Татьяна Егрищина
Перспективное планирование НОД и работы по формированию безопасного поведения в природе у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
НОД: «Лес -наше богатство. Правила поведения в лесу».
Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми опасно самостоятельно пользоваться как в лесу, так и в сельской местности. Закреплять правила поведения в лесу, закреплять знание номера телефона пожарной службы 01.
Беседы с детьми: «Правила безопасного поведения в лесу».
«Спички детям не игрушка».
Публикация «Перспективное планирование НОД и работы по формированию безопасного поведения в природе у старших дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Огонь –друг, огонь- враг!»
«Где работает огонь?»
«Если ты заблудился в лесу»
Художественная литература: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
К. Чуковский «Путаница»; Сказка «Маша и медведь»; Экологич. сказка «Пожарище»
Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: с/р «Пожарные»
и/с «Вызываем пожарную бригаду», и/с «Если возник пожар»
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) : Изготовление атрибутов к игре «Пожарные»
Рисование «Смелые пожарные борются с огнем»
Аппликация «Пожарная машина»
Другие формы работы Организация в группе уголка «Пожарная безопасность»
ОКТЯБРЬ
НОД: «Ядовитые грибы»
Цель: научить различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду и правильно их называть.
Беседы с детьми: «Лесные дары»;«Что мы знаем о грибах»;«Съедобные грибы, блюда из грибов»; «Можно ли собирать грибы в городе и вдоль автомобильных дорог?»
Художественная литература: В. Даль «Война грибов с ягодами»
П. Синявский «Грибная электричка»
Загадки о грибах
Н. Шемякина «Стихи про грибы»
А. Прокофьев «Егор и мухомор»
Б. Заходер «Чья корзинка тяжелей»
Г. Лебедева «Про грибочки»
Экологич сказка «Грибники»
Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: «Что лишнее?»
«Узнай по описанию»; лото «В лесу», «Собери грибы в корзинку»
с/р «Грибники»;«Съедобное – несъедобное»
Продуктивная деятельность: Лепка из соленого теста «Грибы»
Рисование «Лесные дары»; Аппликация «Мы грибочки непростые, мухоморчики лесные»
Наблюдения Рассматривание грибов, растущих на территории д/с, сравнение молодых и старых грибов.
Другие формы работы :
Организация мини- музея в группе «Грибное царство»
Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»
Праздник «Золотая осень»
НОЯБРЬ
НОД: «Ядовитые растения»
Цель: научить детей различать по внешнему виду ядовитые растения, съедобные и ядовитые ягоды, правильно их называть.
Беседы с детьми :«Что мы знаем о растениях»; «Травянистые растения»;
«Растения луга и леса»; «Красивые и ядовитые»; «Лесные ягоды»
Художественная литература: сказка «Волшебные ягоды»
В Катаев «Дудочка и кувшинчик»
Стихи и загадки о ягодах и растениях
Экологич. сказка «Ягодка»
Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: и/с «Сбор ягод»
лото «В лесу»; «Что лишнее?» : «Узнай по описанию»; «Узнай и назови»
Продуктивная деятельность Аппликация «Ландыши»
Рисование «Ягодная поляна» ,«Ветка рябины»
рельефная лепка «Лесные ягоды»
Другие формы работы Составление фотоальбома «Красивые и ядовитые»
Просмотр мультфильма «Волшебный кувшинчик»
Составление гербария
ДЕКАБРЬ
НОД: «Правила обращения с животными»
Цель: объяснить, что контакты с животными могут быть опасны. Познакомить с правилами поведения при встрече с различными домашними животными; учить понимать состояние и поведение животных.
Беседы с детьми «Наши домашние питомцы»; «Познакомьтесь: сирийский хомячок»,«Пушистые грызуны»; «Ласковые ушастики»;«Любимые мурлыки»
«Верный друг человека»;«Кто живет на ферме?»
Художественная литература В. Осеева «Котенок»
«Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее», стих.
Е. Алябьевой «Щенок», рассказы Е. Чарушина,стихи и загадки о домашних животных
Развивающие и творческие игры, игровые ситуации Лото «В мире животных», «Кто где живет», разрезные картинки «Домашние животные»
и/с «Бездомному всегда плохо»
Продуктивная деятельность Рисование «Моё любимое животное», «Усатый-полосатый»
Лепка «Котенок», «Фигурка животного», «Собака со щенком», «Человек с животным»
Конструирование из бумаги «Чудо-звери»
Наблюдения:наблюдения за поведением домашних животных во время прогулок, наблюдения за домашними питомцами
Другие формы работы : Выставка детских работ, организация мини-музея, Экологическая викторина «Домашние и декоративные животные», рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях
ЯНВАРЬ
НОД: «Загрязнение окружающей среды»
Цель: познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды, объяснить, что ухудшение экологической ситуации - угроза здоровью человека.
Беседы с детьми «Почему надо мыть овощи и фрукты?»,«Какую воду можно пить?»
«Дом под небом голубым»,«Профессия – эколог», «Профессия – дворник»
Художественная литература Экологич. сказка «Живая вода», «Я помогал ручейку»; «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке»
Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: «Что сначала, что потом»
«Разложи по порядку»; «Хорошо-плохо»
Продуктивная деятельность: Изготовление запрещающих экологических знаков,
Рисование «Природа –наш дом»;Конструирование из бросового материала, изготовление костюмов для дефиле «Этот фантастический мусор»
Другие формы работы Опытно-экспериментальная деятельность:
«Вода растворяет некоторые вещества»,
очистка воды с помощью фильтра
«Чистая вода прозрачна», «Чистая вода не имеет вкуса и запаха»
ФЕВРАЛЬ
НОД: «Не идется и не едется, потому что гололедица …»
Цель: дать представление о гололеде, как явлении природы; познакомить с правилами безопасности движения при гололеде и при образовании сосулек на карнизах крыш
Беседы с детьми «Зима»,«Погода зимой»,«Природные явления зимой» «Как бразуются сосульки?», «Что такое гололед?»
Художественная литература: Стихи Е. Алябьевой «Сосулька», «Мороз», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»;экологич. сказка «Сосулька – плакса»
Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: и/с «Поможем зайчонку безопасно добраться домой»
Продуктивная деятельность:рисование «Зимние забавы», «Как мы играем зимой»
Аппликация «На дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли»
Наблюдения Наблюдения за свойствами снега и льда в мороз, и в во время оттепели
Другие формы работы : Опытно-экспериментальная деятельность со льдом, выявление свойств льда, изготовление цветных льдинок для украшения участка
МАРТ
НОД: «На реке, на озере»
Цель: расширять представление детей о природных водоемах; познакомить с правилами безопасного поведения возле водоемов в весенне-летний период; закреплять знания о свойствах воды.
Беседы с детьми «Что мы знаем о воде?»
«Природные водоемы»
«Обитатели водоемов»
«Весенние явления природы»
«Что такое ледоход?»
«Почему весной разливаются реки?»
Художественная литература: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина
Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
с/р «В гостях у жителей подводного царства»
Продуктивная деятельность: Рисование «Водное царство», «Разные рыбки», «Городские пруды»
Аппликация из природного материала «Веселые осьминожки»
Другие формы работы : Экскурсии к водоему;оформление фотоальбома «Водоемы г. Долгопрудного», просмотры презентаций по теме;
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные превращения воды»; просмотр сказки «Садко»
АПРЕЛЬ
НОД: «Таинственный мир насекомых»
Цель: познакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми. Закреплять знания о насекомых.
Беседы с детьми: «Такие разные букашки»; «Что мы знаем о насекомых?»
«Пчёлы труженицы»; «Клопы, кто они?»; «Как живут осы»; «Осторожно, клещи!»
Художественная литература: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
Н. Крылов «Стрекоза и муравей»;Е. А. Алябьева «Карнавал насекомых»
Стихи о насекомых А. Барто, Ю. Любимцевой, В. Орлова; Ю. Мориц «Счастливый Жук», загадки, пословицы, поговорки
Экологич. сказка «Муравейник»
Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: и/с «Представь себе, что ты паучок», «Пчела защищается вынужденно»,«По муравьиной тропе»
лото, домино «Насекомые», разрезные картинки
Продуктивная деятельность: Аппликация «Божья коровка»
Рисование «Семья жуков на прогулке», «Бабочки и стрекозы любуются солнцем», «Муравьи»
Наблюдения: Наблюдения за насекомыми во время прогулок
Другие формы работы : Выставка детских работ «Милые букашечки»
Прослушивание аудиозаписи «Полет Шмеля» Н. Римского-Корсакова
МАЙ
НОД: «Ах гроза - егоза, молний рыжие глаза.»
Цель: дать представление о грозе как явлении природы; познакомить детей с правилами безопасности при грозе.
Беседы с детьми «Где работает электричество?»; «Что мы знаем о грозе?»
«Круговорот воды в природе»
Художественная литература: Стихи и загадки про грозу для детей; И Тургенев «Гроза»;экологич. сказка «Гроза»;Е. Алябьева сказка «Вслед за ветром», «Лужа-мечтательница»
Развивающие и творческие игры, Игровые ситуации: и/с «Расскажем Незнайке как надо себя вести во время грозы»
игра «Можно-нельзя»
Продуктивная деятельность: Рисование (образы неба) «Перед грозой», «Дождь по крыше барабанил кап, кап, кап.»
Другие формы работы : Опытно- экспериментальная деятельность: «Гром и молния»
Рассматривание репродукции картины Ф Васильева «Перед дождем», репродукции картины К. Е. Маяковского «Дети, бегущие от грозы»
Прослушивание аудиозаписи «Гроза» Л. Бетховен «Шестая симфония» 4я часть
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», просмотр фрагмента видеофильма «Явления природы».