Ирина Сычева
Перспективное планирование по ФГОС «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование НОД в старшей группе с учётом ФГОС
Тема: «Сегодня – дошколята, завтра – школьники».
Сроки: Сентябрь, 1 неделя
Цель: познакомить детей с осенним праздником – Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию, закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоциональное положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважения к труду педагога.
Публикация «Перспективное планирование по ФГОС „Детство“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познание (ФЭМП)
Тема: «Свойства предметов».
Цель: формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.
(22 стр. 16, зан. 1)
Д/ И Тема: «Волшебный мешочек».
Цель: закрепить умение находить признаки сходства и различия предметов.
(22 стр. 17) Труд (коммуникация)
Тема: «Поиграем в детский сад».
Цель: обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды как целостного трудового процесса. Способствовать развитию внимания, воспитанию дружеских взаимоотношений в игре. (16 стр. 108) Лепка предметная
Тема: «Весёлые человечки».
Цель: лепка человека разной формы, передача несложных движений. (18 стр. 16)
Аппликация
Тема: «Весёлые портреты».
Цель: вырезание овала из бумаги, оформление причёски обрывной аппликацией.
(18 стр. 18)
ИС (ут. гимн.)
Тема: «Золотой лес».
Цель: упражнять детей в обще развивающих упражнениях.
ИС (бодр. гимн.)
Тема:«Лепим Буратино».
Цель: бодрящая гимн. с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.
(28 стр. 36) Развитие речи
Тема: «Пересказ сказки «Лиса и рак».
Цель: учить детей связно и последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.
(27 стр. 41,зан 1)
ДИ Тема: «Угощаю»
Цель: развитие речи и коммуникативных способностей.
(14 стр. 57)
Познание (Окружающий мир)
Тема: «Кто нас воспитывает?»
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать; уточнить знания о профессии педагога.
(7 стр. 22,зан. 1)
Д/ И Тема: «Где был Петя?»
Цель: активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважения к людям труда.
(6 стр. 105) Безопасность
Тема: «Первое сентября».
Цель: закрепить представления Дне знаний, начале учебы в школах, необходимости соблюдать правила движения на дороге.
(11 стр. 11) Рисование
Тема: «Веселое лето».
Цель: рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношение между персонажами.
(18 стр. 20) ОИС
Тема: «Ходьба и бег».
Цель: ходьба с выполнением движений руками; медленный бег с высоким подниманием колен.
ПИ Тема: «Ловишка в кругу».
Цель: упражнять детей в беге с соблюдением правил.
ПИ Тема: «Сбей кегли».
Цель: упражнять в прокатывание мяча, в беге.
(19 стр. 198) Грамота
Тема: «Буква А».
Цель: гласный звук А, буква А. Определение места звука в слове, деление слов на слоги, условное обозначение слога. (29 стр. 12,зан. 1)
ИС Тема: «Покажи букву».
Цель: определение слова со звуком А.
(29 стр. 15)
Чтение худ. лит-ры
Английская сказка «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова.
(27 стр. 170)
Взаимодействие с семьями : Составление социально- демографического паспорта семей (анкетирование, тестирование)
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье»
Сроки: Сентябрь, 2 неделя.
Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
Виды деятельности Познание (ФЭМП)
Тема: «Свойства предметов».
Цель: 1)закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение)
2) уточнить представления о формах геометрических фигур
(22 стр. 19, зан. 2)
ДИ Тема: «Бусы».
Цель: формировать умение выявлять закономерности.
(22 стр. 22)
Социализация
Тема: «Долгожданная встреча».
Цель: создать у детей ощущение радости общения, чувства единой семьи, взаимной доброжелательности и эмоционального подъёма.
(5 стр. 115)
СРИ Тема: «Школа».
Цель: выбор школьных атрибутов, одежды; участие в конкурсах для будущих первоклассников.
(1 стр. 100) Лепка предметная
Тема: «Наши любимые игрушки».
Цель: лепка из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.
(18 стр. 22)
Аппликация
Тема: «Цветные ладошки».
Цель: вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций
(18 стр. 24) ИС (утр. гимн.)
Тема: «Летние забавы».
Цель: укрепление здоровья в процессе игры. (24 стр. 70)
ИС (бодр. гимн.)
Тема: «Весёлые ребята».
Цель: улучшить настроение, поднять мышечный тонус.
(28 стр. 37)
ОИС
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Цель: упражнять в ходьбе, беге, в движении в разном направлении. (21 с. 71) Развитие речи
Тема: «Интервью у осеннего леса».
Цель: учить детей задавать вопросы, правильно отвечать на них; обогащать через речь чувственный опыт; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
(8 стр. 18)
ДИ Тема: «Чей домик?» (27 стр. 57)
Цель: учить детей использовать различные грамматические формы при назывании людей и животных.