Надежда Авдеева
Перспективное планирование по ИЗО-деятельности и конструированию, для средней группы, по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по изобразительной деятельности и конструированию
Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели
«Осень разноцветная»" Тема и цели занятия 2-й недели
«Огород. Овощи» Тема и цели занятия 3-й недели
«Сад. Фрукты» Тема и цели занятия 4-й недели
«Деревья и кустарники. Лес»
1 2 3 4 5 6
Сентябрь
Октябрь
Тема Лепка (Налеп пластилина)
«Солнце в тучах»
Рисование цветными карандашами
«Огурец и помидор» Лепка из пластилина
Публикация «Перспективное планирование по ИЗО-деятельности и конструированию, для средней группы, по программе „Детство“» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
«Фрукты (желтый банан, зеленое яблоко)» Рисование кистью. (Гуашь)
«Дерево»
Цели Учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки.
(Д. Н. Колдина стр. 17)
Учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.
(Д. Н. Колдина стр. 12)
(Т. С. Комарова стр27,43) Учить лепить из пластилина предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.
(Д. Н. Колдина стр. 17)
Учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. Продолжать учить сначала простым карандашом, а затем оформлять работу в цвете. Учить рисовать крону дерева разными способами:
закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти, рисовать всем ворсом. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
(Д. Н. Колдина стр. 38)
Тема Конструирование из бумаги
«Путешествие в осеннее царство» Аппликация сюжетная на основе незавершенной композиции
«Заюшкин огород (капуста и морковка)» Конструирование из бумаги
«Фрукты (арбуз, яблоко)» Аппликация
«В лес за грибами»
Цели Познакомить детей с разными свойствами бумаги. Расширить спектр действий.
(Р. А. Жукова стр. 30) Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом размещения прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной работы «Заюшкин огород» Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
(И. А. Лыкова стр. 56) Учить детей складывать полоски бумаги –гармошкой. Упражнять в разметке по шаблону. Знакомить с приемом склеивания ребристых игрушек.
(И. В. Новикова стр. 34) Познакомить со способом симметричного вырезания. Учить составлять изображение из частей. Развивать чувство композиции.
(А. Н. Малышева стр. 51)
Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели
«Город, в котором мы живем»" Тема и цели занятия 2-й недели
«Дикие животные, и их детеныши» Тема и цели занятия 3-й недели
«Домашние животные, и их детеныши» Тема и цели занятия 4-й недели
«Домашние птицы»
1 2 3 4 5 6
Октябрь
Октябрь
Тема Лепка декоративная по мотивам рнс
«Филимоновские игрушки»
Рисование кистью и пальчиками. (Гуашь)
«Жираф» Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала «Поросенок»
«Рисование. (Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь)
«Цыпленок»
Цели Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Формировать представление о ремесле игрушечных мастеров,знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.
(И. А. Лыкова стр. 112)
(Т. С. Комарова стр78)
Учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.
(Д. Н. Колдина стр. 36)
Учить создавать нужный образ из капсулы киндр -сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев.
(Д. Н. Колдина стр. 27)
Учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.
(Д. Н. Колдина стр. 25)
(И. А. Лыкова стр. 34)
Тема Конструирование из строительного материала
«Терема» Аппликация
«Заюшка» Конструирование из строительного материала
«Домики, сарайчики» Аппликация
«На птичьем дворе»
Цели Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
(Л. В. Куцакова стр. 20) Учить детей вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур (круг – из овала, овал – из прямоугольника).
(А. Н. Малышева стр. 42) Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования, способствовать игровому общению.
(Л. В. Куцакова стр. 13) Продолжать учить детей вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур. Развивать умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур.
(А. Н. Малышева стр. 46)
Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели
«Квартира. Мебель»" Тема и цели занятия 2-й недели
«Кухня. Посуда» Тема и цели занятия 3-й недели
«Бытовые и электроприборы» Тема и цели занятия 4-й недели
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
1 2 3 4 5 6
Ноябрь
Октябрь
Тема Лепка (Налеп из пластилина)
«Стол и стул»
Рисование декоративное с элементами аппликации
«Красивые салфетки» Лепка из пластилина
«Чашка и блюдце»
Рисование цветными карандашами по замыслу
«Кто-кто в рукавичке живет?»
Цели Учить детей разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику рук.
(Д. Н. Колдина стр. 20) Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства).
(И. А. Лыкова стр. 110)
Учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикриплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
(Д. Н. Колдина стр. 18)
Учить детей рисовать раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделить главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.
(И. А. Лыкова стр. 82)
Тема Конструирование из бумаги
«Мебель» Аппликация коллективная
«Чайный сервиз» Конструирование из бумаги
«Фонарик для гномика»
Аппликация
«Нарядное платье»
Цели Упражнять детей в складывании бумаги по разметке, склеивать делали. Украшать поделку аппликацией. Развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
(И. В. Новикова стр. 32) Тренировать вырезать предметы по округлым и ломанным линиям. Украшать поделку аппликацией. Воспитывать бережное отношение к труду.
(А. Н. Малышева стр. 54) Упражнять детей в приеме складывания «книжечка», произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать поделку аппликацией.
(И. В. Новикова стр. 20) Учить составлять узор на основе, дети самостоятельно выбирают элементы украшения на середине и по краю изделия. Развивать воображение, умение составлять композицию по замыслу, а не по образцу.
(А. Н. Малышева стр. 59 (69)
Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели
«Зима в природе»" Тема и цели занятия 2-й недели
«Транспорт» Тема и цели занятия 3-й недели
«Игрушки. Игры. Музыкальные инструменты» Тема и цели занятия 4-й недели
«Новогодний праздник, в гости к нам спешит»
1 2 3 4 5 6
Декабрь
Октябрь
Тема Лепка (Налеп из пластилина)
«Снежинка»
Рисование восковыми мелками и кистью (Акварель)
«Красивые салфетки» Лепка из пластилина
«Пирамида»
Рисование декоративное по мотивам кружевоплетение
«Морозные узоры»
Цели Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержан7ие стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
(Д. Н. Колдина стр. 23) Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.
(Д. Н. Колдина стр. 22)
Учить скатывать из пластилина шары разных размеров и расплющивать их между ладоней, располагать полученные круги в определенном порядке. Продолжать учить соединять части, прижимая их друг к другу.
(Д. Н. Колдина стр. 43)
(И. А. Лыкова стр. 28)
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия экспериментирования с красками для получения разных оттенков голубого цвета. Расширять и разнообразить образный ряд – создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов.
(И. А. Лыкова стр. 66)
Тема Конструирование из бумаги
«В лесу родилась елочка» Аппликация
«Грузовичок» Конструирование из бумаги
«Флажки»
Аппликация
«Новогодняя открытка»
Цели Учить детей работать с квадратом: сгибать его по диагонали пополам, вкладывать внутрь так, чтобы получился треугольник с вписанными друг в друга слоями; отгибать углы на себя. Формировать художественный вкус, развивать творчество, пробуждать чувство красоты.
(Р. А. Жукова стр. 65) Учить создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата. Закреплять знание геометрических фигур (находить и назвать их).
Воспитывать бережное отношение к труду.
(А. Н. Малышева стр. 33) Продолжать упражнять детей в складывании, резании по прямой точно по метке, делении полоски бумаги на части. Украшение флажков аппликацией позволит развивать самостоятельность и творческие способности ребенка.
(И. В. Новикова стр. 24) Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применить для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам пор диагонали. Вызвать желание создавать поздравительные открытки своими руками. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
(И. А. Лыкова стр. 72)
(А. Н. Малышева стр. 70)
Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели
«Рождество. Колядки.
