Елена Вахрушина
Педсовет — деловая игра «Что, когда, почему? Реализация познавательно-речевого направления развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет – деловая игра
«Что, когда, почему?
Реализация познавательно-речевого направления развития дошкольников»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Педсовет — деловая игра „Что, когда, почему? Реализация познавательно-речевого направления развития дошкольников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2013
1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития познавательных способностей и связной речи у детей;
2) развивать умения проектировать, конструировать процессы познания и развития речи дошкольников;
3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
4) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Повестка дня
1. Выполнение решений предыдущего педсовета
Старший воспитатель
2. Деловая игра «Что, когда, почему?». Реализация познавательно – речевого направления развития дошкольников
Старший воспитатель, педагоги
3. Разное.
В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, и как следствие этого перед нами возникает вопрос: «Как воспитать ребенка человеком завтрашнего дня, какие знания ему дать в дорогу?» осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня - творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.
В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит его дальнейший путь к знаниям».
Итак, уважаемые педагоги, проблема познавательно - речевого развития и воспитания дошкольников в сфере новых требований в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры «Что, когда, почему?».
Правила игры:
уметь слушать других;
вырабатывать общее решение вопроса;
принимать активное участие в игре;
соблюдать культуру речи и тактичность;
придерживаться регламента.
Ведущие игры: заведующая МБДОУ, старший воспитатель.
Команды распределились согласно заявленным спискам.
Предлагаю капитанам представить свою команду.
Каждый ответ – фишка в копилку команды. По окончанию мы сделаем подсчет фишек.
Наша игра будет состоять из
I часть. Разминка (5 мин.)
1) Замените предложения пословицей (кто быстрее).
- Учись всю жизнь (век живи, век учись).
- Нужно беречь время (делу время, потехе – час).
- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду).
- Не болтай (держи язык за зубами).
- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех).
- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело).
2) Рубрика «Говори правильно» (для капитанов)
2.1. Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара сильно карала
Карла за кражу кораллов!
2.2. Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать. Вот маловеры: веровали бы - вылавировали бы.
II часть. «Что, когда и почему?»
I группа вопросов
1. Что такое «познание», «познавательная деятельность»?
2. Назовите основные условия развития познавательной активности.
3. Где познавательно-речевая активность дошкольника будет проявляться наиболее ярко? (назвать вид деятельности и дать объяснение)
4. Роль педагога и сверстника в процессе развития познавательной активности дошкольника.
5. Основные группы методов формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста.
6. Когда пассивное обучение переходит в развивающее обучение? (приведите примеры)
7. Структура образовательного процесса в основных организационных моделях в сфере новых федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и др.
8. Как вы предполагаете перестроить работу по формированию познавательно-речевых способностей детей в свете новых требований к обновлению дошкольного образования? Роль родителей? Наличие условий в группе для обеспечения максимального эффекта.
II группа вопросов
1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?
2. Назовите главные задачи познавательного развития.
3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.
4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.
(вопросы были предложены педагогам за 2 недели перед педсоветом)
III часть. Дискуссия с элементами практикума
«Формулировка правил
к проведению занятий познавательно-речевого вида с детьми»
Ведущий предлагает каждой группе ознакомиться с памяткой «Пять правил к проведению занятий с детьми».
Последующие задания:
Пронумеровать правила по степени их значимости от 1 до 5. Обосновать свою точку зрения.
Расширить памятку 1-2 позициями. Обосновать свои идеи.
Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»
1. Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока.
2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей.
3. В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать.
4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей.
5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.
Решение педагогического совета
1. Продолжать самообразование, совершенствовать имеющиеся знания через изучение новинок современных педагогических технологий
Все педагоги, постоянно
2. Для развития познавательной активности детей использовать в педагогической деятельности активные методы и методы проблемного изложения. Изучить и применять в работе с детьми памятку по организации НОД.
Все педагоги, постоянно
3. Разработать итоговую непосредственную организованную деятельность по познаваетльно-речевому развитию дошкольников и представить в методический кабинет.
Все педагоги, до 01.05.2013года