Ковалева Антонина Ивановна
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1
неделя НОД «Для чего нужны дорожные знаки» Задачи: Познакомить детей с предупреждающими, указательными и запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.
2 Худ. -эст. развитие. Рисование
«На чем люди ездят» Задачи: Закрепить знание названий видов
транспорта. Закреплять обобщающие понятия: городской, наземный, водный, воздушный. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции.
Публикация «Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе на учебный год» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
3 Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой Задачи : Упражнять в выполнении поворотов на перекрестке и движении по дороге с односторонним движением. Учить останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать внимание.
4 Художественный ручной труд «Транспорт» Задачи: Закреплять знания о видах и назначении наземного транспорта. Закреплять умение оклеивать коробки, соединять их, дополнять деталями в соответствии с видом транспорта.
Октябрь
1 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Троллейбус выезжает по маршруту» Задачи: Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.
2 Наблюдение
«Участники дорожного движения» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Уточнить название частей улицы.
3 Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт» Задачи: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку. Учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального назначения.
4 Просмотр видеофильма «На перекрестке» Задачи: Учить детей анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Развивать логическое мышление, связную речь.
Ноябрь
1 НОД
«Берегись автомобиля» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; о том. Что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
2 Подвижная игра «Регулировщик» Задачи: Учить понимать символьные изображения. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе. Поощрять творчество в двигательной деятельности.
3 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне» Задачи: Предложить детям прослушать стихотворение, сопоставить его содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты.
4 Викторина «Пешеход на улице» Задачи: Продолжать закреплять правила дорожного движения. Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации.
Декабрь
1 Настольно-печатная игра «Перекресток» Задачи: Применять в игре знание правил дорожного движения. Способствовать умению договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве
2 Беседа «По дороге в детский сад» Задачи: Формировать у детей представление о безопасном маршруте движения от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь. Формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами впечатления.
3 Работа в автогородке: познавательный рассказ «Инспектор ДПС» Задачи: Продолжать знакомить с работой инспектора ДПС, его действиями в различных ситуациях. Обогащать представления о светофоре. Совершенствовать знания о правилах безопасности дорожного движения для пешеходов.
Наблюдение: остановка общественного транспорта Задачи: обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспорта, знакомить с моделями правильного поведения на остановке. Помочь детям сформулировать правила безопасного для себя и окружающих людей поведения вблизи проезжей части дороги.
Январь
1 НОД Творческая мастерская: лепка «Автомобили» Задачи: продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры, используя модели машин. Предложить детям использовать готовые поделки при создании макета улицы.
2 Настольно-печатная игра «Путешествие по городу» Задачи: Закреплять знание детей о городе, учить выделять опасные участки с интенсивным дорожным движением на улицах города. Продолжать знакомить с безопасными способами перехода улиц. Формировать культуру безопасного поведения.
3 Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: Учить детей распределять роли. Стимулировать применения в игре навыков культурного и безопасного поведения в транспорте. Формировать дружеские отношения между детьми, стремление играть сообща
Февраль
1 Беседа «Мы –пассажиры» Задачи: Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
2 Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Задачи: Закреплять знание детей о городе, учить выделять опасные участки с интенсивным дорожным движением на улицах города. Внимательно слушать рассказ и принять участие в его обсуждении.
3 Видеозал: просмотр фрагмента программы «Дорожная азбука (канал «Карусель») Задачи: Закреплять знания детей о специальном транспорта («скорая помощь», пожарная машина, машина полиции). Познакомить с особыми правилами дорожного движения, связанными со спецмашинами.
4 Дидактическая игра «Скажи наоборот» по теме «Безопасность на дороге» Задачи: Учить детей подбирать слова-антонимы, применять свои знания о правилах безопасного поведения на улице. Обогащать словарный запас детей, способствовать более глубокому пониманию сути ситуаций, в которые может попасть пешеход.
Март
1 Разгадывание загадок о транспортных средствах (загадки по книге С. Волкова «Про правила дорожного движения») Задачи: Учить детей выделять признаки объекта в описании, сравнивать их с изображениями транспортных средств. Обогащать представления детей о свойствах и качествах машин. Развивать логическое мышление.
2 Встреча с инспектором ДПС. Познавательный рассказ «Такая важная профессия» Задачи: Продолжить ориентировать детей в сферах человеческой деятельности. Познакомить с элементами профессиональной деятельности инспектора ДПС. Учить детей формулировать вопросы.
3 Дидактическая игра «Узнай по описанию» по стихотворениям А. Вайнера Задачи: Актуализировать представления детей о внешнем виде и назначении дорожных знаков, активизировать в речи их названия, обогащать словарь детей. Учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
4 Развлечение «Незнайка на улице» Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, о светофоре. Вызвать у детей эмоциональный отклик на героя, желание помочь ему.
Апрель
1 Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» Задачи: Помочь детям систематизировать и уточнить знания о правилах дорожного движения, о необходимости их неукоснительного соблюдения. Дать рекомендации и советы родителям о правилах поведения детей на улице.
2 Выставка детских рисунков «Улица города» Задачи: Закрепить знания детей о родном городе. Закрепить практические навыки детей в изобразительном творчестве.
3 Режиссерская игра «На дороге» Задачи: Помочь детям подобрать необходимые атрибуты, игрушки, правильно разместить на макете улицы знаки. Стимулировать детей к передаче в игре различных ситуаций, связанных с нарушением ПДД. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях. Развивать диалогическую речь.
4 Творческая мастерская
Рисование на тему «Правила для малышей» Задачи: Предложить детям выполнить рисунки, которые в доступной форме расскажут младшим дошкольникам о правилах поведения в транспорте. Организовать применение знакомых техник, учить передавать в рисунке задуманное.
Май
1 Чтение фрагмента сказки С. Волкова «Про правила дорожного движения» Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о видах наземного транспорта, правилах поведения в транспорте, на остановке. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
2 Сюжетно-ролевая игра «Автобус» : сюжет «Вежливый пассажир» Задачи: Учить детей в различных ситуациях соблюдать правила безопасности, проявлять вежливость по отношению к другим людям. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения, учить использовать и в повседневном общении.
3 Дидактическая игра «Подбери пару» (лото по теме «Пешеход») Задачи: Формировать у детей умение организовывать различные дидактические игры, играть вместе со сверстниками, пояснять правила игры, исполнять роль ведущего. Способствовать применению детьми знаний по данной теме.
4 Развлечение «На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!» (с участием инспектора ДТС) Задачи: Учить детей в различных ситуациях соблюдать правила безопасности. Стимулировать детей к передаче в развлечении различных ситуаций, связанных с нарушением ПДД. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.