Приложение МААМ

Перспективно-календарное планирование дополнительной образовательной услуги «Ступеньки творчества»

Наталья Каспарова
Перспективно-календарное планирование дополнительной образовательной услуги «Ступеньки творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективно – календарное планирование деятельности с детьми подготовительной к школе групп дополнительной образовательной услуги «Ступеньки творчества».

Месяц неделя Тема занятия Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание

Сентябрь

1-2

Неделя радостных встреч.

Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально – слуховых представлений. Коммуникативные танцы – игры: «Найди себе пару», игры с именами. Повторение образно-игровых композиций : «Белочка», «Кот Леопольд».

Публикация «Перспективно-календарное планирование дополнительной образовательной услуги „Ступеньки творчества“» размещена в разделах

Выразительный показ, объяснение техники исполнения.

Словесные объяснения.

Импровизация на основе выученных движений.

3-4

Неделя осенних фантазий Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение оттенков в динамике (громко- уметенно громко, тихо, темпе (быстро – умеренно - медленно) и умение согласовывать темп движения с разным темпом музыки.

Танец «Осенний парк»

Музыкльно – ритмическая композиция

«Упражнение с листьями» муз. М. Леграна,

игра «Эхо»

(с хлопками)

Месяц неделя Тема занятия Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание

Октябрь

1-2

Осенние настроения в музыке Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по харатеру образы в движениях. Создавать условия для импровизации движений под музыку. Муз. - ритмическая композиция с осенни ми листьями под мажорную и минорную музыку «Вальс» Е. Доги, «Вальс»Чайковского.

Муз. –пластический этюд «Воздушная кукуруза» муз. Т. Спенсера

Выразительный показ.

Импровизация на основе выученных движений.

Просмотр видео.

Словесные объяснения. Выступление в костюмах.

3-4

Неделя осенних сказок

Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку. Развитие умений дополнять пласьтческий образ различныит выразительными средствами: муз. инструментами, костюмами, атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми.

Инсценирование русских народных сказок «Репка», «Колосок».

Месяц неделя Тема занятия Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание

Ноябрь

1-2

Неделя дождиков и танцующих зонтиков

Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки: паузы, акценты, формирование навыков различных видов движений: легкий бег, отрывистый и широкий бег, бег с «захлестом».

Танец с зонтиками муз. А. Петрова к к-ф «Служебный роман»

Танец с осенними листочками и зонтиками муз. М. Ленгера.

Выразительный показ.

Импровизация на основе выученных движений.

Просмотр видео.

Словесные объяснения. Выступление в костюмах.

3-4 Неделя осенней грусти

Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менятьдвижения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, осввенных навыков на предыдущих занятиях.

Танец с зонтиками муз. А. Петрова к к-ф «Служебный роман»

Пластический этюд муз. А. Петрова к к-ф «Осенний марафон».

Месяц неделя Тема занятия Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание

Декабрь

1-2 Праздник первой снежинки и зимнего ветерка. Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинок. «Снежинки и вьюга» муз. Л. Делиба «Вальс»,

«Метель» муз. Г. Свиридова «Вальс».

Выразительный показ.

Импровизация на основе выученных движений.

Объяснение техники исполнения.

Словесные объяснения.

Выступление в костюмах

3-4 Новогодний карнавал Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласовыванно выполнять движения в танцах. Музыкально-ритмическая композиция:

«Танец Тролей» муз. Чайковского «Трепак»,

«Танец Придворных» муз.

Январь

2

Прощай, Ёлочка! Закрепление радостных праздничных впечатлений.

Развитие танцевального творчества : импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев по желанию детей.

Повторение знакомых танцев. Выразительный показ.

Импровизация на основе выученных движений.

Словесные объяснения.

3-4

Неделя снежных фантазий

Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами, лентами,звездочками. Развитие навыков ориентировки в пространстве. Музыкально-ритмические композиции: «Гномы», «Белоснежка», «Красная шапочка и Серый волк» муз. П. Чайковского.

Месяц неделя Тема занятия

Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание

Февраль

1-2

Неделя здоровья

Развитие основных, общеразвивающих движений осанки. Воспитание представления о здоровом образе жизни, привычки и потребности делать зарядку, заниматься физкультурой.

«Игра с мячом» берл. Полька

«Упражнение с обручами» фран. песенка

Пластическая композиция «Танцкласс» муз. Ф. Лоу Выразительный показ, объяснение техники исполнения.

Словесные объяснения.

Импровизация на основе выученных движений.

3-4

Военная игра

Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера: спортивный, военный, шуточный марш. Танец Богатырей песня

А. Пахмутовой «Сила богатырская».

Музыкально-ритмические композиции «Танец моряков» муз. О. Газманова

Март 1-2

Подарки для мамы

Развитие умений детей выполнять движения самостоятельно, менять в соответствии с музыкальными фразами. Упражнение с цветами муз. А. Тома

Музыкально-ритмическая композиция : «Танец солдатиков и куколок» муз. Я. Янтера Выразительный показ.

Импровизация на основе выученных движений.

Просмотр видео.

Словесные объяснения. Выступление в костюмах.

3-4 Ожидание весны

Закрепление умений детей воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений. Коммуникативный танец– игра «Ай-да Сапожки» .

Музыкально-ритмическая композиция: «Аист на крыше»

Пластическая композиция «Жаворонок» муз. П. Мориа

Апрель

1-2 Неделя капели и ручейков

Совершенствование у детей навыка легкого бега, умение выполнять перестроения в соответствие с частями музыки. Коммуникативный танец– игра «Ручеек с платочком» р. н. м. «Гори, гори ясно»

Пластическая композиция «Голубая вода» муз. П. Мориа.

Импровизация на основе выученных движений.

Выступление в костюмах.

Просмотр видео.

3-4 Встречаем дорогих гостей

Развитие у детей умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствие с характером музыки.

Коммуникативный танец– игра «Приглашение»

Музыкально-ритмическая композиция: «Какадурчик»

Игра «Два барана»муз.

Май

2-3 Наши любимые песенки

Совершенствование у детей умений выполнять плясовые движения при обыгрывании детских песен. «Песенка о лете» муз. Е. Крылова, «Три поросенка» песня «Ни кола и ни двора Н. Ефремова», «Красная шапочка» муз. А. Рыбникова.

Импровизация на основе выученных движений.

Выступление в костюмах.

4 Праздник детства

Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности. Совершенствование у детей двигательных умений и навыков.

Повторение пройденного репертуара.

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (сентябрь, октябрь) Всем доброго времени суток. Сейчас актуальна тема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Перспективно-календарное.

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-календарное планирование дополнительной образовательной услуги «Ступеньки творчества»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 17:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно-календарное планирование дополнительной образовательной услуги «Ступеньки творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Каспарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД