Айбала Халилова
Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы в младшей группе по формированию основ здорового образа жизни на 2023 – 2024 учебный год
Задачи воспитания и развития детей :
• Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
• Обогащать и углублять представления детей младшего возраста о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
• Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Публикация «Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста на учебный год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
• Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей младшего возраста в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Перспективный план по основе ЗОЖ в младшей группе
2023-2024 учебный год
№ Работа с детьми Работа с родителями
Тема Цель Тема
СЕНТЯБРЬ
1
Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Формировать потребности быть здоровыми Памятка «Как правильно закаляться»
2
Бережем свое здоровье Познакомить ребенка с тем, как устроено тело человека Нарисовать вместе с родителями часть тела и обсудить вопрос гигиены её
3
Бережем свое здоровье Дать представление о гигиенических нормах Провести беседу "Гигиена и здоровье"
4
Соблюдаем режим дня Формировать навык соблюдения режима дня Памятка родителям по организации режима дня ребенка
ОКТЯБРЬ
1 Правила доктора Неболейко Формировать здоровый образ жизни у детей Разучивание стихов о врачах
2 Что такое ЗОЖ Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка».
3 «Как звать на помощь» Обобщение знаний- правил поведения в экстремальных ситуациях. Папка передвижка «Если это случилось»
4 "Как возникают болезни". Формирование представления, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Папка-раскладушка «Сохрани здоровье сам».
НОЯБРЬ
1 О правильном питании и пользе витаминов Развивать культуру приема пищи и формировать общие культурно-гигиенические навыки Индивидуальные беседы
2 «Быть здоровым я хочу». Обобщение представлений об условиях успешности формирования здорового образа жизни Консультация «О пользе утренней гимнастики»
3 Правила первой помощи Познакомить ребенка с элементарными способами помощи Информация о правилах первой помощи
4 «Полезная и вредная для здоровья пища» Формирование
представлений о различных системах питания. Консультация о вредной и здоровой для ребёнка пище.
ДЕКАБРЬ
1 Работа Врачебная помощь Дать понятие о врачебной помощи Памятка "Как не заболеть"
2 Работа «Режим дня» Обобщение представлений о значении режима дня для здорового образа жизни. Индивидуальные консультации
3 Работа «Лечебные деревья» Расширение знаний детей о лечебных свойствах некоторых деревьев. Рекомендации родителям по использованию лекарственных сборов.
4 «Витамины и их роль в жизни человека. Закрепление знаний детей о витаминах, которые выросли в огороде, их пользе Оформление каталога витаминов для детей с помощью родителей.
ЯНВАРЬ
3 Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров» Формировать у детей потребности быть здоровым Буклет «Мы здоровье сбережем»
4 Работа по ЗОЖ «Чем полезен снег для человека». Знакомство с оздоровительными свойствами снега. Привлечение родителей к изготовлению ледяных фигур.
родного края».
ФЕВРАЛЬ
1 Работа «Части тела и их функциональное значение» Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. Плакат «В этом виноваты мы».
2 Работа «Органы чувств» Закрепление знаний детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. Привлечение родителей к играм с детьми на развитие органов чувств.
3 Работа «Если ребёнок потерялся» Уточнение представлений о причинах возникновения данной ситуации, способах выхода из неё. Консультация для родителей «Правила безопасного поведения, если ты потерялся».
4 Работа «Порезы, ссадины, царапины». Обучение умению оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах. Привлечение родителей к пополнению атрибутов для игры
МАРТ
1 Работа «Моя красивая осанка». Дать понятие «осанка» и ее важность для сохранения здоровья Индивидуальные беседы с родителями
2 Работа Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Расширение представлений детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Напоминание родителям о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
3 Работа «Здоровый зуб – здоровью люб» Знакомство со строением зубов. Рекомендация посетить стоматолога.
4 Работа «Чтобы глаза хорошо видели». Закрепление и расширение знаний об органах зрения путем составления рекомендаций по охране зрения. Рекомендации по охране зрения.
АПРЕЛЬ
1 Работа «Какие бывают грибы». Уточнение классификации грибов и влияние их на здоровье человека. Консультация «Растения, грибы и ягоды
родного края».
2 Работа «Личная безопасность в доме». Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей. Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы»
3 Работа «Телевизор, компьютер и здоровье». Формирование представления о вредном воздействии на здоровье Оформление стенда «Мама, поиграй со мной».
4 Работа «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» Расширение представлений детей о продуктах, которые укрепляют и разрушают зубы, о средствах личной гигиены. Индивидуальные консультации по личной гигиене детей
МАЙ
1 «Утренняя гимнастика» Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребёнка
2 «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Развитие желания укреплять своё здоровье. Оформление буклетов «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
3 «Грипп. Как уберечь себя от гриппа». Дать понятие о заболевании "Грипп" Папка-передвижка «Инфекционные болезни»
4 «Наши руки – помощники». Формирование представлений о важности человеческой руки, о тесной связи руки и мозга. Совместная деятельность детей и родителей «Транспорт из бросового материала».