Лариса Зубарева
Перспективный план работы кружка «Удивительный мир сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.
Я продолжила работу кружка "Удивительный мир сказок" в средней группе.
Благодаря занятиям во второй младшей группе, жизнь детей стала более интересной и содержательной, наполнилась яркими впечатлениями, радостью творчества.
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы в средней группе.
Перспективно – тематическое планирование
Публикация «Перспективный план работы кружка „Удивительный мир сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах
средняя группа
месяц №
п/п занятия Тема занятий Содержание занятий
сентябрь
1 Вводное 1. Первое посещение детьми театрального зала в новом учебном году.
2. Знакомство с новыми детьми.
2 Изменю себя, друзья, догадайтесь, кто же я 1. Беседа с детьми.
2. Ряжение в костюмы.
3. Имитационные этюды.
3 Пойми меня 1. Отгадывание загадок.
2. Беседа.
3. Игровое упражнение.
4 Язык жестов 1. Игра»Где мы были, мы не скажем»
2. Беседа с детьми.
3. Подвижная игра.
Октябрь
1 Игры с бабушкой Забавой 1. Создание игровой мотивации.
2. Игры и упражнения: «Доктор», «Изобрази героя».
2 Колобок наш удалой 1. слушание сказки В. Бианки «Колобок-колючий бок» с показом настольного театра.
2. Вопросы по содержанию.
3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей.
3 Колобок не тот, а другой 1. Отгадывание загадок с изображением их героев.
2. Показ и рассказывание сказки педагогом (с помощью детей).
4 Вот это Колобок – хитрый маленький зверёк 1. Создание игровой мотивации.
2. Введение диалога детьми в процессе показа и рассказывания сказки «Колобок-колючий бок».
Ноябрь
1 Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок 1. Рассматривание костюмов и ряжение.
2. Драматизация сказки «Колобок-колючий бок»
2 Очень жить на свете туго без подруги или друга 1. Чтение стихотворения, беседа о друзьях.
2. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».
3. Беседа по содержанию.
4. Игра «Скажи о друге ласковое слово».
3 Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался 1. Отгадывание загадки по содержанию сказки.
2. Этюды на выразительность передачи образа.
4 Зайца съела бы лиса, если б не его друзья 1. Беседа с детьми.
2. рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».
3. Общий танец.
Декабрь
1 Лучшие друзья 1. Подготовка к драматизации сказки.
2. Драматизация сказки «Лучшие друзья»
2 Вот как я умею 1. Игра «Что я умею»
2. Чтение стихотворения В. Заходера «Вот как я умею».
3 Как лисица ни старалась, все ж ей утка не попалась 1. Упражнение на выразительность движений и мимики.
2. Чтение сказки «Как утка лису вылечила».
3. Упражнение на интонационную выразительность.
4. Повторное чтение сказки.
4 Хитрая уточка 1. упражнение на выразительность движений.
2. Мимические этюды у зеркала.
Январь
1 Как утка лису вылечила 1. Распределение ролей.
2. Определение игрового пространства.
3. Драматизация сказки «Как утка лису вылечила»
2 Игровой урок 1. Этюды на выразительность движений.
2. Этюды на выражение основных эмоций.
3 Щенок спал около дивана, вдруг он услышал рядом «мяу!» 1. Рассказывания сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»!
2. пантомимические этюды.
4 Только «мяу» где сыскать? 1. Рассказывание сказки «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя.
2. Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».
Февраль
1 Не вы ли «мяу-мяу» говорили? 1. упражнения в интонировании диалогов.
2. Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»
2 Кто сказал «мяу»? 1. Подготовка к драматизации.
2. Драматизация сказки «Кто сказал «мяу»?.
3 Невоспитанный мышонок один остался, без друзей 1. чтение стихотворения «Добрые слова».
2. Игра «Назови вежливое слово».
3. Рассказывание «Сказки о невоспитанном мышонке», беседа по содержанию.
4. Проблемная ситуация.
4 Что мышонку делать и как быть, как друзей обратно возвратить? 1. Загадывание загадки о сказке.
2. Беседа по содержанию.
3. Игра на интонирование вежливых слов.
4. Рассказывание сказки детьми.
Март
1 Чтоб друзей возвратить, решил мышонок вежливым быть 1. Чтение стихотворения.
2. Беседа по содержанию сказки.
3. Работа над выразительностью исполнения (выражением эмоций грусти и радости).
2 Сказка о невоспитанном мышонке 1. Подготовка к драматизации.
2. Драматизация «Сказка о невоспитанном мышонке»
3 Упрямые ежата 1. Сюрпризный момент.
2. Рассказывание истории про двух ежей.
3. Беседа.
4. Придумывание окончания истории детьми и показ на ширме.
4 Вот так яблоко! 1. Игра на выразительность мимики.
2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Яблоко»
3. Беседа по содержанию.
4. Слушание музыкальных фрагментов.
5. Имитационные упражнения.
Апрель
1 Поссорились зверюшки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех им разделить 1. Музыкальная загадка.
2. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В. Сутеева «Яблоко».
3. Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.
2 Михайло Иванович, рассуди, нас, зверюшек, помири! 1. Сюрпризный момент.
2. Рассказывание и разыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» с помощью перчаточных кукол.
3. Пантомимическая игра «Пойми меня».
3 Мишка всех помирил, уму-разуму научил 1. Подготовка к драматизации.
2. Драматизация сказки В. Сутеева «Яблоко».
4 Сильный дождик, припустил, муравьишку измочил 1. Подвижная игра «Дождь».
2. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом».
3. Беседа по содержанию.
май
1 Каждый хочет спрятаться под маленьким грибком 1. Сюрпризный момент – загадка.
2. Рассказывание сказки «Под грибом» В. Сутеева.
3. Игра-конкурс «Попросились под грибок».
2 Дождик льет, льет, а грибочек все растет! 1. Загадывание загадок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказке В. Сутеева «Под грибом», беседа по ним.
3. Игра-имитация «Угадай, кто попросился под грибок».
3 Вот так гриб-великан, всем хватило места там! 1. Игра-имитация «Пойми меня».
2. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
3. Заключительная пляска.
4 Итоговое 1. Вступительное слово воспитателя.
2. отгадывание загадок.
3. Драматизация сказок детьми и родителями (по желанию).
4. Веселая пляска.
Используемая литература:
1. М. Д. Маханёва Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. -М. ,: ТЦ Сфера, 2009.
2. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» 2006 г.
3. Л. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников». 1991 г.