Развивающие задачи:
развивать зрительное восприятие, умение различать автомобили
Воспитательные задачи: создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала
Использование материалов автокласса.
Игрушки- автомашины, карточки с изображением грузовых и легковых автомашин разного цвета, магнитола, аудиозапись
Наблюдение за движением машин.
Грузовой и легковой автомобиль Отгадывание загадок, вопросы.
Игра «Найди такую же», игра «Составь и собери автомобиль» Чтение худ. лит-ры: Я. Пишумов «Машины», игра «Четвёртый лишний»
Январь
Тема: «Автобус»
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественном транспорте Образовательные задачи: познакомить с понятиями «автобус», «пассажир», «маршрутное транспортное средство»
Развивающие задачи: развивать воображение, внимание
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, наблюдательность.
Использование материалов автокласса.
Игрушка Гномик, коробочка, игрушки и муляжи
Рассматривание иллюстраций, художественное слово (загадки, стихи). Пассажир, билет, водитель. Игра
«Почему Незнайка попал в аварию?», дидактическая игра «Водители автобусов», «Почини автобус» Аппликация с элементами лепки «Автобус».
Февраль «Трамвай и троллейбус» Цель:закрепить знания детей о трамвае и троллейбусе
Образовательные задачи: закрепить представления детей о трамвае и троллейбусе, их различии
Развивающие задачи: развивать логическое мышление
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения в трамвае и троллейбусе
Использование материалов автокласса.
Игрушки-автобус, трамвай, троллейбус Чтение сказки об оранжевом автобусе, отгадывание загадок Трамвай, троллейбус, рельсы Дидактическая игра «Головоломка» Рисование трамвая и троллейбуса «Дорисуй автобус…», подвижная игра «Догадайся, кто я»,
Март
«Путешествие в метро»
Образовательные задачи: познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро.
Развивающие задачи:
развивать умение сравнивать, рассуждать.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру поведения в общественном наземном транспорте.
Использование материалов автокласса.
Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, транспортная карта, мягкая игрушка кота Леопольда.
Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Метро, эскалатор, жетон, поручни, станция, дежурный по станции.
Сюжетно-ролевая игра
«Поездка в метро» Коллективная работа-панно на тему : «Поездка в метро».
Апрель
«Виды транспортных средств и их отличия»
Цель: обучение детей умению различать виды транспортных средств
Образовательные задачи:
закрепить знания детей о знакомых им видах транспортных средств
Развивающие задачи: память и мышление Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в суждениях Использование материалов автокласса.
Игрушки, картинки с изображением транспорта Беседа о видах транспорта
Трамвай, троллейбус
Дид. игра «Паутинка», игра «Разрезные картинки» Коллективное составление панно «Виды транспортных средств».
Диагностика уровня знаний детей по ПДД
При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.
Использование материалов автокласса.
Вопросы-ситуации по диагностике
Повторение пройденного материала Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. Дидактическая игра «Паутинка», дидактическая игра «Отвечай быстро»
Май
Итоговое занятие
Тема: «Мы едем, едем, едем.»
Цель: закрепление у детей знаний о видах транспортных средств
Образовательные задачи: уточнить представления детей о транспортных средствах
Развивающие задачи:
развивать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя по картине
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру Использование материалов автокласса.
Игрушки, картинка, зелёный и красный круги, атрибуты для игры Рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Автобус» Автобус, фургон, шофёр Дидактическая игра «Запомни машину» Конструирование автобуса, Игра «Красный, зелёный»