Лилиана Мигиянц
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе на 2018–19 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
сентябрь
№ Форма работы Цели работы Ответственные
1. Оформление наглядной агитации:
“Уголок для родителей” : режим дня; ознакомление с примерным планом НОД; возрастные особенности детей.
Познакомить родителей с информацией на начало года (режимом дня, планом НОД) Воспитатель
Публикация «Перспективное планирование работы с родителями в средней группе на 2018–19 учебный год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
3. Анкетирование родителей
"Социально-демографический паспорт семьи"
Цель: создание условий для знакомства родителей с воспитателями; заполнения родителями социального паспорта семьи.
Воспитатель
4. Консультация для родителей.
«Вашему ребёнку исполнилось 4 года» Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 4 лет. Воспитатель
5.
Родительское собрание "Ознакомление родителей с требованиями программы" Дать представление родителям о требованиях программы.
Воспитатель
6. Фоторепортаж "Вот оно какое наше лето!"
Привлечь родителей к созданию фоторепортажа в виде стенгазеты "Вот оно какое наше лето"
Воспитатель
октябрь
1. Наглядная информация по ПДД "Знай и соблюдай правила дорожного движения!" Обратить внимание родителей на необходимость
изучения правил дорожного движения. Воспитатель
2. Совместное изготовление поделок для конкурса «Осенний калейдоскоп» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделки из природного материала. Воспитатель
3. Консультация "Развитие художественно-творческих способностей ребенка посредством изобразительной деятельности"
Дать представление родителям о том, как изобразительная деятельность влияет на развитие художественно-творческих способностей" Воспитатель
4. Анкетирование «Любит ли фантазировать ваш ребенок?»
Воспитатель
5.
Консультация «Причины речевого нарушения» Дать понятие родителям о причинах речевого развития детей в дошкольном возрасте.
Воспитатель
6. Памятка "Четыре закона закаливания детей" Ознакомить родителей к методами закаливания дошкольников.
Воспитатель
ноябрь
1. Оформление выставки "Моя мама лучшая на свете!" Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Воспитатель
2. Рекомендации родителям «Особенности психологии дошкольников 4 -5 лет»
Информировать родителей об особенностях психологии дошкольников. Воспитатель
3. Неделя добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Воспитатель
4.
Консультация "Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника" Расширить знания родителей о театрализованной деятельности и ее влиянии на развитие речи. Воспитатель
5.
Информационный лист "Воспитываем вежливость" Дать рекомендации родителям о том, как воспитывать у детей вежливое отношение к сверстникам и взрослым. Воспитатель
декабрь
1.
Консультация "Развитие познавательной активности ребенка - дошкольника через игровую деятельность"
Расширить представление родителей о роли игры для дошкольников.
Воспитатель
2. Информационные листы
«Как одевать детей в холодное время года», "Прогулки на свежем воздухе". Дать информацию о том, как необходимо одевать ребенка в зимнее время года.
Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. Воспитатель
3. Совместное изготовление поделок на ёлку родителями и детьми «Скоро. скоро Новый год!» Приглашение к совместной деятельности родителей с детьми, заинтересовать родителей совместно изготовить игрушки и украсить группу к празднику. Воспитатель
4.
Наглядная информация «Соблюдение пожарной безопасности» Привлечь родителей к воспитанию у детей безопасного поведения.
Воспитатель
5. Трудовой десант «Волшебница зима» (привлечение родителей к оформлению группы к Новому году) Развивать творческое взаимодействие родителей
и детей. воспитатель
январь
1. Информационный лист "Развиваем речь с помощью скороговорок" Дать рекомендации родителям о том, как развивать речь детей с помощью скороговорок. Воспитатель
2. Наглядная информация «Безопасность детей в быту». Знакомить с правилами обращения с бытовой техникой. Воспитатель
3.
Анкетирование "Затрудняетесь ли вы в воспитании своего ребенка?" Выявить затруднения родителей в вопросах воспитания детей. Воспитатель
4.
Родительское собрание "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализации". Дать понятие родителям о роли театрализованной деятельности в развитии речи детей.
Воспитатель
5. Консультация "Как организовать выходной день с ребенком?"
Привлечь родителей к организации выходных для детей. Воспитатель
февраль
1. Информационный лист "Хитрая математика для дошкольников" Обращать внимание родителей на методы и приемы развития математических навыков детей. Воспитатель
2.
Консультация "Что такое артикуляционная гимнастика для детей?»
Информировать родителей о том, для чего нужна артикуляционная гимнастика, познакомить с видами арт. гимнастики. Воспитатель
3. Презентация с консультацией "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с родным краем" Привлечь родителей к совместному изучению, ознакомлению с материалами о родном крае для формирования патриотических чувств у дошкольников. Воспитатель
4. Фотогазета «Мой папа самый лучший!»
Привлечь родителей к оформлению выставки–поздравления ко Дню защитника Отечества.
Воспитатель
март
1. Выставка совместных работ «Мама – солнышко в доме» Привлечь родителей к оформлению выставки –поздравлению к 8 Марта. Воспитатель
2. Информационный лист "Как организовать труд ребенка дома?" Побуждать желание у родителей организовывать труд детей.
Воспитатель
3. Информационный лист "Широкая масленница"
Расширить представление детей о Воспитатель
4.
Создание "Огорода на окне"в группе.
Привлечь родителей к созданию огорода на окне.
Воспитатель
5. Семинар-практикум «Сказкотерапия как средство развития речи и мышления детей дошкольного возраста».
Повысить педагогическую компетентность родителей о роли сказкотерапии для развития детей. Воспитатель
апрель
1. Консультация
«Как повысить речевую культуру дошкольника» Привлечь родителей к проблеме речевой культуры детей.
Воспитатель
2.
Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ».
Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.
Воспитатель
3. Стенгазета "Мы соблюдаем правила дорожного движения!”. Родители и воспитатели совместно готовят фотографии о ПДД. Воспитатель
4.
Памятка "Болезни грязных рук", "Роль подвижных игр для детей".
Напомнить о необходимости соблюдения гигиены рук.
Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.
Воспитатель, медицинская сестра.
5. Консультация «Для чего развивать мелкую моторику рук дошкольника?»
Информировать родителей о необходимости развития мелкой моторики дошкольников. Воспитатель
май
1. Организация выставки ко Дню Победы. Информационные файлы «Мои родные защищали Родину». Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению поделок из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. Воспитатель
2. Консультации: «Безопасность ребенка в летний период», «Дети и транспорт», «Осторожно, клещи!»
Проконсультировать родителей об опасностях, которые встречаются в летний период. Воспитатель
3.
Родительское собрание с использованием презентации «Наши достижения». Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2017-2018 учебный год; определить перспективы на будущее и приоритеты. Вручение благодарности родителям, принимающим активное участие жизни детского сада. Воспитатель
4. Папка - передвижка «Чем занять ребенка летом?»
Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том, как провести лето с ребенком.
Воспитатель