МААМ-картинки

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе на учебный год

Ковалева Антонина Ивановна
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1

неделя НОД «Для чего нужны дорожные знаки» Задачи: Познакомить детей с предупреждающими, указательными и запрещающими дорожными знаками. Учить различать знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения.

2 Худ. -эст. развитие. Рисование

«На чем люди ездят» Задачи: Закрепить знание названий видов

транспорта. Закреплять обобщающие понятия: городской, наземный, водный, воздушный. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, пропорции.

Публикация «Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе на учебный год» размещена в разделах

3 Спортивные упражнения: катание на самокате по площадке с дорожной разметкой Задачи : Упражнять в выполнении поворотов на перекрестке и движении по дороге с односторонним движением. Учить останавливаться по сигналу воспитателя. Развивать внимание.

4 Художественный ручной труд «Транспорт» Задачи: Закреплять знания о видах и назначении наземного транспорта. Закреплять умение оклеивать коробки, соединять их, дополнять деталями в соответствии с видом транспорта.

Октябрь

1 Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Троллейбус выезжает по маршруту» Задачи: Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители.

2 Наблюдение

«Участники дорожного движения» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. Уточнить название частей улицы.

3 Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт» Задачи: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку. Учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального назначения.

4 Просмотр видеофильма «На перекрестке» Задачи: Учить детей анализировать действия участников дорожного движения на перекрестке, формировать представления об опасных ситуациях на дороге. Развивать логическое мышление, связную речь.

Ноябрь

1 НОД

«Берегись автомобиля» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; о том. Что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.

2 Подвижная игра «Регулировщик» Задачи: Учить понимать символьные изображения. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе. Поощрять творчество в двигательной деятельности.

3 Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне» Задачи: Предложить детям прослушать стихотворение, сопоставить его содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты.

4 Викторина «Пешеход на улице» Задачи: Продолжать закреплять правила дорожного движения. Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации.

Декабрь

1 Настольно-печатная игра «Перекресток» Задачи: Применять в игре знание правил дорожного движения. Способствовать умению договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве

2 Беседа «По дороге в детский сад» Задачи: Формировать у детей представление о безопасном маршруте движения от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь. Формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами впечатления.

3 Работа в автогородке: познавательный рассказ «Инспектор ДПС» Задачи: Продолжать знакомить с работой инспектора ДПС, его действиями в различных ситуациях. Обогащать представления о светофоре. Совершенствовать знания о правилах безопасности дорожного движения для пешеходов.

Наблюдение: остановка общественного транспорта Задачи: обратить внимание детей на знаки, обозначающие остановку транспорта, знакомить с моделями правильного поведения на остановке. Помочь детям сформулировать правила безопасного для себя и окружающих людей поведения вблизи проезжей части дороги.

Январь

1 НОД Творческая мастерская: лепка «Автомобили» Задачи: продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры, используя модели машин. Предложить детям использовать готовые поделки при создании макета улицы.

2 Настольно-печатная игра «Путешествие по городу» Задачи: Закреплять знание детей о городе, учить выделять опасные участки с интенсивным дорожным движением на улицах города. Продолжать знакомить с безопасными способами перехода улиц. Формировать культуру безопасного поведения.

3 Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Задачи: Учить детей распределять роли. Стимулировать применения в игре навыков культурного и безопасного поведения в транспорте. Формировать дружеские отношения между детьми, стремление играть сообща

Февраль

1 Беседа «Мы –пассажиры» Задачи: Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров. Познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

2 Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат» Задачи: Закреплять знание детей о городе, учить выделять опасные участки с интенсивным дорожным движением на улицах города. Внимательно слушать рассказ и принять участие в его обсуждении.

3 Видеозал: просмотр фрагмента программы «Дорожная азбука (канал «Карусель») Задачи: Закреплять знания детей о специальном транспорта («скорая помощь», пожарная машина, машина полиции). Познакомить с особыми правилами дорожного движения, связанными со спецмашинами.

4 Дидактическая игра «Скажи наоборот» по теме «Безопасность на дороге» Задачи: Учить детей подбирать слова-антонимы, применять свои знания о правилах безопасного поведения на улице. Обогащать словарный запас детей, способствовать более глубокому пониманию сути ситуаций, в которые может попасть пешеход.

Март

1 Разгадывание загадок о транспортных средствах (загадки по книге С. Волкова «Про правила дорожного движения») Задачи: Учить детей выделять признаки объекта в описании, сравнивать их с изображениями транспортных средств. Обогащать представления детей о свойствах и качествах машин. Развивать логическое мышление.

2 Встреча с инспектором ДПС. Познавательный рассказ «Такая важная профессия» Задачи: Продолжить ориентировать детей в сферах человеческой деятельности. Познакомить с элементами профессиональной деятельности инспектора ДПС. Учить детей формулировать вопросы.

3 Дидактическая игра «Узнай по описанию» по стихотворениям А. Вайнера Задачи: Актуализировать представления детей о внешнем виде и назначении дорожных знаков, активизировать в речи их названия, обогащать словарь детей. Учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

4 Развлечение «Незнайка на улице» Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, о светофоре. Вызвать у детей эмоциональный отклик на героя, желание помочь ему.

Апрель

1 Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» Задачи: Помочь детям систематизировать и уточнить знания о правилах дорожного движения, о необходимости их неукоснительного соблюдения. Дать рекомендации и советы родителям о правилах поведения детей на улице.

2 Выставка детских рисунков «Улица города» Задачи: Закрепить знания детей о родном городе. Закрепить практические навыки детей в изобразительном творчестве.

3 Режиссерская игра «На дороге» Задачи: Помочь детям подобрать необходимые атрибуты, игрушки, правильно разместить на макете улицы знаки. Стимулировать детей к передаче в игре различных ситуаций, связанных с нарушением ПДД. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях. Развивать диалогическую речь.

4 Творческая мастерская

Рисование на тему «Правила для малышей» Задачи: Предложить детям выполнить рисунки, которые в доступной форме расскажут младшим дошкольникам о правилах поведения в транспорте. Организовать применение знакомых техник, учить передавать в рисунке задуманное.

Май

1 Чтение фрагмента сказки С. Волкова «Про правила дорожного движения» Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о видах наземного транспорта, правилах поведения в транспорте, на остановке. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

2 Сюжетно-ролевая игра «Автобус» : сюжет «Вежливый пассажир» Задачи: Учить детей в различных ситуациях соблюдать правила безопасности, проявлять вежливость по отношению к другим людям. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения, учить использовать и в повседневном общении.

3 Дидактическая игра «Подбери пару» (лото по теме «Пешеход») Задачи: Формировать у детей умение организовывать различные дидактические игры, играть вместе со сверстниками, пояснять правила игры, исполнять роль ведущего. Способствовать применению детьми знаний по данной теме.

4 Развлечение «На улице – не в комнате. О том, ребята, помните!» (с участием инспектора ДТС) Задачи: Учить детей в различных ситуациях соблюдать правила безопасности. Стимулировать детей к передаче в развлечении различных ситуаций, связанных с нарушением ПДД. Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчет о тематической неделе по правилам дорожного движения в подготовительной группеФотоотчет о тематической неделе по правилам дорожного движения в подготовительной группе Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах – совместная задача педагогов и родителей. Знакомить детей с этими правилами,.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе на учебный год
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Антонина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД