Татьяна Адамовна Волкова
Перспективное планирование на сентябрь.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование на сентябрь.
Перспективный плана младшая группа.
Сентябрь.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Питание. Содержание навыков: учить детей держать ложку тремя пальцами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.
Методические приё мы: игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать»
Публикация «Перспективное планирование на сентябрь,» размещена в разделах
Одевание – раздевание. 1. Содержание навыков: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа рейтузы, уличную обувь. 2. Учить снимать колготки сначала с верхней части. 3. Учить соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке.
Методические приё мы: дидактические игры «Покажи кукле (мишке, где лежат наши вещи. Игровое упражнение «Туфельки поссорились - подружились». чтение потешек «Наша Маша маленька» А. Барто «Катя в яслях».
Умывание. Содержание навыков: учить засучивать рукава с помощью взрослого, брать мыло из мыльницы, намыливать руки. Приучать пользоваться своим полотенцем.
Содержание одежды и обуви в порядке. Видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.
Сюжетно – ролевые игры. Семья. Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать. Методические приёмы. : рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Уложим куклу спать».
Детский сад. Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать. Методические приё мы: рассматривание помещений, оборудования групповой комнаты. Беседа: «Какая наша группа».
Строительство. Строители строят дом для различных игрушек, заборчики для зверят. Методические приё мы: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Построим матрешке домик». Продуктивная деятельность: «Построим заборчик для животных»
Ознакомление с природой.
Растительный мир. Рассмотреть клумбы и цветущие растения. Закрепить умения находить у травянистых растений стебель, листья, цветы. Рассмотреть огурец, помидор, закрепить умение различать их по цвету, форме. Обратить внимание на цвет ствола у берёзы, закрепить понятие о строении дерева: ствол, ветки, листья. Наблюдать за изменениями окраски листьев. Методические приё мы: рассматривание иллюстраций, дид. игры «Покажи и назови», «Найди такой же», «Что назову», продуктивная деятельность: «Листочки в траве». «Грибы» - пальчиковая игра.
Животный мир. Наблюдение за птицами: отметить, что у птиц есть крылья, ноги, клюв, что птицы бывают большие и маленькие. Закреплять умение различать птиц по величине. Наблюдать за кошкой. Учить выделять характерные признаки внешнего вида. Методические приё мы: рассматривание картин и иллюстраций, дид. игры «Покажи ворону, сороку, воробья», «Большая и маленькая», «Найди, о чём расскажу». Чтение стихов про птиц.
Неживая природа. Обратить внимание на погоду, встать лицом к солнцу, постоять, ощутить его тепло, сделать то же самое в тени. Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словами (тепло, холодно, идет дождь). Знакомить со свойствами песка и воды. Методические приемы: беседа «Какая сегодня погода», чтение потешек «Дождик», пальчиковая игра: «Дождик». Продуктивная деятельность: рисование «Идёт дождь». «
Труд людей в природе. Уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее. Люди сгребают листья в кучу. Методические приемы: беседа «Наша одежда». Дид. игра «Оденем куклу на прогулку».
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.
Культура поведения. Учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании. Закреплять умение благодарить за еду, за помощь. Учить правильно вести себя на прогулке: не толкаться, не отнимать игрушки. Методические приё мы: 1. Прямое обучение, напоминание, объяснение. 2. Рассматривание картинок из серии «Дети играют», 3. Чтение А. Барто «Игрушки». 4. Игры и упражнения «Как утешить куклу», «Поучим мишку знакомиться».
Положительные моральные качества. Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. Воспитывать умение не отнимать игрушку, а подождать. Методические приёмы. Прямое обучение, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение М. Иванова «Кто поможет».
Настольно – печатные игры.
«Вкладыши» - развитие мелкой моторики, глазомера, умение различать величину предметов.
«Шесть картинок» - закрепление основных цветов, согласование сущ. с прилаг. по родам.
«Малыш и мама» - учить находить и правильно называть детенышей животных.
«Мозаика» - развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов, развитие воображения.
Строительные игры. 1. Подводить детей к простейшему анализу создания построек. 2. Учить различать и назвать простейшие основные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, треугольные призмы). 3. Учить сооружать новые постройки используя ранее полученные навыки: накладывании приставление, прикладывание, используя детали разного цвета.
Подвижные игры» : «Пузырь» - учить детей двигаться в кругу, выполнять простейшие правила игры. «Самолёты» - учить детей действовать в соответствии с сигналам. «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу. «Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его в соответствии с правилами. «Карусель»- ходьба по кругу, бег взявшись за руки.
Работа с родителями. Обновить информацию в родительском уголке. Консультация «Адаптация к детскому саду», папки – передвижки «Спокойное утро». «Чего нельзя делать», «Как спокойно расстаться с ребенком утром», «Сентябрь». Индивидуальные беседы.