Раулец Ольга Сергеевна
Педсовет «Современный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами поговорим о нашей профессии педагога, а именно о воспитателе, и порассуждаем, каким он должен быть, современный педагог - воспитатель.
Предлагаю вам сразу небольшую развивающую разминку, давайте попробуем подобрать определения - характеристики к слову ВОСПИТАТЕЛЬ
В – веселый, внимательный, выразительный, всесторонне развитый,
вариативный, волевой
О – образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый,
обучаемый, оптимист
С – сердечный, справедливый, самостоятельный, свободный,
самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег,специалист
Публикация «Педсовет „Современный педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
П – приветливый, познавательный, понимающий, понятливый,
практичный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И – интеллектуальный, индивидуальный, интеллигентный, интересный,
инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т – творческий, трудолюбивый, тактичный, талантливый
А – артистичный, активный, адекватный, авторитетный, азартный,аналитик
Т – темпераментный, терпеливый, толерантный
Е – естественный, единомышленник
Л – ласковый, любящий, лидер
Ь – мягкий человек! Добрый, светлый, нежный
Педагог – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, мы строим будующее нашей страны.
Работа воспитателя дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. Она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок.
Творческая личность основным качеством которого является постоянная готовность и умение превращать серьезное занятие в увлекательную игру.
Творчество приходит тогда и только к тем, кто ценит труд, стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта педагогов, педагогических коллективов. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.
Основное внимание в работе педагога уделяется трем самым важным сферам: обучение; воспитание; развитие.
Современный педагог должен обладать различными компетентностями в разных направлениях. Компетенция — это способность применять знания, умения и опыт в деятельности.
Основные виды профессиональной компетентности педагога это :
Интеллектуально - педагогическая - умение применять полученные знания, опыт в профессии для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
Информационная – объем значимой информации. (о себе, учениках, родителях, и коллегах).
Регулятивная – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, устойчивость к стрессовым ситуациям.
Коммуникативная – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, умение правильно общаться.
Информационно коммуникативная - использование в данной профессиональной области средств ИКТ. (ноутбук,мультимедия,аудио и т. д.)
Что же должен знать педагог ДОУ :
1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве (психологические и физические особенности развития детей).
3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование.
4. Владеть теорией и педагогическими методиками познавательного и личностного, здоровьесберегающего развития детей.
5. Планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования ЛНР.
6. Планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего или дошкольного возраста (карта индивидуального развития ребенка заполняется в начале и в конце учебного года, а также промежуточная диагностика в середине учебного года).
7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)
8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
В общечеловеческом смысле педагог – это человек, расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию.
Мы – педагоги! А это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Если мы сами ощущаем себя позитивным успешным человеком, то это мы передаём и детям.
Существует несколько секретных заповедей для современного успешного педагога.
1. Любите ученика, доверенного вам родителями, всей душой, сердцем и разумом.
2. Старайтесь видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
3. Отдавайте ежедневно детям всё, что знаете и умеете сами, развивайте их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
4. Помните, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.
5. Работая с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве. Вам будет легче понять ребенка.
6. Умейте выслушать и услышать каждый ответ ребенка.
7. Воспринимайте родителей своих воспитанников как первых союзников в развитии детской личности.
8. Славьте профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.
9. Дорожите своим местом работы как своим родным домом.
Таким образом можно сделать вывод:
Педагогу нужно так любить свою профессию, чтобы идти на работу с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Для педагога важна убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.