Наталия Пимашова
Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы
Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы.
Режимные процессы Содержание навыков Методические приемы
1 2 3
Первый квартал
Питание Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости. Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
Публикация «Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/ и: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Зайка приглашает гостей»
Одевание-раздевание Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».
Д/ и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»
Умывание Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком, Д/ и: «Поучим медвежонка делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо»
Содержание в порядке одежды и обуви Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Показ, объяснение, напоминание.
Второй квартал
Питание Учить полоскать рот после приема пищи. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Показ, объяснение
Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды», «Как и когда мы пользуемся салфеткой».
Одевание-раздевание Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение. Чтение: З. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки»
Д/ и: «Как петушок разбудил утром детей», «Уложим куклу спать»
Умывание Продолжать учить правильно мыть руки. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расческой, своевременно пользоваться платком. Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»,
Чтение: потешка «Чистая водичка», отрывок из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая»
Содержание в порядке одежды и обуви Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно, с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Д/ и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»
Третий квартал
Питание Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка»
Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду»
Одевание-раздевание Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек. Закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном. Учить наводить порядок в своем шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. Д/ и: «Как мы помогали собираться кукле в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»
Умывание Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду при умывании. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы. Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка»
Д/ и: Научим куклу правильно одеваться», «Покажем Петрушке, как правильно вытирать руки и лицо»
Содержание в порядке одежды и обуви Учить видеть непорядок в одежде товарища и предлагать ему свою помощь. Д/ и: «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Поучимся помогать товарищу»
Четвертый квартал
Питание Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом. Чтение: С. Капутикян «кто скорее допьет», «Маша обедает»
Д/ и: «Расскажи Хрюше, как надо правильно кушать», «Мишка приглашает гостей»
Одевание-раздевание Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду и не путать с одеждой других детей. Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»
Д/ и: «Покажем, как нужно складывать свою одежду перед сном», «Покажем мишке, как нужно складывать свои вещи в шкафчике»
Умывание Совершенствовать навыки мытья рук и лица. Учить правильно сморкаться. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки»
Содержание в порядке одежды и обуви Приучать самостоятельно устранять небольшой непорядок в одежде. Д/ и: «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные»