Лариса Чулкова
Перспективный план «Культура еды во второй младшей группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Знакомство с королевой Ложкой и принцессой Вилкой. Цель: Познакомить детей со сказочными персонажами, формировать навыки аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой и знакомство с вилкой. (7.02-занятие. Социализация).
2. Игровая ситуация: «Покажем королеве Ложке и принцессе Вилке, как мы умеем аккуратно кушать».
Цель: Научить детей сидеть за столом прямо, не ставить локти на стол. Правильно пользоваться ложкой и вилкой. Использовать салфетку по мере необходимости, благодарить. (2 неделя февраля-режимные моменты).
3. Игровая ситуация: «Накроем стол для гостей».
Публикация «Перспективный план „Культура еды во второй младшей группе детского сада“» размещена в разделах
Цель: Научить детей правильно сервировать стол на завтрак, обед и полдник. Ставить все столовые приборы. Познакомить с их названием и назначением, обогащать словарь детей. (3 неделя февраля-утро, вечер. Совместная деятельность воспитателя с детьми).
4. Проблемная ситуация: «Учись правильно пользоваться ложкой и вилкой. По стихотворению: «Забыли положить ложки».
Цель: Дать детям понять на практике, зачем нужна вилка и почему ей нельзя есть суп. Учить детей делать элементарные выводы, внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы. (3 неделя февраля-перед обедом, во время обеда).
5. Чтение художественной литературы. В. Берестов «Приятного аппетита», «Умей есть не спеша и аккуратно», «Не балуйся за столом». Цель: Учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы. Формировать умение составлять мнемотаблицу по стихотворению вместе с воспитателем. Предложить запомнить текст по мнемотаблице. Развивать память, воображение, образное мышление. Воспитывать желание соблюдать правила культуры еды. (18 февраля-занятие. Коммуникация).
6. Дидактическая игра «К нам гости пришли»
Цель: Закрепить знания и умения детей в сервировке стола, вежливых слов: приятного аппетита, спасибо. Запомнить названия некоторых блюд. (4 неделя февраля-утро, вечер. Совместная деятельность).
7. В подарок маме «Тарелочка»
Цель: Закрепить знания детей о столовых приборах. Учить выполнять рисунок в технике «тычка», развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание сделать подарок маме. (24-27 февраля –занятия. Рисование и аппликация).
8. Составление мнемотаблицы «Приятного аппетита»
Цель: Предложить детям составить мнемотаблицу о правилах поведения за столом. Придумать вместе с воспитателем рисунки-символы и зарисовать на карточки. Формировать умение рассказывать правила поведения за столом по таблице. Развивать воображение, память. (1 неделя марта-занятие. Социализация).
9. Игровая проблемная ситуация: «К кому сегодня вовремя обеда придёт королева Ложка и принцесса Вилка»?
Цель: Поощрять желание детей научиться правильно держать ложку и вилку, правильно ими пользоваться. Кушать молча, не спеша, аккуратно. (2 неделя марта-режимные моменты).
10. «Королева и принцесса дарят подарки самым культурным детям».
Цель: Подсчитать очки (грибы, ягоды, орешки, косточки) каждого стола, которые получали дети за визит королевских особ. Поощрить детей за старание и желание научиться правильно пользоваться столовыми приборами, за аккуратность за столом. (награждение шоколадными медалями).