Наталия Чинёных
Педагогический проект «Здравствуй, здравствуй Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, здравствуй Новый год»
Воспитатель МБОУ СОШ г. Липецк, с. Сырское
Н. В. Чиненых
2023 г
СОДЕРЖАНИЕ
I Введение
1 Актуальность проекта 3
2 Продолжительность проекта 4
3 Участники проекта 4
4 Цель и задачи проекта 4
5 Предполагаемый результат проекта 4
II Содержание этапов проекта
1 Подготовительный 5
2 Практический 5
3 Заключительный (продукт проекта) 6
Приложения
I Введение
Темочки:
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Новый год - праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года.
Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры. Первый день года - один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год - это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год - это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Дед Мороз - сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии -олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе, расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком. Снегурочка - новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.
1. Актуальность проекта
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
2. Продолжительность проекта : Среднесрочный (02.12.2023г-27.12.2023г, творческий.
3. Участники проекта : дети средней группы «Капельки», родители и воспитатели.
4. Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Знакомство с предметами и действиями с ними.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Интеграция с другими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие
5. Предполагаемый результат:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и просмотра сказки расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах;
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
Проведенный праздник;
Выставка детского творчества «Вместо елки - букет»;
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
II Содержание этапов проекта
1. Подготовительный этап
• Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах;
• Беседа с родителями о реализации проекта;
• Планирование работы по реализации проекта;
• Организация предметно-развивающей среды: изготовление украшений для групповой, подготовка шаблонов для украшения окон группы.
2. Практический этап
1) Совместная деятельность воспитателя и детей
• Просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение».
• Беседа: «Как мы встречаем Новый год?», «Кто такой Дед Мороз?»;
• Дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Бусы на елку», «Времена года».
• Подвижные игры: «Снежки», «Снежная карусель»,«По снежному мостику» «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».
• Сюжетно – ролевая игра: «Семья готовится к Новому году»;
• Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
• Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок».
• Заучивание стихотворения «Блестят на елке бусы, хлопушки и звезда».
• Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».
• Чтение художественной литературы: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Елочный шар» В Берестов, «Снег идет, снег идет», В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тихо падает снежок», «Елка, елка, елочка», беседа по тексту К. Чуковского «Елка»
• Выставка детского творчества «Вместо ёлки - новогодний букет».
2) Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта
Обсуждение и согласование участия родителей в данном проекте;
Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
3. Заключительный этап (продукт проекта)
Выставка «Вместо ёлки – новогодний букет»;
Новогодний праздник «К нам идет новый год».
Практический этап проекта
«Здравствуй, здравствуй Новый год»
Совместная деятельность воспитателей и детей
Заключительный этап проекта
«Здравствуй, здравствуй Новый год»
Выставка «Вместо ёлки – новогодний букет»;
Фото Совместные работы детей и родителей
Новогодний праздник «К нам идет новый год»
Приложение 1 Дидактические игры
Дидактическая игра «Украсим елочку».
Цели:
- развивать пространственную ориентацию, внимание, речь, цветовое восприятие;
- учить ориентироваться на плоскости листа;- закрепить названия основных геометрических фигур, навыки конструирования;- формировать доброе отношение к диким животным.
Оборудование: большие листы белой бумаги, треугольники разных размеров зеленого цвета, разноцветные круги, флажки, звездочки, картинки с изображениями диких животных, клеящие карандаши.
Ход проведения.
Приветствие гостей. - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Зима). Месяц? (Декабрь). Число? День недели? (Ответы детей). - А какой у нас скоро будет праздник? (Новый Год). - Да, веселый Новый Год. На дворе – волшебная зима. Какая погода зимой? Чем вам нравится зима? (Ответы детей). - А как вы думаете, как живется зимой зверушкам в лесу? (Им холодно, очень мало корма, все покрыл снег).- А давайте их порадуем – тоже устроим им праздник, нарядим елочку и пригласим их в гости.
Задание 1. Собери елочку из треугольников.
(Воспитатель показывает елочку-аппликацию, составленную из треугольников). - Из каких геометрических фигур составлена елочка? Какого они цвета? (Ответы детей). ( Всем раздается материал для работы: треугольники, листы белой бумаги и клеящие карандаши).- Выберите самый большой треугольник, наклейте его внизу листа бумаги и т. д. Что получилось? (Елочка). (Воспитатель собирает клеящие карандаши).
Задание 2. Укрась елочку разноцветными фигурами.
- Давайте теперь ее украсим. ( Раздается материал для украшения: круги, флаги, звезды). Нужно повесить шарики на елочку. 1) Возьмите желтый круг, положите на елочку, возьмите зеленый круг и положите его на елочку тоже. Возьмите красный круги положите его между желтым и зеленым. Возьмите синий и положите его рядом с желтым.
2) Выберите желтые флажки, положите их над кружочками. Выберите красные флажки, положите их под кружочками.
3) Из всех звездочек выберите красную и повесьте на верхушку елочки. (Параллельно ведется работа у доски. Дети, которые затрудняются, могут делать по аналогии, глядя на доску).- Ребята, красивая получилась елочка! (Звучит тихая песня).
Ну и елка, что за диво, Как нарядна, как красива! Ветви слабо шелестят, И качаются игрушки - Флаги, звездочки, хлопушки. Вот огни зажглись на ней, Сколько крошечных огней! И, верхушку, украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, Пятикрылая звезда! Все мы елку украшали, Все друг другу помогали, Вешали игрушки - Шарики, хлопушки, Бусы в два ряда, Наверху – звезда!
Физминутка.
(Воспитатель повторяет стихотворение, сопровождая его соответствующими движениями. Дети стоя повторяют движение).
Задание 3. Поставь зверей в хоровод.
- Ну что, ребята, пора гостей звать! Кто же к нам придет в гости? (Раздаются карточки с изображениями диких животных). Загадки. (По мере отгадывания дети выбирают нужное животное)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной … (медведь).
Хитрая плутовка. Рыжая головка, пушистый хвост – краса. А зовут ее - (лиса).
Мчится, что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это? (зайка)
Сидит на ветке, А не птица, Есть рыжий хвост, А не лисица. (белка)
Все время по лесу он рыщет, И в кустах кого-то ищет, Он из кустов зубами «щелк»! Кто, скажите, это? (волк)
- Итак, кто пришел к нам в гости? (Дети перечисляют) - А теперь поставим зверюшек рядом с елкой. Поставьте медведя. Справа от него – лису. Слева от него – волка. Рядом с лисой – белку. Рядом с волком – зайца. - Какой хоровод у нас получился!
Что такое Новый Год? Это все наоборот: Елки в комнате растут, Белки шишек не грызут. Зайчик, умывается, На елку собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, Вымыл ухо, вытер сухо. Зайцы рядом с волком На колючей елке!
Итог.
- Вот какой хоровод у нас получился! Вы все молодцы, очень хорошо работали.
1) Что вы делали сегодня? Чему научились? (Собирали елочку, потом ее украшали).
2) Чем вы украшали елочку? (Кружки, флаги, звезды).
3) Кто из зверей пришел к нам на праздник? (Ответы детей).
(Звучит музыка).
- Этот праздник всегда будет веселым и волшебным и для взрослых, и для детей. Какое у вас настроение, ребята? Покажите ваши улыбки друг другу. А какой же праздник без подарков? И вы сейчас получите сладкие подарки. Всем еще раз спасибо!
Приложение 2 Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника
Действующие лица:
- ведущий;
- Снеговик;
- Снегурочка;
- Дед Мороз.
Репертуар:
- Песня-танец «По дорожке весело»;
- игра- пляска «Мы погреемся немножко…»;
- игра в снежки;
- «Танец снежинок»;
- Песня «Маленькой ёлочке»;
- игра «Заморожу!»;
-Хоровод- игра «Шёл весёлый Дед Мороз».
Музыкальное сопровождение:
- музыка для начала праздника;
-музыка песни «По дорожке весело»;
- звуковой эффект - хруст снега под ногами;
- выход Снеговика;
-музыка песни «Мы погреемся немножко»;
- минусовка для игры в снежки;
- звуковой эффект для выхода Снегурочки;
- выход Снегурочки;
- музыка танец «Снежинок»;
- звуковой эффект для выхода Деда Мороза;
- выход Деда Мороза;
- звуковой эффект - зажигание огоньков;
-музыка песни «Маленькой ёлочки холодно зимой»;
- минусовка для игры «Заморожу!»;
-музыка песни «Шёл весёлый Дед Мороз».
- минусовка для появления подарков;
- минусовка для раздачи подарков;
- новогодняя песня для конца праздника.
Реквизит:
- трон для Деда Мороза;
- ведёрко со снежками для Снеговика;
- письмо от Деда Мороза для Снеговика;
- султанчики для танца «Снежинок»;
Звучит музыка для начала праздника. Под музыку дети входят в зал, держась за руки, делают круг по залу вокруг ёлки.
ВЕДУЩИЙ: Любой из нас, конечно, ждёт
Веселый праздник Новый год!
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
Мы гостей сюда позвали,
Встали в дружный хоровод,
Чтобы в этом светлом зале
Вместе встретить Новый год.
Будем вместе веселиться,
Песни петь, стихи читать
И под ёлкою пушистой
Будем вместе танцевать!
Песня-танец «По дорожке весело»
ВЕДУЩИЙ: Ребятишки, не шумите,
Слышите, снежок хрустит,
Кто-то в гости к нам спешит!
Звучит музыка, входит Снеговик с ведёрком снежков.
СНЕГОВИК: Я не мал и не велик,
Снежно белый снеговик!
У меня морковка - нос,
Очень я люблю мороз.
В стужу - я не замерзаю.
А весна придёт - растаю.
Будем петь мы и плясать,
Возле ёлки танцевать.
Игра-пляска «Мы погреемся немножко»
СНЕГОВИК: Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем малыши?
Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте! (Разбрасывает снежки из ведёрка) .
Игра в снежки
СНЕГОВИК: Ребята, я чуть не забыл, у меня есть письмо для вас.
К вам торопится на праздник,
Весельчак он и проказник,
У него в мешке подарки,
А на шубе - пояс яркий.
