Наталия Гриценко
Перспективное планирование НОД в средней группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей в средней группе по программе «Детство».
(2012-2013 учебный год)
Октябрь.
Тема месяца: «Осень наступила».
Тема недели: «Что такое осень»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!»
(Т. А. Шорыгина,ст. 28)
Публикация «Перспективное планирование НОД в средней группе на октябрь» размещена в разделах
Цель: дать представления о значении прогулок в осеннее время года, профилактики простудных заболеваний.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка «Жуки на цветочной клумбе» (И. А. Лыкова,ст. 26)
Закреплять умение лепить предметы круглой и овальной формы, разной величины.
Образовательная область «Коммуникация»
«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (О. С. Ушакова, ст. 110)
Цель: учить составлять небольшой рассказ, упражнять в согласовании прилагательных с существительными во множественном числе.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№5 «Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.» (Ко-лесникова,с. 25)
Цель: учить сравнивать две группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 1и2; упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
Предметный и рукотворный мир. «Во что я люблю одеваться» (О. Ф. Горбатенко, ст. 13)
Цель: формировать представление об одежде, её связи с сезонными изменениями в природе.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Радостная осень» (Казакова,ст69)
Закреплять знания признаков наступившей осени. Продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Что такое осень?» (Т. Н. Вострухина,ст. 120)
Закреплять знания детей об осенних явлениях в природе.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№3
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. Руководителя.
Тема недели: «Дары осени».
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
«Фрукты - полезные продукты» (Н. С. Голицынаст. 25)
Закреплять знания о фруктах (внешний вид, вкус). Уточнить представления о пользе фруктов для здоровья.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Поспели яблоки в саду. (Т. М. Бондаренко,ст41)
Учить детей вырезать круг из четырёхугольника, продолжать учить правильно держать ножницы, действовать с ними.
Образовательная область «Коммуникация»
Придумывание загадок-описаний о фруктах. (О. С. Ушакова, ст. 112)
Закреплять знания о фруктах, учить составлять короткий рассказ- описание, учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№6
Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур).(Колесникова,ст26)
Закрепить знание о цифре 1, учить соотносить цифру с количеством предметов, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
Труд взрослых. «Кто лечит нам зубы?» (О. Ф. Горбатенко, ст. 23)
Цель: формировать представление о профессии врача-стоматолога, его обязанностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов, бережное обращение с лекарствами.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
Кисть рябинки, гроздь калинки…» (Лыкова. ст46)
Цель: учить детей рисовать кисть рябинки ватными палочками, а лист – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
Образовательная область «Познание» (Экология)
«Рассматривание картин. Времена года (в саду, на огороде, и в поле осенью)
Цель: закреплять знания об осенних явлениях природы, развивать умение замечать красоту осенней природы.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№3
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. Руководителя.
Тема недели: «Осенние витамины»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
«Витамины, их значение для здоровья человека» (Авдеева. ст10)
Цель: рассказать о пользе витаминов, их значении для пользы организма, уточнить знания о полезных продуктах.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Лепка «Во саду ли, в огороде…» (И. А. Лыкова,ст. 48)
Цель: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей, развивать творческое воображение.
Образовательная область «Коммуникация»
Придумывание загадок-описаний об овощах (О. С. Ушакова, ст. 122)
Закреплять знания об овощах, учить составлять короткий рассказ- описание, учить вслушиваться в слова, сходные по звучанию.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№7 «Знакомство с цифрой2. Вчера, сегодня. завтра».(Колесникова,ст28)
Цель: познакомить с цифрой 2, учить писать цифру 2; учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; учить различать понятия «далеко», «близко»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Образовательная область «Познание» (Социализация)
Беседа «Какие бывают привычки» (Азбука общения, ст. 300)
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Овощи на тарелочке» (Бондаренко,ст. 55)
Цель: учить рисовать овощи разной формы, развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Сравнение комнатных растений (Воронкевич,ст95)
Цель: уточнить с детьми названия комнатных растений, рассмотреть особенности строения, размера, окраски листьев, развивать наблюдательность.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№4
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. Руководителя.
Тема недели: «Что бывает осенью»
Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»
«Предметы, требующие осторожного обращения» (Авдеева,ст. 56)
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнём.
Образовательная область «Художественное творчество» (Аппликация/Лепка)
Аппликация «Тучи по небу бежали» (И. А. Лыкова,ст50)
Цель: познакомить с техникой аппликативной мозаикой, вызвать интерес к созданию выразительного образа.
Образовательная область «Коммуникация»
Составление сюжетного рассказа по ролям (О. С. Ушакова,ст120)
Цель: формирование навыков диалогической речи, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.
Образовательная область «Познание» (ФЭМП)
Занятие№8 «Закрепить знания о цифре2. Понятия короткий. длинный.» (Колесникова,ст. 30)
Цель: закрепить знания о цифре 2;учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур;
Образовательная область «Познание» (Социализация)
Предметный и рукотворный мир. «Во что я обуваюсь» (О. Ф. Гобатено,ст. 35)
Цель: формировать представление детей об обуви и её необходимости в жизни человека, её назначении и функции в зависимости от времени года.
Образовательная область «Художественное творчество» (Рисование)
«Осеннее дерево и ель» (Швайко. ст35)
Цель: обобщить знания об осенних признаках, продолжать учить рисовать деревья, подводить к образной передаче осенних явлений природы.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Беседа о насекомых (Воронкевич. ст94)
Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, как меняется жинь насекомых осенью, развивать связную речь.
Образовательная область «Физическая культура» (занятие/прогулка)
По плану физ. руководителя
Карточка№4
Образовательная область «Музыка»
По плану муз. Руководителя.