Зарина Турсумбек
Педагогическое эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века»
В меняющемся мире профессий, общее количество которых насчитывает несколько десятков тысяч, профессия педагог считается неизменной, хотя каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования.
Хочется вспомнить историю возникновения профессии «Воспитатель». Первые дошкольные учреждения возникли в 17-18 веках, тогда и появилась профессия воспитатель. В Европе, в том числе и в России, такие учреждения первоначально предназначались для детей- сирот. Открывались частные платные детские учреждения, куда приходили играть и заниматься дети состоятельных родителей. Лица, которые осуществляли присмотр за детьми, проводили с ними игры, занятия, т. е выполняли воспитательную работу. Наша профессия - одна из древних, в ней собран тысячелетний опыт человечества. И по сути педагог – это связующее звено между поколениями, носитель общественно – исторического опыта.
Публикация «Педагогическое эссе „Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века“» размещена в разделах
А какой же должен быть современный воспитатель?
Он должен быть энергичным, не сидящим на месте, бояться рутины постоянства, ведь с детьми каждый день открываешь что-то новое. Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, востребованной. Современный педагог должен быть не только любящим и уважающим своих воспитанников, не только любимым и уважаемым, грамотным, коммуникабельным, он должен быть в первую очередь любящим и понимающим жизнь, как главное богатств на земле, и естественно он должен быть патриотом своей страны. А страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее, своих детей.
Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Тогда осознаёшь значимость профессии воспитателя, видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя целый мир. Сколько доверия, сколько радости, сколько любви в одном только взгляде. Глядя в детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Перед мной стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. А главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Ведь дети живут в игре. Подметив в ребёнке способности, я поддерживаю слабые ростки будущих начинаний, воспитываю личность творческую, креативную, коммуникабельную. А родителей убеждаю в необходимости развивать ребёнка. Здесь я тактична, доброжелательна и наблюдательна.
Современный педагог должен быть эмпатом, т. е человеком способным слушать и понимать проблемы другого, вникнуть в их суть и помочь их решить. Размышляя об этом невольно вспоминаешь замечательное сравнение: есть люди «лужи», рядом с которыми любое интересное начинание вянет, исчезая в мутной воде, есть люди «родники», от которых исходит добро, искренность, свежие идеи.
Свое выступление хочу закончить словами Омара Хайяма: «Мой путь – путь познания и самосовершенствования, путь трудный, но прекрасный. И снова продолжается мое восхождение к вершинам педагогического мастерства, точка в котором никогда не может быть поставлена.»