Наталья Немченко
Перспективное планирование ООД по разделу «Природный мир» по пособию О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по разделу «Природный мир»
Сентябрь
1.«Путешествие колоска»
Закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 323
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2.«Посещение кафе «Дары осени» Задачи: систематизировать представления о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из овощей и фруктов (компот, варенье, пирог с капустой, салат).
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 327
Октябрь
"Как растения готовятся к зиме" (экскурсия в парк)
Формировать у детей точные представления о состоянии растений осенью, о плодах и семенах определенных деревьев, кустов, травянистых растений, показать способы приспособления семян к распространению. Развивать у детей умение устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; выявлять причины происходящих изменений. Познакомить детей с трудом взрослых осенью в парке по уходу за растениями.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 329
2.«Унылая пора! Очей очарованье.»
Закрепить представления детей о «золотом периоде» осени. Развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 335
3.«Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит»» Задачи: познакомить с дыхательной системой человека; воспитывать познавательный интерес к изучению строения человеческого тела.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 338
Ноябрь
«Путешествие в осенний лес». Обобщать и систематизировать знания детей об осени, устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме, выделять характерные признаки основных периодов и сезона и рассказать об этом, развивать логическое мышление, развивать творческое воображение, воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 340
2.«Для чего растению нужны семена» Закрепить знания о том, что семя - конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Формировать представление о распространении семян растений. Развивать память, внимание, наблюдательность
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 343
3.«Путешествие капельки» Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 347
4. «Зачем человеку желудок». Сформировать представление об органах пищеварения. Раскрыть функции и значение желудка для организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 351
Декабрь
«Клуб знатоков леса» Формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлении животных и растений к условиям жизни. Формировать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи. Развивать доказательную, связную речь у детей
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 353
«Для чего человек ест». Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения. Развивать интерес к строению человека.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 359
Январь
1.«Как живут наши пернатые друзья зимой». Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц, отметить взаимоотношения птиц во время зимовки, вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 360
2. «Север- царство льда и снега». Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе, развивать умение устанавливать зависимость между температурой воздуха и состоянием воды и почвы. Закрепить представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 365.
3. «Что такое огонь?» Познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Показать противоречивость этого явления (несёт жизнь и смерть). Познакомить с историей использования огня человеком. Активизировать словарный запас.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 368
4. «Колыбельная из двух слов». Дать простейшие знания о самом важном органе человека – сердце. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 374
Февраль
1.«Лес как экологическая система». Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Развивать у детей элементы экологического сознания : «Мы нужны друг другу на земле».
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 376
2.«Пищевые цепочки в лесу». Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме «Лес» растений, животных и факторах неживой природы на уровне частных и обобщенных понятий. Сформировать представление о пищевой зависимости обитателей леса. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 381
3.«Как животные приспособились к зиме». Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования. Дать знания о том, что животные могут выжить только в том случае, если приспособятся к тяжелым зимним условиям. Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам и зверям зимой.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 385
4.«Если хочешь быть здоров». Закрепить представления детей о приспособлении человека к зимним условиям жизни. Познакомить с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека. Дать знания об использовании народной медицины при простудных заболеваниях
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 389
Март
1.«Как поссорились март и февраль». Дать знания о жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. Учить детей объяснять смысл примет и пословиц о марте
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 393
2.«Комнатные растения – спутники нашей жизни» (посадка комнатных растений)» Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Закреплять знания детей о строении растений, о вегетативном размножении комнатных растений, воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Учить доказательности суждений и речи
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 401
3.«Загадки природы» Обобщить представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня). Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов. Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистемах.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 406
4.«Как растет человек» Учить различать появление возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей. Закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье. Показать значение семьи в жизни человека
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 412
Апрель
1.«Весенняя экскурсия в лесопарк» Сформулировать представления детей о лесопарке, как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, травы) и животные (насекомые, птицы, звери). Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживание животных.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 417
2.«Почему земля кормит» Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы, при помощи опытов. Воспитывать познавательный интерес и развивать навыки исследовательской деятельности.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 420
3.«Кто такой человек» Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Показать, что человек больше всего относится к группе зверей. Рассказать о том, как человек использует богатства природы и как он их охраняет. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 422
Май
1.«Весенние заботы птиц» Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд, как заботятся о птенцах. Формировать гуманное отношение к птицам.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 425
2.«Строим экологический город» Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 430