Татьяна Трефилова
Перспективный план по Лего конструированию на вторую младшую группу
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Тема недели Вид конструирование Тема конструирования (Источник) Задачи
I неделя Книжкина неделя Лего конструирование «Знакомство с лего -конструктором» Е. В. Фешина, 13 - Формировать представление детей о лего конструкторе, с деталями конструктора и способами их крепления. Познакомить с правилами кружка. – Развивать лексику, способность рассуждать, строить устное речевое высказывание, мелкую моторику. – Закрепить знания цвета и формы. – Воспитывать бережное отношение к конструктору.
Публикация «Перспективный план по Лего конструированию на вторую младшую группу» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Планирование. Планы работ
- Темочки
II неделя Наши любимые игрушки Лего конструирование «Разложи по форме», «Собери модель» Е. В. Фешина, - Формировать умение детей различать и называть детали лего конструктора (кирпичик большой, кирпичик поменьше, кубик, покатый кубик) – Развивать все виды мыслительных операций и процессы памяти – Закрепить цвет и формы деталей. – Воспитывать желание создавать образы по желанию детей, с помощью взрослого (простейшую конструкцию).
Сентябрь III неделя Наша группа Лего конструирование «Пирамидка» Е. В. Фешина, 14 - Формировать представление о названии детали лего- конструктора (кирпичик большой, поменьше, маленький) - Развивать умение анализировать сооруженную постройку (выделять форму, величину, цвет деталей) - Воспитывать бережное отношение к конструктору.
IV неделя Осень: деревья, растения, признаки Лего конструирование «Здравствуй лес» Е. В. Фешина, 15 - Формирование представлений по теме «Осень: деревья». Формировать умение строить дерево из лего конструктора. – Развивать умение сравнивать деревья по величине. Развивать умение анализировать образец постройки. Продолжать развивать способствовать различать и называть детали (кирпичик большой, поменьше, маленький) - Воспитывать усидчивость.
V неделя Что случилось с куклой Машей (ОБЖ) Лего конструирование «Больница» (дом) Е. В. Фешина, 17 - Формировать умение возводить постройки по условию. Расширить знания детей о здании больнице. - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать воображение, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать умение работать в группе, отзывчивость. Умение помогать другим.
I неделя Фрукты Лего конструирование «Фрукты на столе» Е. В. Фешина, 19 - Формирование представлений по теме «Фрукты». Формировать умение строить мебель стол в соответствии с размером игрушки. - Развитие наглядно-действенного мышления. Развивать умение анализировать образец с помощью воспитателя называя предметы мебели и их части (у стола- крышка, ножки).Развивать интерес к конструированию.
- Воспитывать желание совместно обыгрывать постройки, умение взаимодействовать друг с другом.
II неделя Овощи Лего конструирование «Готовим овощной салат (стол)» Е. В. Фешина, 19 - Формирование представлений по теме «Овощи». Активизация словарного запаса. - Развивать все виды мыслительных операций и процессы памяти. Закреплять умение и знания полученные ранее. – Воспитывать интерес к обыгрыванию, побуждать к совместным играм.
Октябрь III неделя Кто во что одет? Лего конструирование «Мальчик на прогулке» Е. В. Фешина, сх. 33 стр. 122
IV неделя Мальчики и девочки Лего конструирование «Детская площадка: песочница» Е. В. Фешина, 29 - Формировать умение сооружать песочницу из лего конструктора используя детали разных цветов и размеров. – Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. – Воспитывать интерес к обыгрыванию, побуждать к совместным играм.
I неделя Гигиена. Туалетные принадлежности Лего конструирование «Мыльница» Е. В. Фешина, - Формирование представление о мыльнице, ее предназначение Формировать умение конструировать из лего конструктора используя детали разных цветов и размеров. – Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. – Воспитывать интерес к конструированию.
II неделя Игрушки Лего конструирование «Машина» Е. В. Фешина, 27 - Формировать умение строить машину из лего конструктора. - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм.
- Воспитывать интерес к конструированию, умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Ноябрь III неделя Семья Лего конструирование «Мы построим дом: двухэтажный дом» Е. В. Фешина, 16 - Формировать представление детей о домах (общее в строении и особенности одноэтажных, многоэтажных – Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм. – Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
IV неделя Детский сад Лего конструирование «Горка для ребят» Е. В. Фешина, 29 - Формировать умение строить горку из лего конструктора. – Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм.
- Воспитывать интерес к конструированию, умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к конструктору лего.
I неделя Зима: деревья, приметы Лего конструирование «Зимнее дерево» Е. В. Фешина, 15 - Формировать представление детей о времени года (зима, приметы, деревья зимой). Уточнить общее представление о строении дерева (ствол и ветки). - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм. – Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию.
II неделя Зима: одежда зимой Лего конструирование «Валенки» – Формировать представление детей о зимней одежде, обуви (валенки). - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. – Воспитывать эстетические чувства, чувство гордости за результаты своего труда.
Декабрь III неделя Новый год. Елка Лего конструирование «Новогодняя елка» Е. В. Фешина, схема 17 (дерево 2) - Формировать представление детей о времени года (зима, приметы, деревья зимой). Уточнить общее представление о строении елки (ствол и ветки). - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм. – Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию. Воспитывать желание ощущать радость от совместного творчества.
IV неделя Зимние забавы Лего конструирование «Горка» Е. В. Фешина, - Формировать представление о зиме, зимних забавах (горка). – Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм. – Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию.
V неделя
Из чего сделаны предметы Лего конструирование «Забор» Е. В. Фешина, 25 - Формировать умение строить заборчик устанавливая детали в ряд, чередуя их по цвету. Формировать умение возводить постройку по образцу. - Развивать память, мышление, эмоционально-волевые качества. Развивать умение слушать взрослых и работать в группе, умение взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать усидчивость, самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию.
I неделя Дикие животные зимой Лего конструирование «Вольер для тигров и львов» Е. В. Фешина, схема 15. Стр 120 - Формировать умение строить вольер для животных с опорой на схему. - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. – Развивать восприятие, мышление; монологическую и диалогическую форму речи. - Воспитывать интерес к конструированию
Январь II неделя Домашние животные Лего конструирование «Построим забор для домашних животных» Е. В. Фешина, 23 - Формировать представление о домашних животных. Формировать умение сооружать постройку, умение соотносить нарисованные детали с реальными.
- Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать восприятие, мышление; монологическую и диалогическую форму речи.
- Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.
III неделя Птицы: дикие и домашние Лего конструирование «Цыплята» Е. В. Фешина, 21 сх. 13 - Формировать преставление о домашних птицах, их детенышах (цыпленок). – Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать воображение, мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую форму речи. – Воспитывать эстетические эмоции, активность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
I неделя Мебель Лего конструирование «Мебель для кукол» Е. В. Фешина, 18 - Формировать умение анализировать образец с помощью воспитателя, называя предметы мебели и их части (у стула – сиденье, спинка; у кровати – матрац, спинки, ножки и т. п.);
- Развивать желание сооружать постройки самостоятельно.
- Побуждать к совместному обыгрыванию построек
- Воспитывать эстетические эмоции, активность, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.
II неделя Посуда Лего конструирование «Мебель для кухни» Е. В. Фешина, 19 сх. 5 ст118 - Формировать умение строить мебель для кукол в соответствии с размером игрушки. Учить анализировать образец с помощью воспитателя называя предметы мебели и их части (у стула- сиденье, спинка, ножки. У стола- крышка, ножки).
- Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать воображение, мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую форму речи. - Воспитывать желание совместно обыгрывать постройки, умение взаимодействовать друг с другом
Февраль III неделя Продукты питания Лего конструирование «Мороженое» - Сформировать представление о продуктах питания (мороженое) – Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать воображение, мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую форму речи. - Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе. Воспитывать желание совместно обыгрывать постройки, умение взаимодействовать друг с другом
IV неделя Игрушки Лего конструирование «Волшебные рыбки» Е. В. Фешина, 22 - Формировать умение строить рыб из лего конструктора. Закреплять умение правильно называть детали конструктора. Формировать умение анализировать образец постройки с помощью воспитателя. Расширить знания детей о рыбах.
- Развивать у детей любознательность, слуховое и зрительное внимание, воображение, память, логическое мышление.
- Воспитывать умение слушать взрослых, помогать друг другу.
I неделя Игрушки Лего конструирование «Большие и маленькие пирамидки» Е. В. Фешина, 45 - Формировать представление о названии детали лего- конструктора (кирпичик большой, поменьше, маленький) - Развивать умение анализировать сооруженную постройку (выделять форму, величину, цвет деталей) - Воспитывать бережное отношение к конструктору.
II неделя Мамин праздник Лего конструирование «Цветочек для мамы» Е. В. Фешина, - Формировать представление о празднике 8 марта. Формировать передавать реальное сходство со цветком с помощью лего конструктора. - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать воображение, мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую форму речи. – Воспитывать желание порадовать дорогих людей (мам, бабушек).
Март III неделя Транспорт Лего конструирование «Пожарная машина» Е. В. Фешина, 27 - Формировать представление о транспорте (пожарная машина).
- Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать воображение, мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую форму речи. - Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе. Воспитывать желание совместно обыгрывать постройки, умение взаимодействовать друг с другом
IV неделя Дома, улицы, ОБЖ Лего конструирование «Машина с прицепом» Е. В. Фешина, 26 Формировать представление о транспорте (машина с прицепом).
- Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать воображение, мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую форму речи. - Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе. Воспитывать желание совместно обыгрывать постройки, умение взаимодействовать друг с другом
V неделя В гостях у сказки Лего конструирование «Печка» Е. В. Фешина, 20 - Формировать умение строить печку из лего конструктора. Познакомить с русской печкой.
- Развивать воображение, фантазию в процессе выполнения постройки.
- Воспитывать отзывчивость, умение помогать другим.
I неделя Неделя здоровья, ОБЖ Лего конструирование «Светофор» Е. В. Фешина, 51 - Формировать представление о 2х цветном светофоре. Формировать умение строить светофор.
- Развивать умение слушать сказку. Развивать умение анализировать образец постройки, развивать координацию движении.
- Воспитывать умение слушать взрослых, помогать друг другу.
II неделя Дикие животные весной Лего конструирование «Волк» Е. В. Фешина, констр. По схеме, стр. 122 - Формировать умение строить медведя из лего конструктора. Формировать представление детей о диких животных весной.
- Развивать любознательность, память, логическое мышление, умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм.
- Воспитывать умение слушать взрослых. Помогать друг другу.
Апрель III неделя Кто во что одет? Лего конструирование «Ботинки» по принципу стула - Формировать представление о весенней одежде и обуви (ботинки) - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм. Развивать мелкую моторику рук, чувство формы. – Воспитывать эстетические чувства, чувство гордости за результаты своего труда.
IV неделя Весна: деревья, растения, приметы Лего конструирование «Строим лес» Е. В. Фешина, 40 - Формировать представление детей о времени года (весна, приметы, деревья весной). Уточнить общее представление о строении дерева (ствол и ветки). - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать монологическую и диалогическую форму речи. Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм. – Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, устойчивый интерес к конструированию.
I неделя Игрушки Лего конструирование «Домик для куколок» Е. В. Фешина, 24 - Формировать умение возводить постройки по условию, на основе ранее полученных умений. Расширить знания детей о домах (общее в строении и особенности одноэтажных, многоэтажных домов. - Развивать воображение, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать умение работать в группе, отзывчивость, умение помогать другим.
II неделя Весенние цветы Лего конструирование «Цветы на лугу» Е. В. Фешина, - Формировать представление о весенних цветах. Формировать передавать реальное сходство со цветами с помощью лего конструктора. - Развивать умение анализировать образец постройки. Выделять и называть основные части, различать и соотносить их по величине и форме. Развивать воображение, мелкую моторику рук; монологическую и диалогическую форму речи. - Воспитывать умение работать в группе, отзывчивость, умение помогать другим
Май III неделя Транспорт Лего конструирование «Грузовая машина» Е. В. Фешина, 24 - Формировать умение строить грузовую машину из лего конструктора. - Закрепить умение внимательно слушать стихотворение.
- Развивать умение обыгрывать постройки, побуждать детей к совместным играм.
- Воспитывать интерес к конструированию, умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
IV неделя Солнышко Лего конструирование «Мостик через речку» Е. В. Фешина, 23 сх 9, с. 119 - Формировать представления детей о том какие бывают мосты. – Развивать интерес к конструированию, воображение, память логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать взрослых, помогать друг другу. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
V неделя Права детей Лего конструирование «Конструирование по замыслу» Е. В. Фешина. Формировать умение заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать логическое мышление, воображение, фантазию.
Воспитывать усидчивость, умение взаимодействовать друг с другом.