Нина Сайгина
Формирование культуры поведения за столом
▼ Скачать
С самого раннего возраста ребенка нужно воспитывать культуру поведения за столом :
- перед едой тщательно мыть руки;
- есть только за столом; Ребенок должен сидеть прямо, не опираясь во время еды локтями на стол, не расставляя их широко в стороны- -жевать пищу с закрытым ртом;
-не крошить хлеб
- правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
Публикация «Формирование культуры поведения за столом» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
держать ложку тремя пальцами - большим, указательным и средним, зачерпывая еду так, чтобы она не проливалась, подносить ложку ко рту боковым краем, а не суженной частью.
Ребенок должен помнить, что если приходится накалывать вилкой кусочки еды, то ее необходимо держать зубцами вниз, а если есть пюре, густую кашу или вермишель - как лопаточку.
- вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
- окончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.
Необходимо помнить о том, что:
- ребёнка надо кормить в строго установленное время.
- давать только то, что полагается по возрасту.
- кормить ребенка надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожёвывать пищу.
- ни в коем случае не кормить ребёнка насильно.
-не отвлекать от еды чтением или игрой.
НАДО ПООЩРЯТЬ:
- желание ребёнка есть самостоятельно;
- стремление ребёнка участвовать в сервировке и уборке стола.
Обратите, пожалуйста, внимание на культуру приёма пищи у вас дома. Ребёнок никогда не научится пользоваться вилкой, если будете предлагать ему есть только ложкой, не будет знать что делать с салфеткой, если дома не принято ею пользоваться.
Своим примером, напоминаниями, созданием условий – вы поможете ребёнку выработать навыки поведения за столом.
У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:
можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,
нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей,
попросить малыша только попробовать блюдо,
замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.