Гладкова Юлия
Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока:
1. Орг. момент. (1 мин.)
- Здравствуйте, садитесь.
2. Проверка домашнего задания (устный опрос). (10 мин.)
- Вам было задано повторить материал о современных технологиях обучения и подготовить доклад по авторской технологии С. Н. Лысиниковой. Сначала давайте вспомним, что такое современная технология обучения?
(Это строго научное воспроизведение организаторских целей педагогических действий).
- Какие современные технологии обучения вам известны?
(Проблемное программированное, модульное, интегральное обучение).
Публикация «Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении» размещена в разделах
- Назовите, какие собственные принципы присущи педагогическим технология? Объясните.
(Целостность, фундаментальность культуросообразность, непрерывность обучения, деятельностный подход, гуманизация).
3. Изучение нового материала (доклад, рассказ, конспектирование, обсуждение). (20 мин.)
- Сегодня мы будем изучать авторскую технологию обучения С. Н. Лысиниковой. Откройте тетради и запишите тему урока.
Теперь послушаем доклад.
(Один ученик делает доклад, остальные конспектируют).
- Давайте запишем основные положения теории Лысиниковой:
1. Личностный подход
2. Успех- главное условие развития детей в обучении.
3. Комфортность в классе.
4. Предупреждение ошибок, а не работа над ними.
- Как вы понимаете каждое из этих положений?
(Обсуждение, каждый высказывает свое мнение).
- Теперь запишите «3 кита», на которых базируется эта теория:
1. Перспективная подготовка.
2. Комментируемое управление.
3. Опорные схемы.
(Приводятся примеры из учебника на каждое положение).
4. Закрепление изученного (опрос, моделирование). (7 мин.)
- Назовите основные положения теории Лысиниковой.
- Назовите «3 кита» теории.
- Обобщите материал.
- Давайте разделимся на две группы и попробуем смоделировать фрагмент урока по технологии Лысиниковой.
1 группа – фрагмент урока с использованием опорных схем.
2 группа – с использованием комментируемого управления.
(Учащиеся получают карточки с заданиями, на подготовку отводится 7 минут).
- Время закончилось. Давайте попросим 1 группу выйти и показать фрагмент.
- Теперь вторая группа.
(Затем обсуждаются показанные фрагменты, их положительные и отрицательные стороны).
5. Домашнее задание. (2 мин.)
- Повторите положения и принципы технологии Лысиниковой. Также кто-то из вас должен будет сделать доклад по авторской технологии В. Ф. Шаталова.
6. Итог занятия (устный опрос). (5 мин.)
- Что мы изучили сегодня?
- В чем вы согласны с теорией Лысиниковой? В чем нет?
- Каково отличие данной теории?
- Урок окончен, всем спасибо.