Елена Кокшарёва
Перспективное планирование в младшей группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
1. Рисование «Скворечник»
Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.
2. Познание «Как узнать птиц?»
Цель: формировать у детей представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; воспитывать интерес к природе.
Познание «Подкормим птиц зимой»
Публикация «Перспективное планирование в младшей группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимой.
3. Лепка «Большие и маленькие птицы на кормушке»
Цель: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приёмы лепки. Воспитывать творчество, самостоятельность.
Лепка «Цыплята гуляют»
Цель: продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавать форму и величину частей. Вызывать положительный отклик на результат.
4. Аппликация «Цыплята на лугу»
Цель: учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, изображать предметы из нескольких частей.
Аппликация «Скворечник»
Цель: учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей. Развивать цветовое восприятие.
Совместная деятельность.
Физическое развитие.
Подвижные игры.
П/и «Наседка и цыплята»
Цель: учить детей подлезать под верёвочку, не задевая её, увёртываясь от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать детей действовать по сигналу.
П/и «Птички летают»
Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу, приучать малышей помогать друг другу.
П/и «Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/и «Воробышки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от водящего, быстро убегать, находить своё место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Физкультминутки
1. «О чём поют воробушки»
О чём поют воробушки (шагаем на месте)
В последний день зимы? (руки в стороны, на пояс)
-Мы выжили! (хлопаем в ладоши)
-Мы дожили! (прыжки на месте)
-Мы живы! Живы мы! (шагаем на месте).
2. «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево вправо)
И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге)
Тири - тири (прыжки на правой ноге,
Тень – тень - тень! (прыжки на месте на двух ногах).
3. «Птички в гнёздышках сидят»
Птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
(дети «разлетаются», машут руками, как крыльями).
4. «Филин»
Филин серый, филин старый, (хлопаем в ладоши)
А глаза горят, как фары (кисти рук приставили к глазам)
Филин прыг, филин скок, (прыжки на месте)
Филинёнку дал флажок, Филинёнок рад, рад-два фонарика горят (хлопки в ладоши)
5. «Цапля»
Очень трудно так стоять, ножкой на пол не ступать.
И не падать, не качаться, за соседа не держаться
(стоять на правой ноге, потом на левой).
6. «Петух»
Шёл по берегу петух, (шаги с раскачиванием)
Подскользнулся - в речку бух! (круговые движения руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь, (подъём, погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть (наклон вперёд).
7. «Домашние птицы»
Наши уточки с утра – кря-кря-кря, кря-кря-кря. (идут по кругу вперевалочку)
Наши гуси у пруда – га-га-га, га-га-га. (вытянув шеи вперёд и отставив руки-крылья назад, идут по кругу).
Наши курочки в окно – ко-ко-ко, ко-ко-ко (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам).
А как Петя – петушок, раным - рано по утру, нам споёт кукареку!
(встают спиной в круг, вытягивают шеи вверх, поднимаются на цыпочки).
8. «Серенькие пёрышки»
Воробьи – воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие пёрышки! (махи руками вверх – вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками один о другой)
У меня с ладошки! (дуем на ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны)
И погладить не дают. (руки на пояс, наклоны)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)
Пальчиковая гимнастика
1. «Сорока – ворона»
Сорока – ворона кашу варила, деток кормила.
(водим указательным пальцем по тыльной стороне ладони кругами)
Этому дала в ложку,
Этому – в поварёшку,
Этому – в горшок,
Этому – в вершок.
(загибаем пальцы по одному к ладони, кроме - большого).
- А ты, Пахомочек,
Мой котёночек, печку топи, деток корми.
(потряхиваем большой палец за ногтевую фалангу).
2. «Цыплятки»
Зёрна курочка клюёт,
(обе ладони вместе, откланяются от себя)
И цыплятки тут как тут.
(обе руки поочерёдно «клюют» всеми пальцами, собранными вместе).
В воду уточка нырнёт,
(руки, соединённые указательными пальцами, «ныряют» от себя)
А цыплятки не нырнут.
