Получи документы

Перспективное планирование НОД и работы по формированию безопасного поведения в природе у старших дошкольников

Татьяна Егрищина
Перспективное планирование НОД и работы по формированию безопасного поведения в природе у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

НОД: «Лес -наше богатство. Правила поведения в лесу».

Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей; помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми опасно самостоятельно пользоваться как в лесу, так и в сельской местности. Закреплять правила поведения в лесу, закреплять знание номера телефона пожарной службы 01.

Беседы с детьми: «Правила безопасного поведения в лесу».

«Спички детям не игрушка».

Публикация «Перспективное планирование НОД и работы по формированию безопасного поведения в природе у старших дошкольников» размещена в разделах

«Огонь –друг, огонь- враг!»

«Где работает огонь

«Если ты заблудился в лесу»

Художественная литература: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

К. Чуковский «Путаница»; Сказка «Маша и медведь»; Экологич. сказка «Пожарище»

Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: с/р «Пожарные»

и/с «Вызываем пожарную бригаду», и/с «Если возник пожар»

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование) : Изготовление атрибутов к игре «Пожарные»

Рисование «Смелые пожарные борются с огнем»

Аппликация «Пожарная машина»

Другие формы работы Организация в группе уголка «Пожарная безопасность»

ОКТЯБРЬ

НОД: «Ядовитые грибы»

Цель: научить различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду и правильно их называть.

Беседы с детьми: «Лесные дары»;«Что мы знаем о грибах»;«Съедобные грибы, блюда из грибов»; «Можно ли собирать грибы в городе и вдоль автомобильных дорог?»

Художественная литература: В. Даль «Война грибов с ягодами»

П. Синявский «Грибная электричка»

Загадки о грибах

Н. Шемякина «Стихи про грибы»

А. Прокофьев «Егор и мухомор»

Б. Заходер «Чья корзинка тяжелей»

Г. Лебедева «Про грибочки»

Экологич сказка «Грибники»

Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: «Что лишнее?»

«Узнай по описанию»; лото «В лесу», «Собери грибы в корзинку»

с/р «Грибники»;«Съедобное – несъедобное»

Продуктивная деятельность: Лепка из соленого теста «Грибы»

Рисование «Лесные дары»; Аппликация «Мы грибочки непростые, мухоморчики лесные»

Наблюдения Рассматривание грибов, растущих на территории д/с, сравнение молодых и старых грибов.

Другие формы работы :

Организация мини- музея в группе «Грибное царство»

Просмотр мультфильма «Грибок-теремок»

Праздник «Золотая осень»

НОЯБРЬ

НОД: «Ядовитые растения»

Цель: научить детей различать по внешнему виду ядовитые растения, съедобные и ядовитые ягоды, правильно их называть.

Беседы с детьми :«Что мы знаем о растениях»; «Травянистые растения»;

«Растения луга и леса»; «Красивые и ядовитые»; «Лесные ягоды»

Художественная литература: сказка «Волшебные ягоды»

В Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Стихи и загадки о ягодах и растениях

Экологич. сказка «Ягодка»

Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: и/с «Сбор ягод»

лото «В лесу»; «Что лишнее?» : «Узнай по описанию»; «Узнай и назови»

Продуктивная деятельность Аппликация «Ландыши»

Рисование «Ягодная поляна» ,«Ветка рябины»

рельефная лепка «Лесные ягоды»

Другие формы работы Составление фотоальбома «Красивые и ядовитые»

Просмотр мультфильма «Волшебный кувшинчик»

Составление гербария

ДЕКАБРЬ

НОД: «Правила обращения с животными»

Цель: объяснить, что контакты с животными могут быть опасны. Познакомить с правилами поведения при встрече с различными домашними животными; учить понимать состояние и поведение животных.

Беседы с детьми «Наши домашние питомцы»; «Познакомьтесь: сирийский хомячок»,«Пушистые грызуны»; «Ласковые ушастики»;«Любимые мурлыки»

«Верный друг человека»;«Кто живет на ферме?»

Художественная литература В. Осеева «Котенок»

«Добрая хозяюшка», «Плохо», «Кто всех глупее», стих.

Е. Алябьевой «Щенок», рассказы Е. Чарушина,стихи и загадки о домашних животных

Развивающие и творческие игры, игровые ситуации Лото «В мире животных», «Кто где живет», разрезные картинки «Домашние животные»

и/с «Бездомному всегда плохо»

Продуктивная деятельность Рисование «Моё любимое животное», «Усатый-полосатый»

Лепка «Котенок», «Фигурка животного», «Собака со щенком», «Человек с животным»

Конструирование из бумаги «Чудо-звери»

Наблюдения:наблюдения за поведением домашних животных во время прогулок, наблюдения за домашними питомцами

Другие формы работы : Выставка детских работ, организация мини-музея, Экологическая викторина «Домашние и декоративные животные», рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях

ЯНВАРЬ

НОД: «Загрязнение окружающей среды»

Цель: познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды, объяснить, что ухудшение экологической ситуации - угроза здоровью человека.

Беседы с детьми «Почему надо мыть овощи и фрукты?»,«Какую воду можно пить?»

«Дом под небом голубым»,«Профессия – эколог», «Профессия – дворник»

Художественная литература Экологич. сказка «Живая вода», «Я помогал ручейку»; «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке»

Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: «Что сначала, что потом»

«Разложи по порядку»; «Хорошо-плохо»

Продуктивная деятельность: Изготовление запрещающих экологических знаков,

Рисование «Природа –наш дом»;Конструирование из бросового материала, изготовление костюмов для дефиле «Этот фантастический мусор»

Другие формы работы Опытно-экспериментальная деятельность:

«Вода растворяет некоторые вещества»,

очистка воды с помощью фильтра

«Чистая вода прозрачна», «Чистая вода не имеет вкуса и запаха»

ФЕВРАЛЬ

НОД: «Не идется и не едется, потому что гололедица …»

Цель: дать представление о гололеде, как явлении природы; познакомить с правилами безопасности движения при гололеде и при образовании сосулек на карнизах крыш

Беседы с детьми «Зима»,«Погода зимой»,«Природные явления зимой» «Как бразуются сосульки?», «Что такое гололед?»

Художественная литература: Стихи Е. Алябьевой «Сосулька», «Мороз», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке»;экологич. сказка «Сосулька – плакса»

Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: и/с «Поможем зайчонку безопасно добраться домой»

Продуктивная деятельность:рисование «Зимние забавы», «Как мы играем зимой»

Аппликация «На дворе сосульки плакали, под лучами солнца таяли»

Наблюдения Наблюдения за свойствами снега и льда в мороз, и в во время оттепели

Другие формы работы : Опытно-экспериментальная деятельность со льдом, выявление свойств льда, изготовление цветных льдинок для украшения участка

МАРТ

НОД: «На реке, на озере»

Цель: расширять представление детей о природных водоемах; познакомить с правилами безопасного поведения возле водоемов в весенне-летний период; закреплять знания о свойствах воды.

Беседы с детьми «Что мы знаем о воде?»

«Природные водоемы»

«Обитатели водоемов»

«Весенние явления природы»

«Что такое ледоход?»

«Почему весной разливаются реки?»

Художественная литература: сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

с/р «В гостях у жителей подводного царства»

Продуктивная деятельность: Рисование «Водное царство», «Разные рыбки», «Городские пруды»

Аппликация из природного материала «Веселые осьминожки»

Другие формы работы : Экскурсии к водоему;оформление фотоальбома «Водоемы г. Долгопрудного», просмотры презентаций по теме;

Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные превращения воды»; просмотр сказки «Садко»

АПРЕЛЬ

НОД: «Таинственный мир насекомых»

Цель: познакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми. Закреплять знания о насекомых.

Беседы с детьми: «Такие разные букашки»; «Что мы знаем о насекомых?»

«Пчёлы труженицы»; «Клопы, кто они?»; «Как живут осы»; «Осторожно, клещи!»

Художественная литература: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Н. Крылов «Стрекоза и муравей»;Е. А. Алябьева «Карнавал насекомых»

Стихи о насекомых А. Барто, Ю. Любимцевой, В. Орлова; Ю. Мориц «Счастливый Жук», загадки, пословицы, поговорки

Экологич. сказка «Муравейник»

Развивающие и творческие игры, игровые ситуации: и/с «Представь себе, что ты паучок», «Пчела защищается вынужденно»,«По муравьиной тропе»

лото, домино «Насекомые», разрезные картинки

Продуктивная деятельность: Аппликация «Божья коровка»

Рисование «Семья жуков на прогулке», «Бабочки и стрекозы любуются солнцем», «Муравьи»

Наблюдения: Наблюдения за насекомыми во время прогулок

Другие формы работы : Выставка детских работ «Милые букашечки»

Прослушивание аудиозаписи «Полет Шмеля» Н. Римского-Корсакова

МАЙ

НОД: «Ах гроза - егоза, молний рыжие глаза.»

Цель: дать представление о грозе как явлении природы; познакомить детей с правилами безопасности при грозе.

Беседы с детьми «Где работает электричество; «Что мы знаем о грозе?»

«Круговорот воды в природе»

Художественная литература: Стихи и загадки про грозу для детей; И Тургенев «Гроза»;экологич. сказка «Гроза»;Е. Алябьева сказка «Вслед за ветром», «Лужа-мечтательница»

Развивающие и творческие игры, Игровые ситуации: и/с «Расскажем Незнайке как надо себя вести во время грозы»

игра «Можно-нельзя»

Продуктивная деятельность: Рисование (образы неба) «Перед грозой», «Дождь по крыше барабанил кап, кап, кап.»

Другие формы работы : Опытно- экспериментальная деятельность: «Гром и молния»

Рассматривание репродукции картины Ф Васильева «Перед дождем», репродукции картины К. Е. Маяковского «Дети, бегущие от грозы»

Прослушивание аудиозаписи «Гроза» Л. Бетховен «Шестая симфония» 4я часть

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок», просмотр фрагмента видеофильма «Явления природы».

Публикации по теме:

Материалы папки «Летняя оздоровительная работа» Цель летней оздоровительной работы Задачи летней оздоровительной работы Содержание папки Положения смотров – конкурсов МБДОУ; Список детей.

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование НОД и работы по формированию безопасного поведения в природе у старших дошкольников
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 13:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование НОД и работы по формированию безопасного поведения в природе у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егрищина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД