Екатерина Степанова
Перспективный план на январь в подготовительной группе
▼ Скачать
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (подготовительная группа)
МЕСЯЦ Январь.
ТЕМА НЕДЕЛИ: Труд на селе зимой.
ПН
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Труд на селе зимой.
Цель: Расширять представления детей о труде рабочих – овощеводов, в зимнее время: ремонтируют сельскохозяйственные машины, готовят их к работе весной, летом, осенью сортируют картофель. Готовят семена к весенним посадкам. Воспитывать у детей интерес и уважение к нелёгкому, но очень нужному труду механизаторов, слесарей-ремонтников. Обратить внимание на слаженность в работе, ловкость, взаимопомощь. Уточнить знания о работе животноводов: доярке, скотнике, телятнице. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
Публикация «Перспективный план на январь в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
ВТ
Развитие речи/ обучение грамоте (воспитатель/логопед)
Тема: Труд на селе зимой.
Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста диалогической речи. Развитие связной речи в форме диалога, фонематических представлений, общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, ловкости, обшей моторики, координации движений. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда.
СР
ФЭМП Тема: Занятие 16
Цель: Продолжать учить считать по образцу и названному числу. Продолжать учить составлять арифметическую задачу, записывать и читать её решение. Продолжать учить решать логическую задачу. Учить составлять число 9 из двух меньших. Закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов. Продолжать учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Я считаю до двадцати.
Стр. 55)
Рисование Тема: «Работа с раскрасками»
Цель: Способствовать развитию мелкой моторики и кисти руки, развивать мышление ребёнка, а также развивать руку для дальнейших навыков при письме. Развивать внимание, воля и усидчивость. Учить самостоятельно подбирать цвета, комбинировать их друг с другом. развивать художественные способности и воображение.
ЧТ
Развитие речи Тема: «Труд на селе зимой».
Цель: Уточнить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда зимой на селе. Познакомить с процессом снегозадержания на полях, с работой тепличниц. Активно использовать словарь по теме (телятница, механизатор, тракторист, доярка, свинарка, тепличница, снегозадержание и т. д.) упражнять в употреблении существительных (домашних животных и их детенышей) в родительном падеже множественного числа. Развивать умения словообразования, упражнять в делении слов на слоги. Развивать общей и мелкой моторики. Развивать внимание, память.
ФЭМП Тема: Я решаю арифметические задачи.
Цель: Учить детей наряду со словесным, наглядным, методом практических заданий, с которыми они познакомились ранее, решать задачи с помощью метода моделирования, для обеспечения усвоения структуры задачи, связей и отношений между числовыми данными. (Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Я считаю до двадцати.)
Рисование Тема Народное творчество.
Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного орнамента. Учить различать и называть знакомые народные промыслы России: «Дымка», «Хохлома», «Гжель» и их характерные особенности; самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона. Развивать у детей умения создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
ПТ
Лепка Тема: «Филимоновские красавицы».
Цель: Обобщить знания детей о филимоновских игрушках, формировать умение изготавливать кукол выразительными (осанка, детали одежды, использовать пластический способ лепки из целого куска глины. Развивать интерес, воспитывать уважение к народному творчеству.
Развитие речи Тема: Работа в тетрадях по развитию речи.
Цель: Познакомить детей с буквой. Учить называть слова с заданным звуком, определять положение звука (начало слова, середина, конец). Учить узнавать элементы буквы. Писать букву в тетради в клетку.
Итоговое мероприятие
Викторина «Знатоки»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Закрепить представления о труде людей на селе зимой и значимости их труда. Активно использовать словарь по теме. Развивать внимание, память. Развивать умение словообразования, звуковой анализ слова. Развитие общей и мелкой моторики. Продолжать совершенствовать пантомимические навыки, формировать коммуникативные навыки.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Месяц (сроки) январь
Тема недели: Труд на селе зимой.
Оздоровительный комплекс:
1. Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (Январь)
2. Пальчиковая гимнастика «Земле, как и людям, забота нужна.» (Картотека пальчиковых игр)
3. Гимнастика после сна, воздушное закаливание комплекс № 1 (картотека «Комплексы гимнастики после сна») (Январь).
Изменение предметно-пространственной среды:
1. Иллюстративный/ демонстрационный материал, презентации для занятий по теме.
2. Пополнение развивающей среды: Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Форум «Предметы быта, адаптированные для детей».
Цель: Организовать обмен опытом по проблеме организации бытового труда детей, обсудить важность приобщения к труду, возможности использования специализированных безопасных предметов (ножниц, ножей для чистки и нарезки овощей, тёрок, небьющейся посуды и т. д).
2. Консультация «Домашняя библиотека»
Цель: Познакомить родителей с детскими книгами, изучаемыми по программе, с такими формами работы, как инсценировка прочитанного произведения, игра – драматизация, кукольный и теневой театр. Рассказать о развивающих и воспитательных возможностях данной формы работы.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (подготовительная группа)
МЕСЯЦ Январь.
ТЕМА НЕДЕЛИ: Профессии взрослых. Инструменты.
ПН
Ознакомление с окружающим миром Тема: Профессии.
Цель: Расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий; формировать представление о важности труда взрослых;
развивать интерес и уважение к труду. Расширять словарь по теме "Профессии", развивать связную речь; Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание, общую моторику. Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
Приобщение к социокультурным ценностям Тема: «Две вазы»
Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно – следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
(О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением
Стр. 42)
Развитие речи/ обучение грамоте (воспитатель/логопед)
Тема: Все профессии нужны.
Цель: Активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессия» и «Инструменты». Развивать фонематический слух. Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
СР
ФЭМП Тема: Занятие 17
Цель: Знакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десятком. Учить записывать образование числа 15, читать запись. Рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка. Учить формулировать учебную задачу; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить ориентироваться в тетради в клетку. Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Я считаю до двадцати.
Стр. 59)
Рисование Тема: «Кем я хочу быть?»
Цель: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
ЧТ
Развитие речи Тема: «Путешествие в прошлое профессии».
Цель: Формирование представления детей о профессиях людей прошлого и
настоящего. Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории. Уточнить знания детей о знакомых профессиях. Развивать мышление, воображение, связную речь. Воспитывать интерес, желание узнать больше о людях труда, уважения к ним. Закреплять умение находить место звука в слове.
ФЭМП Тема: Занятие 18
Цель: Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять умение решать логическую задачу; дорисовывать овалы до знакомых предметов; навыки самоконтроля и самооценки.
(Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Я считаю до двадцати.
Стр. 61)
Рисование Тема Мир профессий.
Цель: Закрепить знания детей о разных видах профессии, показать, что люди разных профессии тесно связаны друг с другом и вместе делают одно общее дело; познакомить с творческой профессией художник; развивать речь детей, расширить словарный запас слов: пейзаж, натюрморт, портрет; воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
ПТ
Аппликация Тема: «Загадки Оригамчика».
Цель: Обобщить представления о профессиях, закрепить умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», используя базовую форму «волшебный змей». Создать условия для развития творческого воображения, памяти, внимания, уверенности в своих силах, конструктивного мышления. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, стремление делать работу аккуратно, доводить начатое дело до конца.
Развитие речи Тема: Работа в тетрадях по развитию речи.
Цель: Познакомить детей с буквой. Учить называть слова с заданным звуком, определять положение звука (начало слова, середина, конец). Учить узнавать элементы буквы. Писать букву в тетради в клетку.
Итоговое мероприятие
Создание альбома «Профессия моих родителей»
Цель: Формирование познавательного интереса к трудовой деятельности взрослых. Развивать умения применять самостоятельно освоенные способы деятельности для решения новых задач. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Месяц (сроки) январь
Тема недели: Профессии взрослых. Инструменты.
Оздоровительный комплекс:
1. Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (Январь)
2. Пальчиковая гимнастика «Много есть профессий знатных…» (Картотека пальчиковых игр)
3. Гимнастика после сна, воздушное закаливание комплекс № 1 (картотека «Комплексы гимнастики после сна») (Январь).
Изменение предметно-пространственной среды:
1. Иллюстративный/ демонстрационный материал, презентации для занятий по теме.
2. Пополнение развивающей среды: Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Домашняя библиотека: Чтение и инсценировка русских народных сказок.
Цель: Предложить родителям вместе с детьми выбрать произведение для чтения, научить детей аргументировать свой выбор, пояснить, что именно им нравится в данной сказке. Познакомить с методами организации беседы по прочитанному. Предложить подготовить пантомимы – загадки на основе инсценировки фрагментов сказки.
2. Детско – родительский проект «Мой край родной»
Цель: Предложить родителям принять участие в проекте, познакомить их с литературой и видеоматериалами планируемого проекта. Познакомить родителей с приёмами и методами ознакомления детей с природой и традициями родного края. Предложить подготовить вместе с детьми краткие рассказы о том, что заинтересовало детей.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (подготовительная группа)
МЕСЯЦ Январь.
ТЕМА НЕДЕЛИ: Стройка. Профессии строителей.
ПН
Ознакомление с окружающим миром Тема: Стройка. Строительные профессии. Орудия труда строителя.
Цель: Уточнение и расширение знаний у детей о строительстве и профессиях строителей, ознакомление с правилами поведения на стройке, активизирование и обогащение словаря по теме Интернет ресурс
ВТ
Развитие речи/ обучение грамоте (воспитатель/логопед)
Тема: Профессия - строитель.
Цель: Расширить представление детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика. Расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе. Формировать уважительное отношение к труду строителей, дать понять, что труд строителей почетный и нужный. Ввести в активный словарь детей слова: маляр, каменщик, плотник, транспортер, мастерок, рубанок, пила. Совершенствование грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти. Связную речь, фонематический слух, координацию речи с движением, мелкую моторику; воспитание интереса к людям строительных профессий, уважение к их труду.
СР
ФЭМП Тема: Занятие 19
Цель: Знакомить с образование числа 16 и новой счетной единицы – десятком. Учить писать число 16; измерять линейкой, записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам; определять время по часам. Учить решать логическую задачу. Продолжать учить понимать учебную задачу и решать её самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Я считаю до двадцати.
Стр. 63)
Рисование Тема: «Дом моей мечты»
Цель: Ознакомить с разными жилыми постройками, особенностями профессии строителя; закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом красками, развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
ЧТ
Развитие речи Тема: «Строительство. Строительные профессии».
Цель: Расширить представление детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика. Расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе. Формировать уважительное отношение к труду строителей, дать понять, что труд строителей почетный и нужный. Ввести в активный словарь детей слова: маляр, каменщик, плотник, транспортер, мастерок, рубанок, пила.
ФЭМП Тема: Я решаю арифметические задачи.
Цель: Учить детей наряду со словесным, наглядным, методом практических заданий, с которыми они познакомились ранее, решать задачи с помощью метода моделирования, для обеспечения усвоения структуры задачи, связей и отношений между числовыми данными.
(Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. Я считаю до двадцати.)
Рисование Тема Строительство нового дома.
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, правильно располагать изображения на листе (дома, людей, технику, сохраняя их пропорции и относительную величину. Закреплять умение правильно держать карандаш, слитно рисовать линии, использовать усвоенные способы рисования прямоугольных форм. Отрабатывать легкость, свободу движений при рисовании карандашом. Учить рисовать контур предметов одним графитным карандашом, не нажимая на него сильно, не прорисовывая им детали изображения; учить аккуратно закрашивать рисунки.
ПТ
Лепка Тема: «Дом».
Цель: Закрепление навыка лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции.
Развитие речи Тема: Профессии на стройке
Цель: Активизация и актуализация словаря по теме: «Профессии на стройке». Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что»). Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова. Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания, темпо ритмической стороны речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, согласование числительных с существительными, образование форм слов творительного падежа. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Итоговое мероприятие
Изготовление книжки – малышки «Строим дом»
Цель: Расширять и систематизировать знания о строительных профессиях.
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе
Месяц (сроки) январь
Тема недели: Стройка. Профессии строителей.
Оздоровительный комплекс:
1. Утренняя гимнастика: комплекс № 2 (Январь)
2. Пальчиковая гимнастика «Строим дом» (Картотека пальчиковых игр)
3. Гимнастика после сна, воздушное закаливание комплекс № 2 (картотека «Комплексы гимнастики после сна») (Январь).
Изменение предметно-пространственной среды:
1. Иллюстративный/ демонстрационный материал, презентации для занятий по теме.
2. Пополнение развивающей среды: Подобрать и изготовить необходимые дидактические игры и методические пособия с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Семейная мастерская «Филимоновские свистульки»
Цель: Предложить детям вместе с родителями выяснить, как и из чего, можно сделать подобную игрушку, составить краткую инструкцию, чтобы научить выполнять поделку других детей группы. Предложить подготовить выставку изделий семейных мастерских.
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: организация выставки произведений о зиме.
Цель: Вместе с родителями помочь детям выбрать книги для выставки, учить применять знания о содержании произведений библиотеки группы (ДОО). Формировать умение отражать в игре действия с предметами, способствовать овладению элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя. Обогащать игровой и социальный опыт детей, способствовать развитию сюжета игры, поддержания интереса к чтению.