Наталья Каспарова
Перспективно-календарное планирование дополнительной образовательной услуги «Ступеньки творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – календарное планирование деятельности с детьми подготовительной к школе групп дополнительной образовательной услуги «Ступеньки творчества».
Месяц неделя Тема занятия Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание
Сентябрь
1-2
Неделя радостных встреч.
Социализация детей, развитие нравственно-коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально – слуховых представлений. Коммуникативные танцы – игры: «Найди себе пару», игры с именами. Повторение образно-игровых композиций : «Белочка», «Кот Леопольд».
Публикация «Перспективно-календарное планирование дополнительной образовательной услуги „Ступеньки творчества“» размещена в разделах
Выразительный показ, объяснение техники исполнения.
Словесные объяснения.
Импровизация на основе выученных движений.
3-4
Неделя осенних фантазий Развитие музыкального восприятия: умения отражать в движениях характер музыки: «спокойный», «осенний». Развитие сенсорных музыкальных способностей: различение оттенков в динамике (громко- уметенно громко, тихо, темпе (быстро – умеренно - медленно) и умение согласовывать темп движения с разным темпом музыки.
Танец «Осенний парк»
Музыкльно – ритмическая композиция
«Упражнение с листьями» муз. М. Леграна,
игра «Эхо»
(с хлопками)
Месяц неделя Тема занятия Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание
Октябрь
1-2
Осенние настроения в музыке Развитие умения различать мажорный и минорный лады, чувствовать их выразительность и передавать различные по харатеру образы в движениях. Создавать условия для импровизации движений под музыку. Муз. - ритмическая композиция с осенни ми листьями под мажорную и минорную музыку «Вальс» Е. Доги, «Вальс»Чайковского.
Муз. –пластический этюд «Воздушная кукуруза» муз. Т. Спенсера
Выразительный показ.
Импровизация на основе выученных движений.
Просмотр видео.
Словесные объяснения. Выступление в костюмах.
3-4
Неделя осенних сказок
Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку. Развитие умений дополнять пласьтческий образ различныит выразительными средствами: муз. инструментами, костюмами, атрибутами. Воспитание потребности выступать перед другими детьми.
Инсценирование русских народных сказок «Репка», «Колосок».
Месяц неделя Тема занятия Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание
Ноябрь
1-2
Неделя дождиков и танцующих зонтиков
Развитие образного восприятия музыки, умения передавать в движениях нюансы музыки: паузы, акценты, формирование навыков различных видов движений: легкий бег, отрывистый и широкий бег, бег с «захлестом».
Танец с зонтиками муз. А. Петрова к к-ф «Служебный роман»
Танец с осенними листочками и зонтиками муз. М. Ленгера.
Выразительный показ.
Импровизация на основе выученных движений.
Просмотр видео.
Словесные объяснения. Выступление в костюмах.
3-4 Неделя осенней грусти
Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умения менятьдвижения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, осввенных навыков на предыдущих занятиях.
Танец с зонтиками муз. А. Петрова к к-ф «Служебный роман»
Пластический этюд муз. А. Петрова к к-ф «Осенний марафон».
Месяц неделя Тема занятия Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание
Декабрь
1-2 Праздник первой снежинки и зимнего ветерка. Развитие выразительности движений, мимики. Формирование умений передавать в движениях легкий, воздушный образ снежинок. «Снежинки и вьюга» муз. Л. Делиба «Вальс»,
«Метель» муз. Г. Свиридова «Вальс».
Выразительный показ.
Импровизация на основе выученных движений.
Объяснение техники исполнения.
Словесные объяснения.
Выступление в костюмах
3-4 Новогодний карнавал Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умения согласовыванно выполнять движения в танцах. Музыкально-ритмическая композиция:
«Танец Тролей» муз. Чайковского «Трепак»,
«Танец Придворных» муз.
Январь
2
Прощай, Ёлочка! Закрепление радостных праздничных впечатлений.
Развитие танцевального творчества : импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев по желанию детей.
Повторение знакомых танцев. Выразительный показ.
Импровизация на основе выученных движений.
Словесные объяснения.
3-4
Неделя снежных фантазий
Развитие умений импровизировать под музыку с различными атрибутами, лентами,звездочками. Развитие навыков ориентировки в пространстве. Музыкально-ритмические композиции: «Гномы», «Белоснежка», «Красная шапочка и Серый волк» муз. П. Чайковского.
Месяц неделя Тема занятия
Цели и задачи Репертуар Методические приемы Примечание
Февраль
1-2
Неделя здоровья
Развитие основных, общеразвивающих движений осанки. Воспитание представления о здоровом образе жизни, привычки и потребности делать зарядку, заниматься физкультурой.
«Игра с мячом» берл. Полька
«Упражнение с обручами» фран. песенка
Пластическая композиция «Танцкласс» муз. Ф. Лоу Выразительный показ, объяснение техники исполнения.
Словесные объяснения.
Импровизация на основе выученных движений.
3-4
Военная игра
Освоение перестроений на марше. Различение маршевой музыки разного характера: спортивный, военный, шуточный марш. Танец Богатырей песня
А. Пахмутовой «Сила богатырская».
Музыкально-ритмические композиции «Танец моряков» муз. О. Газманова
Март 1-2
Подарки для мамы
Развитие умений детей выполнять движения самостоятельно, менять в соответствии с музыкальными фразами. Упражнение с цветами муз. А. Тома
Музыкально-ритмическая композиция : «Танец солдатиков и куколок» муз. Я. Янтера Выразительный показ.
Импровизация на основе выученных движений.
Просмотр видео.
Словесные объяснения. Выступление в костюмах.
3-4 Ожидание весны
Закрепление умений детей воспроизводить в движении ритмическую пульсацию, несложный ритмический рисунок, сильную долю. Закрепление навыков плясовых движений. Коммуникативный танец– игра «Ай-да Сапожки» .
Музыкально-ритмическая композиция: «Аист на крыше»
Пластическая композиция «Жаворонок» муз. П. Мориа
Апрель
1-2 Неделя капели и ручейков
Совершенствование у детей навыка легкого бега, умение выполнять перестроения в соответствие с частями музыки. Коммуникативный танец– игра «Ручеек с платочком» р. н. м. «Гори, гори ясно»
Пластическая композиция «Голубая вода» муз. П. Мориа.
Импровизация на основе выученных движений.
Выступление в костюмах.
Просмотр видео.
3-4 Встречаем дорогих гостей
Развитие у детей умений выполнять движения в паре (формирование коммуникативных навыков). Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствие с характером музыки.
Коммуникативный танец– игра «Приглашение»
Музыкально-ритмическая композиция: «Какадурчик»
Игра «Два барана»муз.
Май
2-3 Наши любимые песенки
Совершенствование у детей умений выполнять плясовые движения при обыгрывании детских песен. «Песенка о лете» муз. Е. Крылова, «Три поросенка» песня «Ни кола и ни двора Н. Ефремова», «Красная шапочка» муз. А. Рыбникова.
Импровизация на основе выученных движений.
Выступление в костюмах.
4 Праздник детства
Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности. Совершенствование у детей двигательных умений и навыков.
Повторение пройденного репертуара.