Он зажёг огни на ёлке,
Он зайчат катает с горки.
Он на праздник к нам привёз
Новых сказок целый воз!
Кто же это?
ДЕТИ: Дед Мороз!
ВЕДУЩИЙ: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)
Звучит музыка, в зал входит Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я:
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Я - Снегурочка, все дети
Дружат издавна со мной,
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Снежинки серебристые,
Слетайтесь в хоровод!
А ёлочка пушистая
Огнями расцветет.
Девочки выходят в центр зала.
Девочки вместе со Снегурочкой исполняют «Танец снежинок»
ВЕДУЩИЙ: Дед Мороз всё не идет,
А ведь скоро Новый год!
Уж пора б ему прийти,
Задержался он в пути.
Дедушка Мороз, ау!
Дети давайте все дружно позовём Деда Мороза (Дети зовут Деда Мороза)
Звучит музыка для входа Деда Мороза.
ДЕД МОРОЗ: Ау, иду, иду!
Здравствуйте, ребята!
К вам на праздник я спешил!
Желаю вам счастья, здоровья и сил!
Чуть по дороге в сугроб не свалился!
Но, кажется, вовремя в гости явился!
А ёлка, надеюсь, понравилась вам?
Сам я за нею ходил по сугробам,
Лучшую выбрал, а зайцы на санках
Вам прикатили её спозаранку.
ВЕДУЩИЙ: Наша ёлка так красива,
Так нарядна и стройна!
Дед Мороз, но почему же
Без огней стоит она?
ДЕД МОРОЗ: Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим!
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Наша ёлочка гори!»
Звучит музыка для зажигания огоньков.
ВЕДУЩИЙ: Очень ждали мы тебя,
А сейчас песню для тебя споём,
Хоровод мы заведём,
Исполняется песня «Маленькой ёлочки холодно зимой»
ВЕДУЩИЙ: Знают все, мороз шутник,
Он хитрец и озорник!
Берегите уши, нос,
Если рядом Дед Мороз.
Проводится игра «Заморожу!»
ДЕД МОРОЗ: Вы, детишки, не зевайте,
Щёчки быстро закрывайте!
(замораживает щёки)
А теперь держитесь пуще,
Заморожу ваши ушки!
(замораживает уши)
Берегите ваши плечи,
Заморожу – не заметишь!
(хватает за плечи)
Ох, и шустрый же народ,
В этом садике живёт!
ВЕДУЩИЙ:
А теперь давайте потанцуем с Дедом Морозом.
Хоровод- игра «Шёл весёлый Дед Мороз».
ДЕД МОРОЗ: Славно, славно поиграли!
Только вижу, что устали,
Да и я бы посидел,
На детишек поглядел,
Знаю, что стихи учили –
Вот меня бы удивили.
Дети выходят читать стихи.
Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают! Будет ёлочка гореть
Огоньками ярко,
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесёт подарки!
Новый год, новый год,
В двери постучится,
Будет праздник у нас,
Будем веселиться!
СНЕГУРОЧКА: Светит наша елочка,
Светит очень ярко,Значит время подошлоРаздавать подарки!
ДЕД МОРОЗ: Да! Сейчас, сейчас!
Я их нёс, припоминаю…
Куда дел мешок, не знаю!
Иль под ёлку положил?
Нет, не помню, позабыл…
ВЕДУЩИЙ: Дедушка, как же так? Ребятишки подарков ждут!
ДЕД МОРОЗ: Есть у меня волшебный ком,
И большая сила в нём.
Где подарки – он укажет
И дорогу к ним покажет.
Вот он, мой волшебный комочек!
(Дед Мороз катит ком мимо детей, вокруг ёлки, подкатывает к снежному сугробу, где спрятаны подарки) .
ДЕД МОРОЗ: Нашёл, нашёл, вот они, подарки!
Звучит музыка для появления подарков.
Дети рассказывают стихотворения и Дед Мороз раздаё т подарки:
Наша ёлочка красавица!
Ребятишкам очень нравится.
Елка веточки развесила
Ей сегодня очень весело. Дети водят хоровод
Хлопают в ладоши
Здравствуй, Дедушка мороз!
Ты такой хороший!
Елка, елка, елочка
Колкая иголочка
У тебя на ветках снег
Ты стройней и выше всех! Наша елка велика
Наша елка высока
Выше папы, выше мамы
Достает до потолка.
Добрый дедушка Мороз
К нам пришел на вечер
До чего же рады все
Новогодней встрече! У новогодней елочки,
зеленые иголочки,
и снизу до макушки
красивые игрушки.
Висят на ветках шарики,
Волшебные фонарики,
И бусы и снежинки,
И голубые льдинки. Лучше нету нашей ёлки
У кого не спрашивай
Хороши на ней иголки
Звёздами украшены!
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
Здравствуй, праздничная ёлка!
Ждали мы тебя весь год!
Мы у ёлки новогодней
Водим дружный хоровод!
Звучит музыка для раздачи подарков.
ДЕД МОРОЗ: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
СНЕГУРОЧКА: А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернёмся через год!
До свидания!