Елена Васильевна Лисовская
Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь «Здравствуй детский сад!»
1
День знаний
Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. формировать представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности
Публикация «Перспективное тематическое планирование в подготовительной группе (1 часть)» размещена в разделах
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.
Праздник «День знаний»
2
День воспитателя
Формирование первичных представлений о профессии воспитателя его роли в воспитании детей.
3
Профессии детского сада
Развитие познавательного интереса, интереса к профессиям детского сада их значимости. Развитие речи, диалогической речи, умение составлять небольшие рассказы.
Выставка рисунков «Профессии детского сада»
4
Мониторинг
Октябрь «Осень золотая»
1
«Осень золотая»
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (пм оэтического, музыкального, изобразительного). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.
Выставка детского творчества
2
Огородное чудо
Расширение знаний и творческих профессиях.
Закрепить имеющиеся знания детей об овощах и фруктах, их пользе в жизни и развитии человека; развивать речь детей и логическое мышление.
«Дары осени»
3
День матери
Расширять представления о семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице
Выставка фотографий мам
4
«Лес. Дары леса»
Систематизировать знания детей о экосистеме «Лес», многообразии растений, формировать умение различать и называть разные виды растений, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Закрепить знания о грибах и лесных ягодах. Какую пользу они приносят.
Мероприятие в группе ««Листопад, листопад»
Ноябрь «Поздняя осень»
1
Синичкин праздник
Знакомство детей с видами птиц (их детенышей) и их разнообразием; формировать представление детей о перелете птиц в другие края, развивать познавательный интерес. Учит находить отличия и сходства в строении. Закрепит знания о северных птицах их особенностях.
Групповой альбом «Мой домашний питомец»
2
День народного единства
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаями. Познакомить с архитектурой древней Москвы. Познакомить с Памятниками родного края.
Выставка поделок с участием родителей, педагогов, детей «Все работы хороши»
3
Дикие и домашние животные»
Расширить представления о жизни диких и домашних животных их детенышей (места обитания, внешний вид, чем питаются, чем полезны); развивать познавательный интерес; монологическую речь, умение рассказывать о животном, воспитывать любовь к животному миру. Познакомить с животными наших краев Особенностями их жизни.
Расскажи про свое домашнее животное
4
«Хлеб всему голова»
Формировать представление детей о происхождении хлеба, его важности в жизни людей; воспитывать бережное отношение к хлебу. Познакомить с сельхоз работами и профессиями на полях. Познакомит с разновидностями выпечки из муки.
Конкурс презентаций про хлеб.
Декабрь «Что нас окружает»
1
Мебель
Систематизировать знания детей о видах мебели, ее назначении; развивать умение делать обобщение; воспитывать бережное отношение к мебели в группе. Формировать представление детей о различных инструментах, бытовой технике и их предназначении в сооружении мебели.
Создание макетов мебели
2
Посуда
Продолжать развивать познавательный интерес, развивать сенсорное восприятие. Учить классифицировать посуду. Учит сравнивать и называть отличия. Знакомство детей с профессиями людей и трудом взрослых. Развивать положительный интерес; воспитывать уважение к труду взрослых
Мастер класс «чайная посуда»
3
Что живет в шкафу?
Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Учить классифицировать одежду и обувь. Познакомить с профессией людей, которые создают и шьют её. Побеседовать о различиях одежды и обуви по сезону. Познакомить с матерьялами по изготовлению одежды и обуви.
Посещение мл. групп «Учим детей аккуратности»
4
Новый год у ворот
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах
Выставка Рисунков и поделок «В подарок Деду Морозу»