Лидия Воронцова
Перспективный план занятий изостудии на 2014–2015 гг
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план изостудии на 2014- 2015г.
Тема Техника Цель Средства выразительности Материалы
Сентябрь
1 Краски для раскраски Работа на палитре Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели;
Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятие, речь; знания о цвете; учить получать дополнительные цвета, смешивая основные. Фактура, цвет Книжки – раскраски
«Овощи», палитра, баночки с гуашью основных цветов (красного, желтого, зеленого, кисточки, баночки с водой, тряпочки, подставки для кисточек.
Публикация «Перспективный план занятий изостудии на 2014–2015 гг» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2 Радуга - дуга Рисование по-мокрому Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться.
Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее.
Развивать фантазию. Тон, цвет Акварель, бумага, кисти, смоченная поролоновая губка.
Октябрь
3 Осенний букет Печать листочками Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Закрепление знаний о теплой цветовой гамме. Фактура, цвет Гуашь, широкие кисти, цветная бумага, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья
4 Поможем мамочке Оттиск печатками из пенопласта, картофеля Закрепить умения делать оттиск печатками из пенопласта, картофеля и дорисовывать знакомые предметы. Развивать воображение, творчество
Ритм, цвет, пятно. Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью. Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок, гуашь (основные цвета, салфетки
Ноябрь
5 Осеннее дерево Печать мятой бумагой Упражнять в печатании мятой бумагой. Помочь освоить цветовую гамму. Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности. Научить пользоваться тремя цветами при смешивании красок.
Пятно, фактура, цвет Палитра, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, салфетки
6 Букет нашим мамам
(коллективная работа) Печать ладошкой Учить детей не только видеть краску, но и чувствовать ее, отпечатывать ладошку в разных комбинациях.
Развивать фантазию. Пятно, фактура, цвет Гуашь, кисточка, салфетки, ватман
с нарисованной вазой
Декабрь
1 Салют Рисование
Восковыми мелками на наждачной бумаги Учить рисовать цветными карандашами (восковыми мелками) на наждачной бумаге
- вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать необычным способом
- развивать творческие способности детей Пятно, цвет фактура Восковые мелки, наждачная бумага формата А5.
2 Снег идет Рисование
Зубной щеткой, оттиск губкой Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность. Закрепить холодные цвета. пятно, точка Тонированная бумага, белая гуашь,
зубная щетка на каждого ребенка, кусочки поролона, Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
Январь
.1 Зимнее дерево Кляксография Помочь освоить цветовую гамму
Вызывать желание довести начатое дело до конца и добиваться результата, несмотря на возникшие трудности. Закрепить холодные цвета. Пятно, цвет Бумага, тушь либо разведенная гуашь в мисочках, пластиковая ложка, трубочка (соломинка для коктейля)
2 «Узоры на окнах» Раздувание капли Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. пятно, цвет Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка
Февраль
1 «Звездное небо» Фотокопия
(свеча+гуашь) Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования. пятно, штрих, точка Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча.
2 Варежки для Лешего Печать по трафарету, пальчиковая живопись Вырабатывать у детей силу нажима
Умение внимательно смотреть и видеть, наблюдать и задумываться. Пятно, фактура, цвет Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага, трафареты из пенопласта.
Март
1 «Домик для лисички» Печать конструктором Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Линия, точка, штрих Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага, гуашь.
2 Я любимой мамочке подарю подарочек. Рисование печатками Учить самостоятельно находить и применять разные печатки, составлять различные композиции. Закреплять умение аккуратно пользоваться краской.
Развитие моторики
Учить создавать композицию на листе.
Фактура, цвет Печатки, гуашь, бумага или тонированная, Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью
Апрель
1 Выставка кошек
Тычок жесткой кистью Совершенствовать умения данной техники. Воспитывать аккуратность Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение. Развивать мелкую моторику, воображение, чувства ритма и творческие способности Фактура, цвет Жесткая кисть, гуашь, белая бумага
2 Белые медведи Печать по трафарету Совершенствовать умения данной техники. Закрепление основного цвета. Регулировать нажим.
Пятно, фактура, цвет Блюдце с штемпельной подушкой из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная тонированная бумага, тампон из поролона (в середину квадрата положен шарик из ткани или поролона и завязаны углы квадрата ниткой, трафареты из картона.
Май
1 Бабочка красавица монотипия Учить рисовать в техники монотипии; учить создавать композицию на общем фоне коллективно; вызвать эмоциональный отклик на красоту природных объектов. Цвет, форма Силуэты бабочек,
сложенные вдвое,
гуашь, салфетки, баночки с водой, клеенки, кисти.
2 Яблоня в цвету Рисование пальчиком или ватной палочкой. Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца. Цвет, фактура Белая, желтая и коричневая гуашь, тонированная бумага, салфетки, кисти.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
• игра, которая является основным видом деятельности детей;
• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
• музыкальное сопровождение и т. д.
• эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.
Анализируя детский рисунок, педагог оценивает характеры героев, использование специфики таких изобразительных средств, как точка, линия и штрих, и делает вывод о том, насколько творчески ребенок подошел к заданию, по силам ли оно ему.
Список использованной литературы
Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. – №18
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва. 2007.
Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО,2010.
Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.
Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М. : «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с.
Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004. – 96с.