Альбина Идрисова
«Помощь Колобку». Педагогическое мероприятие с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощь колобку».
Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоления затруднения.
Задачи: - побуждать детей к речевому общению;
-вызвать интерес к действиям с разнообразным игровым материалом;
-развивать у детей наблюдательность, любознательность, творческое мышление;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
В. Дети, давайте мы улыбнёмся и поздороваемся друг с другом и с гостями.
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щёчки (плюх-плюх-плюх)
Розовые щёчки (плюх-плюх-плюх)
Темочки:
Здравствуйте, губки (чмок-чмок-чмок)
Здравствуй мой носик (бип-бип-бип)
Здравствуйте гости дорогие.
Привет! (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В. Ой, а кто это плачет? Я слышу чей – то голос? Самира, это ты плачешь? Маша, а может это ты? (ответы детей)
В. А кто же, это? Дети, посмотрите, что за корзинка стоит на столе? Мне кажется, там кто-то есть. Давайте подойдем, посмотрим (подходим к корзинке, воспитатель достает Колобка.)
В. Так вот кто здесь плачет, дети кто это? (ответы детей)
В. Здравствуй, Колобок! (дети и воспитатель здороваются)
- Колобок, а как ты попал в корзину?
Колобок:
Я, детишки, Колобок
У меня румяный бок.
Я по лесу погулял
И зверей там повстречал:
У ручейка – зайчишку,
А потом – волчишку,
На полянке – Мишку
И лису – плутишку. (Чуть не съела меня)
А теперь вот, ой – ой- ой,
Очень я хочу домой.
Хочу домой к бабушке и дедушке (плачет, а один я идти боюсь.
В. Бедный, бедный Колобок. Нужно ему помочь. Хотите? Сможете? Как же мы ему поможем? Он один боится идти (ответы детей).
В. Правильно, надо проводить Колобка к бабушке и дедушке. Ну, что отправляемся в путь?
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
По дорожке все пойдем
Колобка в корзинке понесем.
В. Посмотрите, дорожка. По ней и пойдём (дети идут вместе с воспитателем по массажным коврикам)
По дорожке все пойдем и до елочки дойдем.
В. Дети, кто это у елочки сидит?
Дети: лиса
В. Здравствуй, лисонька.
Лиса: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке
В. Пропусти нас, лисичка.
Лиса: Не пущу. Как же я без Колобка останусь? Я его съесть хочу
В. Что бы нам сделать, чтобы лиса Колобка не съела? Она кушать хочет. (Ответы детей.)
В. А давайте мы колобков лисе слепим, тогда она нас пропустит к бабушке и дедушке.
В. Держи лисичка колобков, дети их для тебя слепили.
Лиса: Какие молодцы! Спасибо!
В. А нам с вами дальше пора идти.
По дорожке все пойдем до полянки мы дойдем
В: Послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? (Воспитатель выносит из-за елки медведя.)
В. Здравствуй, медведь.
Медведь: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте? (ответ детей: к бабушке, дедушке.)
В. Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Помогите мне украсить мою поляну, тогда пропущу, а не то Колобка съем.
В. Дети, поможем медведю? (ответ детей.)
В. Посмотрите, сколько у медведя всего: грибы и ягоды и цветы. Давайте ими украсим полянку. (Дети развешивают на крючки фетровые грибы, ягоды, цветы)
Медведь: Какая красивая полянка получилась! Спасибо вам.
В. Какие же вы молодцы, и медведю помогли, и Колобка спасли. А теперь пора нам дальше идти.
По дорожке все пойдем и до дерева дойдем.
В. Посмотрите, кто это под деревом сидит?
Дети: Волк
В. Здравствуй, волк.
Волк: Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке
В. Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: Помогите мне починить мою любимую корзину, тогда пропущу. А не то Колобка съем.
В. Сможете волку помочь, почините корзину?
Дети: Сможем (дети чинят корзину из деталей конструктора.)
В. Какая красивая корзинка получилась.
Волк: Спасибо вам дети, без вас бы я не справился.
В: До свидания волк, а нам с детьми пора дальше идти. Шли, шли, шли к ручейку пришли. Только аккуратно, встаньте так, чтобы ножки не замочить.
В. Кто это у ручейка сидит? (ответы детей: Зайчик.)
Заяц: Здравствуйте. Куда идёте, Колобка несёте?
Дети: К бабушке, дедушке
В. Покажешь нам дорогу?
Заяц: Покажу, если мне поможете? У меня зайчата через ручей перебраться не могут, помогите мне.
В. Как же нам зайцу помочь? (предполагаемые ответы детей)
Если дети не догадываются, воспитатель предлагает построить мостики и по ним перебраться через ручеек.
В. Я кажется, придумала. Посмотрите, какой конструктор у нас есть (конструктор стоит на столе). Давайте каждый из вас сделает свой мостик. По ним зайчата смогут через ручеек перебираться. (Дети строят мостики, воспитатель при необходимости помогает им)
В. Сколько красивых мостиков получилось, и все они такие разные. Молодцы дети!
А вот и бабушка с дедушкой нас уже встречают.
В. Здравствуй бабушка, здравствуй дедушка.
Бабушка: Спасибо, вам мальчики и девочки, что принесли колобка домой
Колобок: Простите меня бабушка с дедушкой. Я больше никогда делать этого не буду.
Бабушка: А для вас дети у меня есть подарки. (Дает детям колобков)
В. Спасибо, бабушка. А нам пора в группу возвращаться.
-Дети, где вы сегодня побывали? (в лесу)
- Кому вы помогли? (колобку, медведю, волку, зайцу, лисе)
Вы большие молодцы! И колобков лисе слепили, и мишке полянку украсили и любимую корзинку волка починили и зайчику через ручеёк помогли перебраться. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!