Татьяна Гречишникова
Перспективный план для музыкальных руководителей в средней группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Темы месяца Форма организации музыкальной
деятельности
Программные задачи
Репертуар
Интеграция образовательных областей
Мы теперь в средней группе. До свидания, лето
Что нам осень принесла
Деревья осенью
Народные игры
Слушание музыки
Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр.
Публикация «Перспективный план для музыкальных руководителей в средней группе на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
Развивать музыкальную отзывчивость.
Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского
Развивать звуковысотный слух
«Весело-грустно» Л. Бетховена
«Всадник», «Смелый наездник» Р. Шумана
«Клоуны» Д. Кабалевского
«Петрушка», «Паровоз» В. Карасевой Художественно- эстетическое:
приобщать детей к народной и классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку, способствовать развитию певческих навыков,
Познавательное: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать
Физическое: учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой
Коммуникативно-личностное:
учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать.
Речевое:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений, уметь прочитать наизусть понравившееся стихотворение, относящееся к музыкальному произведению
Пение
Песенное творчество Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.
Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.
Учить импровизировать на заданную музыкальную тему. «Колыбельная» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой)
«Барабанщик» (муз. М. Красёва, сл. М. Чарной) «К з» слова Р. Валиева музыка Л. Хисматуллина
Музыкально-ритмические движения
Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки. «Ходьба разного характера» М. Робера Лёгкий бег, «Пружинка
Пляски
Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами «Танец с листьями» А. Филиппенко
«Поссорились- подружились
Игры Воспитывать коммуникативные качества.
«Игра с листьями» М. Красева
«найди своё место»
Пальчиковые игры Выполнять ритмично упражнения. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать эмоциональный настрой «Побежали вдоль реки»; «Кот Мурлыка»; «Бабушка»; «Мы платочки постираем»
Музыкально-игровое творчество Совершенствовать творческие проявления «Котик и козлик»
Игра на музыкальных инструментах Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности используя музыкальные инструменты «Где мои детки?» Н. Г. Кононовой
ОКТЯБРЬ
Темы месяца Форма организации музыкальной
деятельности
Программные задачи
Репертуар Интеграция образовательных областей
Детский сад- радость для ребят
Я и моя семья
Мой дом
Мой город
Слушание музыки
Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.
Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации.
Знакомить с творчеством Р. Шумана, Д. Кабалевского
Развивать звуковысотный слух.
Различать низкий и высокий регистр. «Плакса, злюка, резвушка» Д. Кабалевского
«Пьеска» Р. Шумана
«Новая кукла» П. И. Чайковского
«Чей это марш?» Г. Левкодимова
«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой. Марш Сайдашева Художественно- эстетическое:
развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений
Коммуникативно-личностное:
учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать.
Физическое: учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой.
Речевое:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений, уметь прочитать наизусть понравившееся стихотворение, относящееся к музыкальному произведению
Познавательное: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать
Пение
Песенное творчество Расширять голосовой диапазон.
Учить петь не напрягаясь, естественным голосом, подводить к акцентам.
Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка. «Осень» (муз. И. Кишко, сл. И. Плакиды)
«Осенняя песенка» (муз. Васильевой)
Музыкально-ритмические движения
Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами, выполнять парные упражнения. «Элементы хоровода» А. Филиппенко
Элементы ходьбы, Подпрыгивание на двух ногах, Галоп «лошадки»
Пляски
Учить исполнять танцы в характере музыки, держаться партнера, владеть предметами, чувствовать двухчастную форму. «Огородная хороводная»
«Весёлая полька»
Игры Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений. «Солнышко и тучка» Л. Комиссаровой «Делай, как я» английская народная песня
Пальчиковые игры Соотносить движение пальцев с текстом. Развивать воображение «Раз, два, три»; «Побежали вдоль реки»; «Прилетели гули»; «Семья»
Музыкально-игровое творчество Учить передавать игровыми движениями образ кошки «Заинька» В. Золотарева
Игра на детских музыкальных инструментах Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности
Воспитывать интерес к сказкам. «Ну-ка, угадай-ка» Е. Тиличеевой
НОЯБРЬ
Темы месяца Форма организации музыкальной
деятельности
Программные задачи
Репертуар Интеграция образовательных областей
Поздняя осень
Дикие животные
Посуда
Семейный альбом. Традиции Слушание музыки
Продолжать развивать музыкальное восприятие.
Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно.
Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке.
Развивать музыкальную память.
«Во поле береза стояла» русская народная песня
«Солдатский марш» Р. Шумана
«Марш» П. И. Чайковского
«Полька» С. Майкапара
«Кто в домике живет» Н. Ветлугиной
«Угадай песенку» Г. Левкодимова
Художественно- эстетическое:
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению,
Коммуникативно-личностное: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений
Физическое: учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой
Речевое:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений, уметь прочитать наизусть понравившееся стихотворение, относящееся к музыкальному произведению
Познавательное: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений
Пение
Песенное творчество Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса.
Учить петь без напряжения, в характере песни, петь песни разного характера.
Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок. «Варись, варись, каша» муз. Е. Туманян
«Паровоз» (муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель)
Музыкально-ритмические движения
Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп, выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения, свободно образовывать круг. Ходьба разного характера,
«Пружинка»
Разучивание татарского танцевального движения“Беренче й реш”(“Первый ход”)
Пляски
Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, танцевать характерные танцы «Танец петрушек» М. Раухвергера
«Пляска с ложками» (р. н. п. «А я по лугу»)
Игры Развивать способности эмоционально сопереживать в игре, чувство ритма «Ловишка» Й. Гайдна
«Дети и медведь» муз. В. Верховинца
Пальчиковые игры Развивать звуковысотный слух, память,чувство ритма, выразительность «Капуста»; «Раз, два, три»; «Тики – так»; «Прилетели гули»
Музыкально-игровое творчество Совершенствовать творческие проявления. «Игра с платочком»
Игра на музыкальных инструментах Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами. Знакомые музыкально-дидактические игры.
ДЕКАБРЬ
Темы месяца Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Интеграция образовательных областей
Здравствуй зимушка, зима
Животные средней полосы России
Одежда
Новогодний праздник
Слушание музыки
Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию, определять 3 жанра в музыке. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты.
Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.
«Итальянская песенка», «Немецкая песенка», «Старинная французская песенка», «Неаполитанская песенка» П. И. Чайковского
«Тише-громче в бубен бей!» Е. Тиличеевой
«Гармошка и балалайка» И. Арсеева Художественно- эстетическое:
средствами музыкальной выразительности удовлетворять потребность детей в самовыражении через развитие
детского творчества, приобщение к изобразительному искусству
Коммуникативно-личностное: учить в театрализованной игре выделять речь персонажей с помощью интонации.
Физическое: развивать самостоятельность, творчество; привлекать к активному участию в коллективных играх
Познавательное: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений
Речевое:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений, уметь прочитать наизусть понравившееся стихотворение, относящееся к музыкальному произведению
Пение
Песенное творчество Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание, слушать пение других детей, петь без крика, в умеренном темпе.
Совершенствовать творческие проявления «Нарядили Ёлочку» (муз. А. Филиппенко, сл. О. Высотской)
«Зима» (муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель)
«Дед Мороз» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) «Кыш Бабай» муз Р. Валиевой
Музыкально-ритмические движения
Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Самостоятельно придумывать танцевальные движения. «Бодрый и тихий шаг» М. Робера
Притопы одной и другой ногой. «Пружинка» Разучивание движений с предметами
Пляски
Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки. Выполнять парные движения слаженно, одновременно. Танцевать характерные танцы, водить хоровод. «Танец сказочных героев», Хоровод «Елочка» Н. Бахутовой
«Танец зайцев» Е. Тиличеевой
«Серебристые снежинки»
Игры Вызывать эмоциональный отклик.
Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы. «Игра со снежками», «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой
Игра «Санки» муз. Т. Сауко
Пальчиковые игры Развивать память, фантазию «Снежок»; «Капуста»; «Раз, два, три»
Музыкально-игровое творчество Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей. «Зайцы и медведь» (игра) Н. Римский –Корсаков
«Медведь» В. Ребикова
Игра детских на музыкальных инструментах Совершенствовать ритмический слух используя любимые музыкальные инструменты
«Ритмические палочки» Н. Ветлугиной
(музыкально-дидактическая игра)
ЯНВАРЬ
Темы месяца Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Интеграция образовательных областей
Зимние забавы
Игрушки
Что из чего состоит?
Слушание музыки
Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению.
Знакомить с детским альбомом П. И. Чайковского
Определять характер музыки, 2-3 частную форму. Свободно определять жанр музыки.
Совершенствовать звуковысотный слух. «Марш» Д. Шостаковича
«Вальс» П. Чайковского
«Марш» Д. Россини
«Полька» И. Штрауса
«Строим дом» муз. М. Красева
«Лесенка» Е. Тиличеевой
«Где мои детки?» Н. Ветлугиной Художественно- эстетическое:
развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений
Физическое: развивать самостоятельность, творчество; привлекать к активному участию в коллективных играх
Познавательное: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений
Коммуникативно-личностное: умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей
Речевое:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений, уметь прочитать наизусть понравившееся стихотворение, относящееся к музыкальному произведению
Пение
Песенное творчество Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно, прислушиваться к пению других детей, петь без выкриков, слитно. Начало и окончание петь тише
Совершенствовать творческие проявления.
«Строим дом» муз. М. Красева
«Поздоровайся» (вокальная импровизация)
Музыкально-ритмические движения
Учить двигаться в характере, темпе музыки. Менять движения со сменой музыки, самостоятельно придумывать танцевальные движения. Ходьба разного характера. Простой хороводный шаг, Тройной притоп, Положение рук в русской пляске, положение рук в татарском танце.
Пляски
Учить начинать движения сразу после вступления, слаженно танцевать в парах, не опережать движениями музыку. Держать круг из пар на протяжении всего танца, мягко водить хоровод. «Детский сад»
«Куклы неваляшки»
Игры Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть. «Рождественские игры»
«Дети и медведь» муз. В. Верховинца
Пальчиковые игры Активизировать речь детей, проговаривать четко слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук. «Овечка»; «Снежок»; «Капуста»; «Кот Мурлыка»
Музыкально-игровое творчество Побуждать выразительно передавать движения персонажей. «Кот Леопольд и мыши», «Песенка Леопольда» Б. Савельева
Игра на музыкальных инструментах Совершенствовать ритмический слух
«Волшебные баночки»
ФЕВРАЛЬ
Темы месяца Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Интеграция образовательных областей
Труд взрослых
Будь здоров!
Транспорт
День защитника отечества
Слушание музыки
Обогащать музыкальные впечатления.
Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению. Выделять 2-3 части, высказываться о характере.
Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие. «Куры и петухи» К. Сен-Санса
«Ежик» Д. Кабалевского
«Балет невылупишхся птенцов» М. Мусоргский
«Кукушка» М. Красева
«Моя Россия» муз. Г. Струве
«Смелый наездник» муз. Р. Шумана
«Что делают дети?» Н. Кононовой
«Колыбельная» А. Гречанинова
«Марш» Э. Парлова Художественно- эстетическое:
развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений
Познавательное: рассказывать о государственных праздниках, Дне защитника Отечества, военных профессиях.
Физическое: учить выполнять упражнения гимнастики под музыку по одному и в группе
Коммуникативно-личностное: умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеет овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей
Речевое: расширять кругозор детей. Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности
Пение
Песенное творчество Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен.
Учить петь дружно, без крика. Начинать петь после вступления, узнавать знакомые песни по начальным звукам. Пропевать гласные, брать короткое дыхание. Петь эмоционально, прислушиваться к пению других.
Совершенствовать творческие проявления. «Мы – солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. Н. Найдёновой)
«Самолёт» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найдёновой)
«Мы запели песенку» (муз. муз. Рустамова, сл. л. Мироновой)
Музыкально-ритмические движения
Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, жанром. Изменять характер шага с изменением громкости звучания. Свободно владеть предметами (ленточки, цветы, выполнять движения по тексту. «Прямой галоп» «Пружинка» Кружение в парах и по одному. Ставить ногу на носок и пятку. Ритмично хлопать в ладоши
Пляски
Учить начинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту. «Танец с цветами» В. Жубинской
«Заинька» р. н. п в обр. Н. Римского-Корсакова
Хоровод «Солнышко» Т. Попатенко
«Танец козлят» А. Рыбникова
Игры Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность. «Собери цветы» Т. Ломовой
«Летчики на аэродром» муз. М. Раухвергера
Пальчиковые игры Согласовывать движения с текстом. Расширить словарный запас детей, через пальчиковую гимнастику. «Шарик»; «Семья»; «Две тетери»; «Коза»
Музыкально-игровое творчество Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей. «Муха-цокотуха» («Как у наших у ворот», р. н. п, обр. В. Агафонникова)
Игра на детских музыкальных инструментах Совершенствовать ритмический слух
«Звонкие ладошки» (музыкально-дидактическая игра)
МАРТ
Темы месяца Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Интеграция образовательных областей
Весна 8 марта- мамин день
Домашние животные
Народные календарные праздники (Масленица, Новруз)
Безопасный дом, безопасная улица
День Земли
Слушание музыки
Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выра-женные разными видами искусства
Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов 62 и м2 «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского
«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Доли- нова; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель Художественно- эстетическое:
средствами музыкальной выразительности удовлетворять потребность детей в самовыражении через развитие
детского творчества, приобщение к изобразительному искусству
развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Развивать умение сравнивать характер музыкальных произведений
Коммуникативно-личностное: формировать навык самостоятельно составлять рассказ, придумывать сказку.
Физическое: учить выполнять упражнения гимнастики под музыку по одному и в группе
Речевое: совершенствовать восприятие детей путём активного использования всех органов чувств. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Познавательное: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение замечать изменения в природе.
Пение
Песенное творчество Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения
Развивать умение ориентироваться в свойствах звука «Воробей» (муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)
«Детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
«Наша песенка простая» (муз. А. Александрова, сл. М. Ивенсен) «Яз килгэн»муз. Л. Батыр-Болгари,
Музыкально-ритмические движения
Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод «Упражнение с погремушками»
«Марш», муз. JL Шульгина; Полуприседания с выставлением ноги на пятку. Перестроения из круга врассыпную и обратно
Пляски
Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс «Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Танец с шарами»
Игры Знакомить с русскими народными играми. Развивать чувство ритма, выразительность движений «Найди себе пару» Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко
Пальчиковые игры Развивать активность, уверенность. Вызвать интерес и желание детей играть в пальчиковые игры. «Два ежа»; «Шарик»; «Барабанщик»; «Тики – так»
Музыкально-игровое творчество Побуждать инсценировать знакомые песни Инсценировка песни по выбору
Игра на детских музыкальных инструментах Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям исполнение оркестра из музыкальных инструментов Песня по выбору
АПРЕЛЬ
Темы месяца Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Интеграция образовательных областей
Весна –красна
Космос
Зоопарк
День птиц
Слушание музыки
Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное со-держание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа «Танец лебедей», «Танец Феи Драже», «Вальс цветов» П. И. Чайковского; «Баба Яга» - пьесы С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского «Подумай и отгадай» Н. Г. Кононовой («Зайчик» М. Старокадомского; «Медведь» В. Ре- бикова; «Воробушки» М. Красева, «Кого встретил Колобок?» Г. Левкодимов Художественно-эстетическое: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению,
Физическое: учить выполнять упражнения гимнастики под музыку по одному и в группе
Речевое:
формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений, уметь прочитать наизусть понравившееся стихотворение, относящееся к музыкальному произведению
Коммуникативно-личностное:
формировать навык самостоятельно составлять рассказ, придумывать сказку. Развитие свободного общения со взрослыми
Познавательное: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, развивать умение замечать изменения в природе.
Пение
Песенное творчество Учить начинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику «Песенка о весне» (муз. Г. Фрида, сл. Н. Френкель)
«На зелёном лугу» (обр. Метлова)
Музыкально-ритмические движения
Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать как мячики; менять движении со сменой музыки «Марш» Р. Руденской; «Скачем, как мячики» М. Сатуллиной; «Побегаем - отдохнем» Е, Тиличеевой; «Поскоки» Т. Ломовой
Пляски
Учить выполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (девочка, мальчик «Шрколадка»
«Весенний вальс»
Игры Воспитывать интерес к русским народным играм «Замри»
Пальчиковые игры Развивать моторику пальцев рук через игру. Активизировать словарь через пальчиковые игры. «Два ежа»; «Барабанщик»; «Шарик»; «Капуста»
Музыкально-игровое творчество Учить самостоятельно находить вырази-тельные движения для передачи характера движений персонажей «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю. Литовко; «Танец лягушек», муз. В. Витлина
Игра на детских музыкальных инструментах Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки Песня по выбору
МАЙ
Темы месяца Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар Интеграция образовательных областей
Путешествие капельки
Насекомые
Дорожная азбука
Лето красное Слушание музыки
Учить узнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально-речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка. Учить различать жанры музыки «День Победы» «Шарманка» Д. Д. Шостаковича; «Камаринская» П. И. Чайковского; «Парень с гармошкой» Г. Свиридова; «Тамбурин» Ж. Рамо; «Во-лынка» И. Баха; «Волынка» В. Моцарта Художественно- эстетическое: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, учить выразительному пению, приобщать детей к народной и классической музыке, приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, учить петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни,
Познавательное: рассказывать о государственном празднике - Дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ.
Речевое: умеет эмоционально откли-каться на переживания героев стихо-творений и песен о войне
Коммуникативно-личностное: умеет интонационно выделять речь пер-сонажей произведений о войне
Физическое: развивать самостоятельность, творчество; привлекать к активному участию в коллективных играх
Пение
Песенное творчество Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера
Придумывать мелодию своего дождика «Серенькая кошечка» (муз. В Витлина, сл. Н. Найдёновой)
«Зайчик» (муз. М. Старокадамского, сл. М. Клоковой0
Музыкально-ритмические движения
Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться другза другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа Пространственные перестроения: колонна, большой круг, маленький круг. Татарские танцевальные движения
Пляски
Учить танцевать эмоционально, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки «Татарский в парах»
«Русский хоровод»
Игры Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос Превращения
Пальчиковые игры Продолжать учить детей сочетать движения пальцев рук с текстом, проговаривать четко слова. Формировать развитие мелкой моторики. «Замок»; «»Кто Мурлыка»; «Шарик»; «Тики-так»
Музыкально-игровое творчество Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей «Кузнечик» муз. В. Шаинского
«Веселые лягушата» муз. и сл. Ю. Литовко
Игра на детских музыкальных инструментах Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки
Знакомые песни