(грозим пальцем из стороны в сторону).
3. «Ути – ути»
Ути – ути полетели, (машем руками)
На головушку сели. (кладём ладони на голову)
Поклевали, поклевали (клюём голову пальцами)
И домой улетали. (руки слетают в стороны).
4. «Совушка – сова»
Совушка – сова, большая голова,
На суку сидит, во все стороны глядит –
(руки обнимают лицо и плавно поворачивают голову вправо – влево)
Да вдруг, как полетит! (улетаем)
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры
Д/и «Что изменилось?»
Цель: активизация умственной деятельности, произвольного внимания, запоминания, связной речи.
Д/и «Кто скорее соберёт?»
Цель: воспитание умственной активности, сообразительности,
целеустремлённости.
Д/и «Найди предмет по описанию»
Цель: воспитание произвольного внимания, правильной связной речи, сообразительности.
Д/и «Больше – меньше»
Цель: закреплять знания о величине птиц, воспитывать умение сравнивать.
Д/и «Парные картинки»
Цель: воспитывать способности детей сравнивать птиц, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь.
Д/и «Лото»
Цель: воспитывать умение группировать птиц, развивать быстроту мышления, познавательную активность.
Д/и «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания о птицах и их детёнышах, воспитание умения соотносить картинки по содержанию, развитие произвольного внимания.
Д/и «Какая это птица»
Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р».
Д/и «Петушок»
Цель: развивать речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении, закрепить знания о петушке, звукоподражании, имитация движений.
Д/и «Уточка»
Цель: приучать детей действовать в соответствии со словами стихотворения, углублять знания детей об уточке, имитация движений, звукоподражание. Учить действовать по словесному сигналу.
Д/и «Птички»
Цель: упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей, имитировать движения птиц.
Д/и «Курочка - рябушечка»
Цель: развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Д/и «В зимней столовой»
Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах и их названиях. Развивать умение подражать их повадкам.
Театрализованные игры
Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси»
Цель: учить детей следить за ходом сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию, дать детям положительный заряд эмоций.
Сценка «Гуси»
Двигательная импровизация «Жили у бабуси»
Познавательное развитие.
Беседы:
1. «На птичьем дворе»
Цель: дать представление о домашних птицах: курице, утке, гусе (как они выглядят, как «разговаривают», чем питаются, чем отличаются птицы от своих детёнышей-птенцов) Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
2. «Птицы»
Цель: уточнить представление детей о птицах, их внешнем виде (размер, цвет оперения, имеют клюв, по-разному кричат, тело покрыто перьями).
3. «Передвижение птиц»
Цель: дать представление о том, что птицы могут летать по воздуху при помощи крыльев, а по земле они передвигаются (ходят, скачут) при помощи ног.
4. «Кто прилетает на кормушку»
5. «Среда обитания»
6. «Холодно ли птицам зимой»
7. «Различие диких птиц по внешнему виду»
8. «Домашние птицы и их птенцы»
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы.
Русский фольклор
«Сорока, сорока…», «Ай, качи-качи-качи…», «Курочка – рябушечка», «На улице три курицы…»; р. н. с. «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; р. н. с. «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира
«Несговорчивый удод» пер. с чеш. С. Маршака; «Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика.
Произведения поэтов и писателей России
А. Майков «Ласточка примчалась» (из новогреческих песен); С. Маршак «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); В. Берестов «Курица с цыплятами», «Петушки»; К. Ушинский «Петушок с семьёй», «Уточки»; М. Зощенко «Умная птичка»; Л. Толстой «Птица свила гнездо»; В. Сутеев «Петушки».
Произведения поэтов и писателей разных стран
«Поёт зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Слушание
«Воробей», муз. А. Руббах.
Пение
«Гуси», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова, «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Песенное творчество
«Петух и курица», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой.
Музыкально-ритмические движения
«Птички летают», муз. Л. Банниковой.
Музыкально-дидактические игры
«Птицы и птенчики».
Цель: развитие звуковысотного слуха.