МААМ-картинки

Перспективное планирование работы на экологической тропе в подготовительной группе

Сидорова Светлана
Перспективное планирование работы на экологической тропе в подготовительной группе

Подготовительная группа

Сентябрь

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. На лесной опушке

2. Лекарственные растения

3. Наш огород

4. Цветник Смешариков

Травушка муравушка

Сбор лекарственных трав

Собери овощи.

Публикация «Перспективное планирование работы на экологической тропе в подготовительной группе» размещена в разделах

Семена Познакомить детей с народными названиями трав (птичий горец- спорыш;) показать пищевые связи в природе, учить видеть необычное в обычном.

Продолжить знакомство детей с лекарственными травами, закрепить части растений, формировать умение правильно использовать полезные травы (знать у какого растения какую часть применять при лечении). Помочь в уборке урожая овощей.

Показать как собираются семена. Введение игрового персонажа

Беседа о травах. Дидактическая игра «Назови правильно». Рассказ педагога. Введение игрового персонажа. Беседа о лекарственных травах. Рассказ педагога. Сбор лекарственных трав, овощей, семян цветочных растений.

Октябрь

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. Уголок сада

2. Веселые бабочки

3. Уютный дворик

4. Метеостанция Фиксиков Посадка ягодных кустарников.

Куда исчезли насекомые?

Как зимую домашние животные?

Измерение температуры Развивать любознательность. Развивать трудолюбие. Закрепить знания о том, как люди ухаживают за животными, как зимуют насекомые.

Учить определять температуру воздуха, и вести дневник наблюдений

Введение игрового персонажа

Беседа о насекомых, о домашних животных. Проведение опытов. Рассказ педагога.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Обследование объекта. Трудовой десант.

Ноябрь

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. На лесной опушке

2. Улитка Маня

3. Волшебное озеро.

4. Птичий городок Животные осенью.

Насекомые

Обитатели воды.

Синичкин день Закрепить знания детей о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыб. Учить детей выделять характерные признаки с помощью моделей каждого класса животных

Воспитывать любовь к природе. Введение игрового персонажа

Художественное слово (загадка)

Дидактическая игра «Назови класс животных». Обследование объекта

Сравнение насекомых и птиц

Декабрь

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. В гостях у клена

2. Метеостанция Фиксиков

3. Муравьишкин дом

4. В гостях у белочки Деревья зимой

Живая и не живая природа

Где зимуют муравьи?

Белка. Продолжать знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием в зимний период.

Учить детей распознавать объекты живой и не живой природы, развивать воображение, память

Формировать знания о том, где зимуют муравьи, о строении муравейника.

Закрепить знания о белке. Введение игрового персонажа

Художественное слово (загадка). Дидактическая игра «Собери дерево из частей», «Угадай, чей дом». Беседа о деревьях зимой, о том где зимуют муравьи. Проведение исследовательской работы.

Январь

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. На лесной опушке.

2. Птичий городок

3. Метеостанция Фиксиков

Лес - как экологическая система.

Как живут зимой наши пернатые друзья

Три состояния воды Сформировать у детей понятие «этажи леса», выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Закрепить представления детей о трех состояниях воды: твердое, жидкое и газообразное, развивать наблюдательность.

Введение игрового персонажа

Создание проблемной ситуации

Беседа. Дидактическая игра «Назови класс животных». Обследование объекта

Сравнение птиц. Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Февраль

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. Метеостанция Фиксиков

2. Уютный дворик

3. Пчелки

Снег, температура, ветер

Домашние животные зимой

Где зимуют пчелы

Вспомнить как определять глубину снега, температуру воздуха, направление ветра. Развивать воображение, память. Закрепить знания как за домашними животными зимой ухаживают люди. Закрепить знания детям о зимовке пчел

Введение игрового персонажа

Создание проблемной ситуации

Дидактическая игра «Расскажи о приборе». Рассматривание природного объекта. Беседа о зиме, о зимовке пчел, о домашних животных. Проведение опыта.

Игра «Кто больше слепит снежков». Дид. игра «Найди домашних животных»

Март

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. Метеостанция Фиксиков

2. Волшебное озеро.

3. В гостях у белочки

4. На лесной опушке

Как поссорились март и апрель.

Ледоход.

Лиственница хвойное дерево

Животные ранней весной Продолжать формировать у детей представления о марте, как месяце пробуждения природы, развивать умение замечать нарастающие изменения в не живой природе: увеличение светового дня т. д. Закрепить знания детей о лиственницей и чем отличается от других деревьев, воспитывать любовь к родному краю. Закрепить изменения, происходящие с животными весной.

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Назови признаки весны». Проведение опытов на метеоучастке экологической тропы. Художественное слово (загадка)

Беседа о воде, о ледоходе, о хвойных деревьях. Дидактическая игра «Назови признаки весны», «Угадай дерево».

Апрель

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. Уголок сада

.

2. Птичий городок.

3. В гостях у клена

4. Лекарственные растения

Посадка деревьев

Скворечник

Деревья весной

След белого человека.

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами. Закрепить представления о значении подорожника для человека, познакомить с народными названиями этого растения, показать приспособленность к жизни этого растения у дороги. Продолжать знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием весной.

Введение игрового персонажа

Создание проблемной ситуации

Беседа о перелетных птицах, о фруктовых деревьях,

Дидактическая игра «Угадай по описанию»,

Май

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. Наш огород

2. На лесной опушке.

3. Божьи коровки.

4. Уголок сада Посадка овощных культур

Загадки природы

Насекомые весной.

Посадка фруктовых деревьев.

Развивать любознательность.

Прививать любовь к труду, умение пользоваться инвентарем при посадке культур.

Обобщить представления детей о типичных экосистемах: лес, луг. Вызвать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах. Формировать знания о насекомых,

Введение игрового персонажа

Беседа о насекомых, о фруктовых деревьях, об овощах. Дидактическая игра «Назови правильно». Рассказ педагога. Создание проблемной ситуации. Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Июнь

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. Муравьишкин дом.

2. Уютный дворик.

3. Волшебное озеро

4. Птичий городок Новые дом для муравья.

Уход за домашними животными.

Кто живет в воде?

Птицы летом Формировать знания о появлении новых муравейников, об уходе за домашними животными, об обитателях водоемов. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе родного края. Закрепить знания детей о переменах, происходящие с птицами летом

Введение игрового персонажа

Беседа о муравьях, об уходе за домашними животными, об обитателях водоемов, о птицах.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Рассказ педагога

Июль

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

1. Цветник Смешариков

2. Лекарственные растения.

3. Пчелки

4. Веселые бабочки Бархатцы - садовые цветы.

Цикорий

Похождение пчелки.

Незнакомые бабочки. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных приметах.

Познакомить детей с цикорием, формировать представление о значении этого растения в природе и в жизни людей. Развивать любознательность. Познакомить с разными видами бабочек.

Введение игрового персонажа

Беседа о травах, о бабочках, о лекарственных растениях

Дидактическая игра «Назови правильно»

Рассказ педагога

Август

Станции экологической тропы Тема Задачи Методы и приемы реализации

Целевая прогулка по экологической тропе. Викторина «Знатоки природы»

Распространение семян

Сбор гербария Закрепить знания детей, полученные на занятиях по экологической тропе

Показать детям, как при помощи ветра распространяются семена растений, трав, деревьев.

Введение игрового персонажа. Соревнование двух команд. Конкурс капитанов. Подведение итогов. Дидактическая игра «Назови правильно». Рассказ педагога

Литература:

1. Аксенова З., Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2011

2. Воронкевич О. А, Добро пожаловать в экологию!. - СПб «Детство-Пресс», 2008

3. Грехова Л. И, В союзе с природой. - «ЦГЛ» «Сервис школа» Москва, 2002

4. Гурова Т. Ф., Основы экологии и рационального природопользования. – «Оникс», 2007

5. Елкина Н. В, Мариничева О. В., Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: «Академия Развития», 1997

6. Лувич М. В. Детям о природе. - М. : Просвещение, 1989

7. Николаева С. Н., Рабочая программа Юный эколог (ФГОС). - Издательство «Мозаика-синтез», 2015

8. Рыжова Н. А., Проект «Наше дерево». - Москва, 1997

Публикации по теме:

Весенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группеВесенняя прогулка по экологической тропе во второй младшей группе Цель: создание условий для формирования бережного отношения к природе, систематизирование знаний о пользе деревьев, что для человека экологически.

Фотоотчет «Летнее путешествие по экологической тропе подготовительной к школе группы»Фотоотчет «Летнее путешествие по экологической тропе подготовительной к школе группы» Тема: «Летнее путешествие по экологической тропе детского сада». Цель: расширение представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группеПерспективное планирование работы с родителями в средне-старшей группе Перспективный план работы с родителями в средне - старшей группе «Смешарики» на 2016 – 2017 г. Сентябрь1. Родительское собрание «Начало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы на экологической тропе в подготовительной группе
Опубликовано: 27 мая 2024 в 10:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование работы на экологической тропе в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД