Ирина Петровна
Перспективный план по конструированию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание ОО интеграция Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
09 Мониторинг
Разные дорожки
Л. В. Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду
С. 25 Учить строить дорожку из кирпичиков, прикладывая друг к другу узкой короткой гранью
Учить строить дорожку широкую, пристраивая кирпичики друг к другу длинной гранью Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Кирпичики одного цвета, игрушки
Публикация «Перспективный план по конструированию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
цветные круги Беседа, показ, самостоятельное экспериментирование детей с кирпичиками, вывод
Словесная беседа, игра, обсуждение, итог Беседа «Назови детали конструктора», игровая ситуация «Дорожка из кирпичиков»
Настольная игра «Дорожка», «Кто сроит дороги» Консультация «Дети и конструктор»
Круглый стол «Поможем детям конструировать»
10
Высокая башня, низкая башня
Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду
С. 24 Учить строить башни из равного цвета и высоты Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 3 кубика и одна призма Беседа, показ, напоминание Игра «Построй башню», игровая ситуация «Строим башню из равного цвета и высоты» Беседа «Поможем детям знать геометрические фигуры»
«Построим две башенки разного цвета»
Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду
Продолжать учить строить две башенки разного цвета Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Набор кубиков двух цветов Беседа, показ, напоминание Игра «Построй башню», игровая ситуация «Строим башню из равного цвета и высоты»
11
Мебель для матрешек
Куцакова. Конструирование и худ. труд в детском саду
С. 26 Упражнять детей в работе с деталями 2-х видов, учить игровым действиям Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 2 кубика, 4 кирпичика Беседа, игровые действия Беседа «Кресло», игровая ситуация «Упражняем в работе с деталями» Памятка «Конструктор и дети»
«Мебель» (кроватки для кукол) одна узкая, другая широкая
Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду
Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному, различать и называть строительные детали, выбирать из
общего количества строительного материала нужные детали
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Строительный материал Беседа, показ, напоминание Игра «Построй такой же»
12 Грузовики
Куцакова. Конструирование и худ. труд в детском саду
С. 27 Учить ставить прочно кубик и кирпичик на пластину. Произносить звуко-подражание «би-би-би» Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Пластина, кубики, кирпичик Объяснение, сравнивание, работа над произношением звуков Игра «Грузовик», игровая ситуация «Учим ставить прочно кубик и кирпичик» Консультация «Поиграем вместе с детьми»
«Транспорт»
Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду
Предложить детям построить знакомые им виды транспорта, а в конце занятия поиграть с ними. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Строительный материал Беседа, показ, напоминание Игра «Транспорт»
01 Забор длинный и короткий
Куцакова. Конструирование и худ. труд в детском саду.
С. 28 Закрепить умение приставлять кирпичики в ряд Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 10 кирпичиков, игрушка зайчика Рассказы детей. Пояснение, контроль Беседа «Учимся строить забор», игровая ситуация «Закреплять умение приставлять кирпичики» Конкурс «Вместе с конструктором»
Заборчик по предложению воспитателя.
Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду
Учить строить заборчики по предложению воспитателя. Формировать навык постройки по образцу воспитателя, развивать умение рассматривать образец. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Строительный материал Беседа, показ, напоминание Игровая ситуация «Построим заборчик для зверят»
02
Узкие и широкие ворота
Куцакова. Конструирование и худ. труд в детском саду.
Учить делать покрытие на неустойчивой основе: два кирпичика, поставленные на узкую грань накрытым кирпичиком / 4 кирпичика накрыты двумя пластинами Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 6 кирпичиков, 2 пластины Беседа, пояснение, рассказ воспитателя Настольная печатная игра «Узкие и широкие ворота», игровая ситуации «Учим делать покрытие на неустойчивой основе»
Папка-передвижка «Это интересно»
«Две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую»
Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду
Учить строить две скамеечки для зайчиков соответствующего размера: узкую и широкую Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Строительный материал Беседа, пояснение, показ Игра «Строим узкие и широкие скамейки»
03 Лесенка из кубиков
Куцакова. Конструирование и худ. труд в детском саду.
С. 31 Учить ровно накладывать к ним еще кубики Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 6 кубиков, матрешка Показ, беседа Беседа «Лесенка», игровая ситуация «Ровно накладывать кубики» Круглый стол «Наши дети и конструктор»
«Домик»
Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду
Продолжать учить детей самостоятельно строить домики. Предложить сделать: дверь, заборчик. Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Строительный материал Показ, объяснение, беседа Игра «Домик для зайчат»
04 Мост и дорожка
Куцакова. Конструирование и худ. труд в детском саду.
С. 38 Учить соотносить плоскостные фигуры с реальными предметами и деталями Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Плоскостные геометрические фигуры, машинки Объяснение, диалог, игра Игра «Мост и дорожка», игровая ситуация «Плоскостные фигуры с реальными предметами» Выставка «Умеем фантазировать»
«Широкая лесенка из шести кирпичиков»
Куцакова Конструирование и худ. труд в детском саду
Учить строить широкую лесенку из шести кирпичиков Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Строительный материал Беседа, показ, игра Игра «Строим широкую лесенку»
05
Башня с лесенкой
Лиштван стр. 63-65 Учить детей соотносить рисунок и постройку, узнавать детали на рисунке и воспринимать их в постройке Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Кубики (разные цвета, призма Диалог, объяснение, игра Игра «Башня с лесенкой», игровая ситуация «Учить соотносить рисунок и постройку, узнавать детали на рисунке и воспроизводить их в постройке» Родительское собрание
Мониторинг