Зимние забавы» Тема и цели занятия 2-й недели
«Русские обычаи, традиции, народные праздники» Тема и цели занятия 3-й недели
«В мире русской литературы» Тема и цели занятия 4-й недели
«Здоровье и Я»
1 2 3 4 5 6
Январь
Октябрь
Тема Лепка сюжетная
«Снежная баба-франтиха»
Рисование декоративное с натры
«Веселые матрешки» Лепка сюжетная
«Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»
Рисование модульное
«Кисть рябинки, гроздь калинки…»
Цели Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу. Показывать приемы оформления фигурки дополнительными материалами.
(И. А. Лыкова стр. 76)
Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к народной культуре.
(И. А. Лыкова стр. 106) Учить детей лепить ёжика передавая его характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать чувство формы, способности к композиции.
(И. А. Лыкова стр. 52)
Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными пальчиками или пальчиками (по выбору, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к отражению в своих рисунках впечатлений и представлений о природе.
(И. А. Лыкова стр. 46)
Тема Конструирование из бумаги
«Рождественские игрушки» Аппликация
«Разноцветные матрешки» Конструирование из бумаги
«Дедушка Мазай и зайцы»
Аппликация
«Ваза с фруктами»
Цели Учить детей конструировать игрушки из полосок бумаги разной длины, ширины и цвета. Развивать моторику рук. Воспитывать уважение к сверстникам.
(Р. А. Жукова стр. 11) Учить детей располагать узор в пределах основы неправильной формы (силуэт матрешки).
Развивать глазомер, чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к народной культуре (А. Н. Малышева стр. 28) Учить детей дополнять поделку из пластилина деталями из природного материала для создания более выразительного образа. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность при выполнении работы.
(И. В. Новикова стр. 22) Тренировать вырезать круглые и овальные формы предметов из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы, разрезать бумагу по кривым и ломанным линиям. Учить сочетать элементы композиции по цвету, размеру и форме.
(А. Н. Малышева стр. 50)
Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели
«Я и Моя семья. Я и Мои друзья»
Тема и цели занятия 2-й недели
«Наша Родина - Россия» Тема и цели занятия 3-й недели
«День защитника Отечества» Тема и цели занятия 4-й недели
«Ранняя весна.
Первые цветы»
1 2 3 4 5 6
Февраль
Тема Лепка из пластилина
«Семья матрешек»
Рисование кистью декоративное (Гуашь)
«Мастера из Города» Лепка предметная
«Веселые вертолеты»
Рисование кистью (Гуашь)
«Расцвели красивые цветы»
Цели Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки.
(Д. Н. Колдина стр. 33) Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов.
(Д. Н. Колдина стр. 30) Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Обратить внимание на способы крепления деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику. (И. А. Лыкова стр. 96)
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и концом. Развивать эстетические чувства.
(Т. С. Комарова стр. 68)
Тема Конструирование из строительного материала
«Загородки и заборы» Аппликация
«Волшебные палочки» Конструирование из бумаги
«Записная книжка в подарок папе»
Аппликация коллективная
«Цветочная клумба»
Цели Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различии и назывании четырех основных цветов и геометрических фигур; закрепить представления об основных строительных деталях и деталях конструктора.
(Л. В. Куцакова стр. 5) Учить составлять изображения из полосок. Для аппликации дети выбирают знакомые предметы (дом, дерево, куст.) . Развивать творческие способности, воображение, умение самостоятельно, по замыслу составить фигуру. (А. Н. Малышева стр. 31) Продолжать учить детей складывать прямоугольник пополам. Украшать поделку аппликацией. Развивать самостоятельность при выполнении работы.
(Т. М. Бондаренко стр. 178) Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету и форме, и величине. Показать приемы оформления цветка: «берег» край надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка- основы. (И. А. Лыкова стр. 24)
Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели
«Наши мамы»
Тема и цели занятия 2-й недели
«Профессии» Тема и цели занятия 3-й недели
«Продукты питания» Тема и цели занятия 4-й недели
«Комнатные растения»
1 2 3 4 5 6
Март
Тема Лепка из пластилина
«Кулон для мамы»
Рисование фантазирование по мотивам шуточной песенки
«Крючка, Злючка и зака-Закорючка» Лепка из пластилина
«Пирог»
Рисование кистью (Гуашь)
«Алоэ»
Цели Закрепить умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме.
(Д. Н. Колдина стр. 34) Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. «Раскрепостить»рисующую руку, показать возможность рисования обеими руками. Развивать творческое воображение.
(И. А. Лыкова стр. 86) Продолжать учить округлые предметы, сплющивая пластилин между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
(Д. Н. Колдина стр. 19) Продолжать учить кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением алоэ. Воспитывать любовь к природе.
(Т. С. Комарова стр. 35)
Тема Конструирование из бумаги
«Поздравительная открытка» Аппликация
«Веселый клоун» Конструирование из бумаги
«Ждем гостей»
Аппликация коллективная
«Полосатый коврик»
Цели Упражнять детей в складывании, вырезании круга и квадрата, закрепить навыки резания по разметке, сминания мягкой бумаги в маленькие плотные комочки.
(И. В. Новикова стр. 24) Продолжать учить детей работать с готовыми формами, сопоставлять их с образцом и соотносить по размеру и цвету. Развивать чувство цвета, глазомер, координацию движений кисти
(А. Н. Малышева стр. 27) Продолжать учить детей складывать прямоугольник (квадрат)пополам по прямой линии (с делением боковых сторон и совмещением противоположных вершин и нижних углов). Украшать поделку аппликацией. Развивать самостоятельность при выполнении работы.
(И. В. Новикова стр. 18) Учить детей подбирать гармоничные цветовые оттенки, закрепляют технику работы с ножницами и технику безопасности работы с ними. Развивать творческое воображение.
(А. Н. Малышева стр. 30)
Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели
«Вода. Обитатели воды»
Тема и цели занятия 2-й недели
«День Космонавтики» Тема и цели занятия 3-й недели
«Насекомые» Тема и цели занятия 4-й недели
«Пасхальная неделя»
1 2 3 4 5 6
Апрель
Тема Лепка из пластилина с использование природного материала
«Лебедь на озере»
Рисование кистью (Гуашь и акварель)
«Звездное небо» Лепка из пластилина
«Улитка»
Рисование восковыми мелками
«Разноцветные яички»
Цели Закрепить умение соединять в поделке природный материал и пластилин. Упражнять в соединении частей. Учить дополнять поделку композиционными моментами.
(Д. Н. Колдина стр. 43) Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передовая образ звездного неба.
(Д. Н. Колдина стр. 37) Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его спираль, оттягивать и закруглять концы. Развивать мелкую моторику пальцев.
(Д. Н. Колдина стр. 42)
(И. А. Лыкова стр. 26)
Учить детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца. Продолжать учить правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу, без просветов и не выходя за линию контура. Закреплять названия цветов.
(Т. С. Комарова стр. 39)
Тема Конструирование из бумаги
«Выращиваем кувшинку» Аппликация
«Ракеты и кометы» Конструирование из бумаги
«Гусеница»
Аппликация коллективная
«Веточка вербы»
Цели Учить детей мастерить, пользуясь любым подручным материалом, фантазировать и делать поделки своими руками. Учить доводить начатую работу до конца.
(Р. А. Жукова стр. 85) Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
(И. А. Лыкова стр. 126)
Продолжать учить детей конструировать объемные поделки, склеивая смятую в плотный комок и разорванную на полоски бумагу. Дорисовка мелких деталей гуашью сделает поделку более выразительной. Развивать самостоятельность при выполнении работы.
(И. В. Новикова стр. 18) Учить детей скручивать комочки из полосок мягкой бумаги, продолжать учить вырезанию предмета по контуру. Развивать мелкую моторику, самостоятельность при выполнении работы.
(А. Н. Малышева стр. 94)
Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели
«Дни воинской славы»
Тема и цели занятия 2-й недели
«Дорожная азбука» Тема и цели занятия 3-й недели
«Ядовитые и лекарственные ягоды» Тема и цели занятия 4-й недели
«Скоро лето»
1 2 3 4 5 6
Май
Тема Лепка из пластилина
«Слепи то, что тебе нравится»
Рисование дидактическое
«Радуга- дуга, не давай дождя» Лепка из пластилина
«Гриб- мухомор»
Рисование пальчиком и ладошкой. (Гуашь)
«Солнце и облако»
Цели Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.
(Т. С. Комарова стр. 76) Продолжать детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое чувство к природе.
(И. А. Лыкова стр. 136)
Учить детей лепить мухомор из четырех частей. Показать рациональный способ изготовления крапин. Уточнить представление более точной передачи формы и пропорций частей. Воспитывать любовь к природе.
(И. А. Лыкова стр. 44)
(Д. Н. Колдина стр. 14) Закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать рисовать пальчиками точки.. Воспитывать эстетическое чувство к природе.
(Т. С. Комарова стр. 43)
Тема Конструирование из строительного материала
«Мосты» Аппликация обрывная по замыслу
«Живые облака» Конструирование из природного материала
«Грибная поляна»
Аппликация сюжетная с элементами рисования
«У солнышка в гостях»
Цели Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Развивать творческое воображение.
(Л. В. Куцакова стр. 37)
(Т. М. Бондаренко стр. 228) Учить составлять изображать облака., по форме похожие на знакомые предметы и явления. Продолжать освоения обравной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к природе, чувство юмора.
(И. А. Лыкова стр. 120)
Продолжать знакомить с конструированием из природного материала, выполняют грибы, используя для шляпки гриба скорлупу грецкого ореха, а для ножки – пластилин. Развивать самостоятельность при выполнении работы. Воспитывать любовь к природе.
(И. В. Новикова стр. 14) Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленок и утенок) в аппликации и рисовании – на основе двух кругов и двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции.
(И. А. Лыкова стр. 138)
f
Тема и цели занятия 5-й недели
«Перелетные и оседлые птицы» Тема и цели занятия 5-й недели
«Службы спасения 01,02,03»
5 6
Рисование декоративное кистью. (Гуашь.)
«Дымковские птицы)» Рисование фантазийное по замыслу
«Путаница - Перепутаницао»
Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи. Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.
(Д. Н. Колдина стр. 16)
Учить детей рисовать фантазийные образы. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств. «Раскрепостить «рисующую руку, напомнить не традиционные техники рисования. Развивать творческие воображение.
(И. А. Лыкова стр. 140)
Аппликация с элементами рисования
«Воробьи в лужах» Аппликация
«Микроавтобус»
Учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогощать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение.
(И. А. Лыкова стр. 118) Учить детей соствлять композиции из геометрических форм, изображая автобус. Продолжать тренировать срезать углы, закруглять их. Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа.
(А. Н. Малышева стр. 39)
Используемая литература:
1. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» -М. :Мозаука-Синтез,2009г
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа)-М. :»Карапуз»,2009г
3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа)- М. : Мозаика-Синтез,2010г
4. А. Н. Малышева «Аппликация в детском саду» - Ярославль: Академия развития 2010г.
5. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»-М. : Мозаика – Синтез,2011г
6. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» (средняя группа)-М. : Мозаика – Синтез,2010г
7. И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» (4-7 лет) -Ярославль: Академия развития,2010г
8. Р. А. Жукова «Конструирование и художественный труд в ДОУ» (средняя группа) -Волгоград: ИТД «Корифей»,2012г
9. И. В. Новикова «Конструирование из природного материала в детском саду»(4-7 лет) - Ярославль: Академия развития, 2009г