Гульзира Жетписбаева
Перспективный план по апликации
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Творчество», раздел Лепка – 18 часов
№ п/п месяц
Тема Подтема Тема ОУД Цель Задачи Кол-во часов Дата
1
Сентябрь Детский сад Мой детский сад
«Волшебный комочек»
Вылепить при помощи шара, кубика: колобок, воздушный шарик, солнце, цветок и др. Развивать умение детей лепить из комочка-шар. Формировать умения лепить из пластилина предметы разной формы (шар, овал, колбаска, передавать особенности несложных предметов. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к лепке. 1 03.09
2 Любимые игры и игрушки
Публикация «Перспективный план по апликации» размещена в разделах
«Весёлые матрёшки» Учить лепить фигурку с натуры Учить умению создавать образы по мотивам народных игрушек, приемам декорирования лепного образа. Закреплять умение пользоваться знакомыми приёмами лепки (оттягивание, сглаживание). Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность. 1 17.09
3 Октябрь «Моя семья» Моя семья. Труд родителей
«Сердечко» Лепить предмет, состоящий из круглой формы Учить скатывать солёное тесто в шар, расплющивать его, формировать сердечко и украшать его разноцветным тестом. Развивать у детей замысел. Воспитывать активность, творчество, самостоятельность. 1 01.10
4 Безопасность дома и на улице «Светофор» Лепить светофор из нескольких частей Формировать умение изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе. 1
15.10
5 Ноябрь «Растем здоровыми» Все обо мне
«Сонюшки- пеленашки» Учить создавать оригинальное изображение в спичечном коробке Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение этого слова. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. 1 05.11
6 Природа и здоровье
«Дети на прогулке»
(коллективная сюжетная лепка) Лепить фигурки человека учить детей анализировать простейшие схемы (фигурки человечков в разных позах); развивать у детей умение выполнять общую работу: договариваться о содержании лепки, согласовывать величину фигурок, их размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом. Воспитывать аккуратность в работе 1 19.11
7
Декабрь «Мой Казахстан» Здравствуй, зимушка - зима «Угощение для Зайчика» Продолжатьсовершенствовать способы лепки Продолжать учить детей лепить знакомые предметы разной формы и величины по представлению, передавая характерные особенности. Продолжать развивать навыки раскатывать круговыми и прямыми движениями, заострять и закруглять пальцами конец столбика; использовать способы лепки (сплющивание) защипывать для создания более полной и красивой формы. Вызвать интерес сделать угощение для детей. 1 03.12
8
Цвети мой Казахстан
«Домбра»
Вылепить домбру, передавая характерные особенности формы. Лепить из целого куска, сглаживая поверхность пальцами. Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к музыкальным инструментам, патриотизм. 1 18.12
9 Январь «Мир природы» Зимние забавы «Мы лепим снеговиков» Лепить предметы, состоящие из шаров разной величины Добиться уточнения знаний о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете).Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, дополнять необходимыми деталями: глаза, нос, рот и т. д. Продолжать формировать навыки аккуратности. Закреплять усвоенные приемы лепки. 1 08.01
10 Мир дикой природы
Веточка рябины Вылепить заснеженную веточку рябины Формировать навыки декоративной лепки с натуры; эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Учить составлять из отдельных частей целую картину. Развивать художественно- творческие способности. Воспитывать в детях любовь к природе 1 21.01
11 февраль «Мир вокруг нас» Мир океанов и морей «Морские обитатели»
Освоить рельефную лепку Учить создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных. Развивать творчество, мелкую моторику, зрительное внимание, воображение. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, умение радоваться полученному результату. 1 04.02
12 Техника и мы
«В гости робот к нам пришёл» Вылепить робота из кусков прямоугольной формы Формировать умение деления целого куска на части прямоугольной формы, лепить робота, подбирая фигуры разной величины. 1 18.02
13 Март Традиции и фольклор В мире волшебства
«Красивая пиала» Вылепить казахскую пиалу. Учить лепить традиционную казахскую посуду из глины (пиала) с натуры, вдавливая пальцами глину для получения полой формы, украшать простейшим геометрическим орнаментом. Развивать творческие способности. Воспитание уважения к народным традициям. 1 04.03
14 Традиции и обычаи народов Казахстана. «Красавица Баян-сулу» (девушка в красивом платье)
Вылепить фигуру девушки в национальном платье, используя новые приёмы. Учить детей лепить, используя новые приемы: вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами. Закрепить приемы лепки углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Развивать чувство патриотизма. 1 18.03
15 Апрель Трудимся вместе Расцветание природы.
Тюльпаны Вылепить весенние тюльпаны. Учить лепить знакомыми способами не только основную форму предмета, но и характерные детали, наносить стекой узор на поверхность. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и композиции. 1
08.04
16 Из чего получается хлеб Мы кондитеры
/баурсаки, печенье, торт) по замыслу Лепить на основе разнообразных формы. Познакомить с профессией кондитер. Учить лепить различные предметы, раскатывая глину прямыми движениями, придавая ей необходимую форму. Учить использовать стеку для передачи характерных деталей. Развивать воображение, интерес, эстетический вкус. Воспитывать любознательность, умение доводить начатое дело до конца. 1 22.04
17 Май Пусть всегда будет солнце! В семье единой
«Хоровод» (коллективная работа)
Изображать фигуру человека (Учить детей правильно передавать соотношение частей. Развивать умение объединять свою работу с работами других детей. Закрепить прием примазывания и оттягивания от куска пластилина. Воспитывать самостоятельность. 1 06.05
18 Планета – Земля.
«Выставка вылепленных изделий» Вылепить задуманный предмет или выбранный из предложенных образцов Закрепить ранее полученные навыки в лепке Упражнять детей в самостоятельном выборе содержания для лепки, поощрять их к декоративному оформлению (налепы, процарапывание, вдавливание печатками) 1 20.05
ИТОГО: 18ч