Елена Алексеева
Перспективное планирование. Исследовательская деятельность и конструирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность 1 раз в 2 недели, конструирование1 раз в 2 недели
Исследовательская деятельность
Наоборот
Знакомство со словами «наоборот»,»противоположное» и усвоение их значений, развитие умение находить к каждому слову противоположное слово.
Публикация «Перспективное планирование, Исследовательская деятельность и конструирование в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Конструирование Дома
Уточнять представления: о строительных деталях, деталях конструкторов; способах соединения, свойствах деталей и конструкций. Упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании. Развивать: творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные
решения. Познакомить: с понятиями «карта», «план», «компас»; идеей относительности пространственных направлений. Формировать навыки пространственной ориентации
Исследовательская деятельность
[/b]Превращение
Знакомство со словом «превращается»,поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов «был- будет, был -стал станет», например, тигренок был маленький, будет стал большим. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной
КонструированиеСтрекоза из природного материала
Познакомить детей с природным материалом. Побуждать к творческому воображению, учить фантазировать.
Октябрь
Исследовательская деятельность
Жидкое -твердое
Формирование представлений о плавание и отвердение веществ. Развитие способностей к преобразование. Формирование действий превращение.
КонструированиеМашина легковая
Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.
Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировани
Исследовательская деятельность
Нагревание -охлаждение
Формирование представлений о нагревание,охлаждении, плавлении и отвердение. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения
КонструированиеПтичка из природного материала
Закреплять представление о птицах. Закреплять умение создавать поделки из природного материала по рисунку, планировать этапы работы
Ноябрь
Исследовательская деятельность
Золушка
Закрепление знаний об агрекатных состояниях воды. Формирование представлений об испарение жидкостей. Развитие способностей к преобразованию
КонструированиеСамолеты, вертолеты, ракеты, космические станции
Расширять представления о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский, грузовой и пр.). Формировать обобщенные представления о данных видах техники; критическое отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки. Развивать конструкторские навыки; пространственное мышление, умение делать умозаключения. Упражнять в создании схем будущих построек
Исследовательская деятельность
Выпаривание соли
Формирование представлений об испарение воды. Развитие способностей к преобразованию
КонструированиеИзготовление лошадки из природного материала
Закреплять умение создавать поделки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования
Декабрь
[/h4]
Исследовательская деятельностьЛед- вода
Развитие представлений о плавание льда, о превращение льда в воду, о зиме, и лете. Формирование действия «превращения»
КонструированиеГрузовик
Закреплять знания об овощах и фруктах, их выращивании и транспортировке. Учить строить по представлению, фотографии, иллюстрации, планировать этапы постройки, заменять детали, строить, исходя из вида и размера груза
Исследовательская деятельность
Снегурочка
Формирование представлений об агрекатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.
КонструированиеКозлик из природного материала
Учить изготавливать игрушки из при родного материала. Закреплять навыки творческого конструирования
Январь
[/h4]
КонструированиеУлица нашего села
Учить выполнять постройку из мелкого строительного материала, передавая характерные особенности разных сооружений, соотносить по размеру с работами других детей.
Исследовательская деятельностьЗмей Горыныч о трех головах
Развитие представлений о единстве агрегатных состояний воды- лед,вода-пар. Развитие способностей к преобразование.
КонструированиеСтаричок Лесовичок из природного материала
Закреплять умение создавать поделки, используя имеющиеся навыки. Закреплять навыки творческого конструирования
Февраль
Исследовательская деятельность
Свойство веществ
Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологических сознания. Развитие способностей к преобразованию
Конструирование
[/b]Мост
Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении
Исследовательская деятельность
Сказка об Ильи Муромце и Василисе Прекрасной
Закрепление представлений об исполнении и конденсации. Формирование представлений о воздухе. Развитие способностей к преобразованию
Конструирование
[/b]Мосты для разных автомобилей
Продолжать учить строить мосты по условию: широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку
Март
Исследовательская деятельность
Водолаз Декарта
Формирование представлений о плавание тел, о давление воздуха и жидкостей.
КонструированиеРоботы
Упражнять в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать: воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность.
Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве
Исследовательская деятельность Плавание тел. Изготовление корабля
Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. Развитие способностей к преобразованию
КонструированиеКремлевские башни
Уточнить особенности внешнего вида башен Московского Кремля. Закреплять умение создавать постройки по фотографии, схеме
Апрель
Исследовательская деятельность
Термометр
Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревания и охлаждения. Развитие способностей к преобразованию
Конструирование
Суда
Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять: в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.
Развивать внимание, память
Исследовательская деятельноть
Нагревание проволоки
Формирование представлений о теплопередачи,о способах изменения температурного состояния тела. Развитие способностей е преобразованию
КонструированиеМорское путешествие
Обобщить представление о морских обитателях. Учить строить по рисунку катер, самостоятельно дополнять деталями. Продолжать учить анализировать постройку. Развивать воображение и фантазию при обыгрывании сооружений
Май
Исследовательская деятельность
Иванушка и молодильные яблочки
Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию
Конструирование
Дома для инопланетян
Продолжать учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений
Исследовательская деятельность
Незнайка и мороженое
Закрепление знаний детей о тепловых явлений и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменений. Развитие способностей к преобразованию
КонструированиеАрхитектура и дизайн
Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность. Упражнять: в моделировании и конструировании, построении схем. Учить самостоятельно находить способы выполнения заданий.