Галина Шеховцова
Перечень игр — экспериментирований для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Игры с песком».
Дети знакомятся со свойствами песка. Они узнают, что сухой песок сыпучий, а из мокрого можно лепить различные фигурки. Вот перечень игр с песком : «Совочек», «В воронку», «Через сито», «Пирожки для куклы Маши», «Построим дорожку к домику зайки», «Ладошка на песке», «Солнышко» с использованием совочков, разных формочек, ведерок, сита, воронок, ладошек, пальчиков, палочек для рисования.
Публикация «Перечень игр — экспериментирований для детей младшей группы» размещена в разделах
2. «Игры с песком и глиной». Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется - песок или глина? Песок. Поэтому и говорят, что песок «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок. Первый вывод: песок - рыхлый, сыпучий, а глина – нет.
Возьмем палочку и попробуем «посадить» ее по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? Сухая глина твердая, палочку в нее поместить трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок - рыхлый.
3.«Игры с водой». Дети знакомятся со свойствами воды. Это игры:
«Налей в сито», «Из ведра в ведро», «Плыви, кораблик», «Рыбки плавают», «Нырки», «Разноцветная водичка», «Тонет - не тонет», «Мыльные пузыри». Эти игры очень нравятся детям. Они не только повышают их познавательную активность, но и поднимают настроение.
4. «Игры с вертушками и ленточками». Основное условие проведения этих игр – ветер. Детей знакомят со свойством ветра – перемещать легкие предметы (шары, листья, ленточки, мыльные пузыри, раскручивать вертушки; учат самим создавать ветер, подув на ленточку, вертушку, пр.
5. Игра «Солнечный зайчик» (с зеркальцем, сопровождаемое чтением стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик», доставляет детям не только интерес к «необычному» явлению, но и радость.
6. «Игры с солнышком». В солнечный день образуются тени. Дети, однажды поиграв с тенью, не упускают случая поиграть еще и еще раз. Надев на голову «заячьи» ушки, они смеются и прыгают, наблюдая за своей тенью.
7. «Игры со снегом». В зимний период дети экспериментируют с мокрым и рассыпчатым снегом, используя лопатки, формочки, печатки, бутылочки с подкрашенной водой. Игры: «Лепим колобки», «Делаем фигурки животных», «Нарисуем снежинку», «Солнышко-ведрышко», «След в след», «Разные ножки бегут по дорожке».
8. «Игры с водой и льдом». Заполнив формочки водой, вынести на мороз. Уходя с прогулки, обращаем внимание детей на то, что в формочках вода покрылась льдом или заледенела полностью. Если принести их в теплое помещение, то через некоторое время лед в формочках растает, вызвав у детей неподдельный интерес и радость (Примечание. Если воду в формочках предварительно подкрасить - получатся разноцветные льдинки).
9. «Игры с сыпучими материалами (фасолью, горохом, крупой)». Предлагается малышам пересыпать фасоль или горох из чашки в миску, насыпать ложкой в чашку крупу. В процессе этих занятий они получают представления о том, что такое «полный», «пустой», «много», «мало» и о других «загадочных» свойствах материалов и предметов.
10. «Игры с тестом»
Предлагается замесить тесто (из муки, соли и воды) и лепить из него пирожки, фигурки, колбаски, крендельки и др.
11. «Игры с магнитом».
Прикладывать магнит к игрушкам из различных материалов.
Игра «Прилипалы» - детям будет интересно наблюдать за тем, как металлические предметы «прилипают» к магниту;
Игра «Шустрые колечки» (машинки и т. п.) – если поместить на лист плотной бумаги или картона металлические (железные, стальные) колечки, машинки и т. п., а под листом бумаги поместить магнит и перемещать его, то находящиеся сверху предметы будут также перемещаться, доставляя детям радость и вызывая интерес.
12. «Игры с электрическим фонариком».
Освещать в темноте фонариком предметы в разных направлениях, наблюдая за тем, какие получаются изображения и тени.