Наталья Шутова
Педагогическое эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе воспитателя МКДОУ д/с общеразвивающего вида №7 пгт Вахруши Шутовой Натальи Владимировны
«Воспитатель — это волшебник,
который открывает детям дверь в мир взрослых.
И от того, что знает и умеет воспитатель,
зависит и то, чему и как он научит
своих воспитанников».
К. А. Гельвеций
Все мы, с детства мечтаем кем -то стать: кто - то врачом, кто - то агрономом, а кто-то бухгалтером. Кто - то следует примеру своих родителей, другие же не могут решить и по окончанию школы, кем стать?
Мне кажется, важно не предавать свою мечту, и тогда любая работа будет легкой и радостной.
Когда я сама ходила в детский сад и уже в подготовительной группе, к нам пришла работать молодая воспитательница - Галина Николаевна. Все дети очень ее полюбили. Она обладала какой - то легкостью в общении с детьми, с помощью которой нашла подход ко всем ребятам группы.
Галина Николаевна очень кропотливо и трепетно относилась к своей работе. Наблюдая за ней, я думала, как же это здорово быть воспитателем, любить и учить детей и знать, что они тоже тебя любят и уважают.
Дома я любила играть с игрушками, представляя, что я их воспитатель и мечтала, что когда вырасту, обязательно буду работать в детском саду с детишками!
И вот, моя детская мечта воплотилась не только в детских сюжетах, но и в реальной жизни. Но самый главный мотив в выборе профессии воспитателя - это любовь к детям и возможность постоянно находиться в мире детства, сказок и фантазии.
Работая с детьми, я руководствуюсь следующими принципами:
1. Любить и воспринимать ребенка, таким какой он есть на самом деле.
2. Помнить, что ребенок - это индивидуальность, и нужно помочь ему поверить в свои силы и возможности.
3. Обучать и воспитывать детей последовательно и концентрично.
4. Учить детей методом проб и ошибок, идти к совершенству.
5. Сотрудничать с родителями, ведь они наш тыл и опора - источники нашего вдохновения.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. Поэтому в работе с детьми я стараюсь подходить ко всем актуальным проблемам творчески. Использую индивидуальный подход, учитывая личные особенности характера ребенка, его темперамент, наклонности и способности.
Применяю комплексный подход, направленный на приобщение детей к доброте и прекрасному, через художественно - эстетическое, экологическое направление.
Осуществляю деятельностный подход, предполагающий целостное развитие каждого ребенка дошкольного возраста посредством игр, экспериментирования, предметной и изобразительной деятельности, ознакомление с произведениями искусства.
А также выполняю средовый подход, который необходим для создания образовательной среды, направленной на всестороннее развитие и воспитание личности ребенка, учитывая психологические, физиологические особенности и потребности ребенка.
Современный воспитатель, должен уметь и хотеть заботиться о детях, приветливо общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям детей. Должен учитывать и принимать интересы каждого ребенка, а также владеть разными методиками образования и воспитания. Быть хорошим воспитателем - это призвание, которое не каждому дано, а нужно своим трудом, своим талантом, своим желанием преобразовываться, совершенствоваться и меняться.
Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка я делаю этот мир добрее и лучше.
Я горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможности воспитания нового поколения!