Лучший педагог года

Педагогическое эссе «Профессия, ставшая судьбой»

Кущенко Наталья
Педагогическое эссе «Профессия, ставшая судьбой»
▼ Скачать + Заказать документы

Профессия, ставшая судьбой

Каждый человек рождается для какого-то дела.

Эрнест Хемингуэй

Понять свое предназначение – это для человека стать самим собой. Если любить свою работу, тогда, по словам М. Горького, даже самый грубый труд возвышается до творчества. Ведь вся работа держится на личностях, и ее результат зависит не от должности и ее названия, а от человека, который ее занимает. Этой великой мудрости учит одна из притч – Притча о Шартрском соборе:

Публикация «Педагогическое эссе „Профессия, ставшая судьбой“» размещена в разделах

«Давным-давно во французском городе Шартре строили большой собор. Троим рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос: «Что вы делаете?»

Первый ответил сквозь плотно стиснувшие зубы:

-Таскаю тяжелые тачки с этим проклятым камнем. Вон, какие мозоли набил на руках!

Второй сказал добродушно:

-Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей жене и двум дочуркам.

А третий распрямился, отер с лица капли пота, широко улыбнулся и сказал:

-Я строю Шартрский собор!»

Я нашла свое место на корабле жизни, я люблю свою работу, я строю свой Шартрский собор. А работаю я социальным педагогом в социально-реабилитационном Центре для несовершеннолетних. Дипломированный учитель начальных классов, русского языка и литературы, начинавший свой трудовой профессиональный путь воспитателем в «стране почемучек», в детском саду, продолживший свою педагогическую деятельность в школе, по воле судьбы стала социальным педагогом учреждения социальной защиты населения. Долгим ли был мой путь к духовному удовлетворению? Сказать не могу. Но именно здесь я ощущаю себя тем человеком, который спасает морских звезд после прилива. Их миллионы на берегу, кажется, что его попытки ничего не изменят. Но человек понимает, что это не так: его попытки изменят очень многое для звезд, которых он успеет бросить в море до отлива.

Социальный педагог представляет собой коктейль из разных профессий : воспитатель, учитель, психолог, педагог дополнительного образования, художественный руководитель, организатор, социальный работник, юрист, объектом действия которого является ребенок – самое сложное, бесценное и дорогое в жизни. «От умения педагогов, их мастерства, искусства, мудрости зависит жизнь, здоровье, судьба, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо несовершеннолетнего, его место и роль в жизни, его счастье», - писал В. А. Сухомлинский.

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет –

Нет на земле ответственней призванья,

Почетнее и радостнее нет.

Специфика моей работы заключается в том, что я работаю с детьми -воспитанниками разного возраста, попавшими в трудную жизненную ситуацию, остро нуждающимися в социальной психолого-педагогической реабилитации. Как правило, это дети, которых выделяют в особую самостоятельную категорию и называют по-разному: проблемные, трудные, педагогически запущенные, дезадаптированные, дети с девиантным поведением, дети «группы риска». Это дети, бывшие за гранью человеческой жизни, потерявшие доверие к людям и миру. Как научить их верить и любить, если зачастую они были преданы близкими людьми, обделены искренними чувствами и эмоциями, не знавшие ласки и заботы, брошенные на произвол судьбы в бескрайнем океане жизни? Здесь педагогические методы и приемы иногда бывают бессильны.

Социальный педагог должен обладать палитрой человеческих качеств: доброжелательность, терпение, тактичность, милосердие, сострадание, оптимизм, общительность, культурность, порядочность, честность, справедливость, сила воли, активность, увлеченность, смелость, решительность, вера, выдержка, достоинство и самое важное – искренность, чтобы ребенок доверился и открылся. Он сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. «Сеятели разумного, доброго, вечного, воспитатель сам должен быть воспитан», - К. Маркс. Лишь в этом единственном случае он может достичь положительных результатов и быть полезным.

Я осознала очень важную истину: наша жизнь состоит из мелочей, тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, может никогда ничего не сделать. Как говорят мыслители и философы, истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.

Я люблю свою работу, люблю детей, которым помогаю и искренно радуюсь их успехам и победам в преобразовании и обновлении детской истерзанной души!

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Эссе «Профессия эта — судьбой мне дана»Эссе «Профессия эта — судьбой мне дана» "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен.

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Профессия, ставшая судьбой»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 22:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Профессия, ставшая судьбой»» (включая файлы) размещена пользователем Кущенко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД