Елена Игошина
Перспективный план по нетрадиционному рисованию, в кружке в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по нетрадиционному рисованию, в кружке в старшей группе
Сентябрь.
№ Тема занятия Техника Цель Оборудование
1 Бабочка летает. Печать растениями. Научить способу получения изображения, прижиманием растений разной величины и формы (листочки). Белый пол. листа, кисть, листья деревьев разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетки, образцы бабочек.
Публикация «Перспективный план по нетрадиционному рисованию, в кружке в старшей группе,» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
2 Весёлые мухоморы Рисование кистью, пальчиками, трафаретом. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Белый пол. листа, кисть, трафареты разных форм мухоморов; алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, образцы мухоморов.
3 Осень отражается в воде. Монотипия Продолжить знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует желаемый рисунок используя много воды, затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.
Белый альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, салфетка.
4 Цветной букет. Рисование поролоном Продолжать учить пользоваться трафаретом Трафарет клиновых листьев, вырезанный взрослым из картона,
Зелёная, алая, малиновая и оранжевая гуашь, достаточно густой консистенции, выложенная в мелкое блюдечко. маленький кусочек поролона, салфетка.
Октябрь.
1 Осеннее дерево Рисование ладошками, пальчиками и кистью Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её в коричневый цвет, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, листочками)
Альбомный лист.
Гуашь: коричневая, жёлтая, оранжевая гуашь, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой.
2 Натюрморт из фруктов Свеча + акварель Продолжать знакомить с техникой рисования свечой. Нарисованные фрукты «закрасить» свечкой, а затем
аккуратно закрашивать лист жидкой краской, получая таким образом фон натюрморта.
Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой.
3 Корзина с грибами Рисование поролоном Закреплять умение пользоваться трафаретом. Трафарет разных грибов, корзины вырезанные взрослым из картона,
коричневая, жёлтая и оранжевая гуашь, достаточно густой консистенции, выложенная в мелкое блюдечко, палочки с закреплёнными кусочками поролона, салфетка.
4 Птицы летят на юг Рисование набрызг Научить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.
После окончания распыления, дождаться высыхания краски.
Трафарет птиц летящих стаей на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист.
Ноябрь.
1 Белка пушистая Тычком жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками. Учить технике рисования тычком, полусухой, жесткой кистью. Продолжать развивать умение заполнять рисунок тычковыми движениями (сверху вниз) тем самым получая пушистую шубку.
Контор белочки, вырезанная из плотной бумаги.
Гуашь оранжевая, коричневая,
жесткая кисть, салфетка.
2 Игрушки не простые- расписные (дымка) Печать разными формами (круг, овал, ромб, точки) пробок и ватными палочками. Продолжать учить способу прижиманием пробки к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения разного размера оттисков иметь разной величины крышки.
Мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
Печатки из пробки.
Альбомный листа белого с изображением Дым. игрушки (барышни).
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
3 Зайка белый Поролоновый рисунок
Продолжать учить пользоваться трафаретом Трафарет зайца вырезанный взрослым из альбом. листа прикрепленный скрепками к другому листу, по размеру равному альбом. листа.
Белая гуашь достаточно густой консистенции, выложенная в мелкое блюдечко. Кисточка поролоновая, салфетка.
4 Чудесные превращения кляксы Кляксографии Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка.
Декабрь.
1 Раскидистое дерево в снегу Рисование ладошками, пальчиками и кистью Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, снегом).
Альбомный лист.
Гуашь коричневая, акварель голубая, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой.
2 Еловый венок
(Кол. работа) Рисование зубными щётками. Создать условия для свободного экспериментирования с различными худ. инструментами. Формировать представление о многообразии худ. средств.
Альбомный лист, гуашь, зелёная гуашь в мисочке, зубная щётка, кисть, баночка с водой, салфетка.
3 Весёлый клоун Штампик из картона Продолжать учить пользоваться разными штампами и получать занимательные рисунки.
Штампики сделанные из картона, гуашь, салфетка, альбомный лист.
4 Маскарадные маски Акварель + свеча Продолжать знакомить с техникой рисования свечой.
Свеча, акварель, листы плотной бумаги, большая кисть для тонирования, баночка с водой.
Февраль.
1 Золотая рыбка Процарапывание на покрытой парафином и гуашью поверхностью.
Техника граттаж. Освоение техники граттаж. Учить равномерно наносить парафин на поверхность цветного листа, а затем покрывать мыльной гуашью, после высыхания процарапывать спичкой рисунок.
Свеча, гуашь, кисть, капля жидкого мыла, четверть альбомного листа, салфетка, зубочистки или спички.
2 Золотая рыбка продолжение
3 Аквариум Мыльные пузырьки Научить пользоваться разными техниками при рисовании. Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу.
Пол. альбомного листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка.
4 Витражи для замка Зимушки - Зимы
Акварель по сырому Познакомить с техникой «краской по сырой бумаге» Синяя акварель, разведенная в баночке. Тонкая кисточка
Миска с водой, кусочек губки,
салфетка.
Март.
1 Цветы для мамы Мыльные пузырьки Продолжать учить пользоваться разными техниками при рисовании. Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктельной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Формировать из полученного изображения цветы, добавляя кистью листочки.
Пол. альбомного листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть тонкая.
2 Мимоза в вазе Рисование ватными палочками и трафарет. Упражнять в рисовании ватными пальчиками и использовать трафарет (вазы, соединять в работе две техники.
Пол. листа бумаги, ватные палочки, гуашь, трафареты разной формы ваз, поролоновые кисточки.
3 Сказочная птица Рисование ладошками и пальчиками. Закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение.
Альбомный лист, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.
4 Яблоневый цвет Мыльные пузырьки Закреплять умение пользоваться разными техниками при рисовании. Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктельной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Формировать из полученного изображения цветок, добавляя кистью листочки на ветках.
Пол. альбомного листа, гуашь, вода, жидкое мыло, трубочка для коктейля, мелкая баночка, кисть.
Апрель.
1 Дерево весной Штампик из картона Закреплять умение пользоваться штампами.
Штампики сделанны из картона, гуашь, салфетка, альбомный лист, кисточка, баночка с водой.
2 Курочка клюёт горошек. Тычковая техника Учить новому методу рисования «тычковая» роспись. Для этого потребуется держать вертикально палочку, периодически обмакивая её в гуашь, для каждого цвета свой «тычок». Четверть альбомного листа, контур курочки, карандаш, гуашь, 5 «тычков», кисть, баночка с водой.
3 Живая клякса
Кляксографии Продолжать учить создавать условия для свободного экспериментирования. Учить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка.
4 Две кошки Рисование набрызг Продолжать учить распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.
После окончания распыления, дождаться высыхания краски.
Трафарет кошки и шаблон на картоне, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист, Зубная щётка.
Май.
1 Гусеница, ловко перебирающая лапками Печать разной величины пробками и ватными палочками Закреплять способ прижимания пробки к штемпельной подушке с краской и наносить оттиск на бумагу. Для получения разного размера оттисков иметь разной величины крышки.
Мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
Плотная бумага белого цвета. Печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
2 Жёлтые одуванчики Поролоновый рисунок
Продолжать учить пользоваться трафаретом Трафарет одуванчиков, гуашь, поролоновые кисточки, салфетка.
3 Пушистые одуванчики
(Продолжение) Рисование набрызг Закреплять умение распылять краску с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно не спеша.
После окончания распыления, дождаться высыхания краски.
Трафарет три круга разной величины на картоне, пол. листа бумаги, акварель, кисть, баночка с водой, салфетка, альбомный лист.
4 Бабочки красавицы Монотипия Продолжить закреплять технику рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует желаемый рисунок используя много воды, затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.
Белый альбомный лист, акварель, образцы бабочек, баночка с водой, салфетка.