МААМ-картинки

Педагогический проект «Здоровым быть здорово!» для детей 5–6 лет

Соломатина Валерия Валерьевна
Педагогический проект «Здоровым быть здорово!» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

ФГОС ДО определяет здоровье в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Педагогический проект „Здоровым быть здорово!“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Потому что большую часть времени в ребенок находиться дошкольном учреждении - в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Для дальнейшего планирования мероприятий проведен анализ факторов, влияющих на успешность реализации проекта.

SWOT - анализ проекта

Сильные стороны Слабые стороны

• Использование разных форм деятельности будет способствовать совершенствованию представлений об основах здорового образа жизни

• Проведение мероприятий по теме проекта позволит сплотить воспитанников

• У большинства воспитанников недостаточный уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни

Возможности Риски

• Вовлечение родителей (законных представителей) в совместную деятельность по совершенствованию представлений о здоровом образе жизни

• Родители (законные представители) не обращают должного внимания на формирование знаний детей об основах здорового образа жизни

Ресурсное обеспечение проекта

Материально – техническое обеспечение Наглядно – методическое обеспечение

• Видео – аудиотехника, мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук) • Детская художественная литература;

• Методическая литература;

• Мультимедийные презентации;

• Интерактивные игры;

• Дидактические, развивающие, настольно – печатные игры.

Цели и задачи проекта

Актуальность проблемы сформированности представлений у старших дошкольников об основах безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни позволило определить цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья у детей 5-6 лет

Достижение цели осуществлялось посредством реализации задач:

Для детей :

- продолжать формировать мотивацию у детей к ведению здорового образа жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- воспитывать нравственное поведение.

Для педагогов :

- обогащать здоровье сберегающую среду для благотворного физического развития детей;

- расширять спектр использования здоровье сберегающих технологий в практике образовательной деятельности.

Для родителей:

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

- пропаганда потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни;

- укреплять связи между детским садом и семьей, изменяя позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;

-мотивировать к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его.

Практическая значимость

Была проведена планомерная, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей, в которой дошкольники выступали активными участниками. Вся работа практической деятельности направлена на формирование мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья. Реализовывалась работа по формированию здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ через разнообразные методы обучения:

- словесные методы – рассказ педагога, рассказы детей, беседа, чтение художественных произведений, пословиц, поговорок.

- наглядные методы – наблюдение; рассматривание картин, муляжей, схем, мультфильмов.

- виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, НОД, игровые ситуации познавательного характера.

Для укрепления и сохранения здоровья воспитанников используются нетрадиционные формы оздоровления, включающие в себя элементы дыхательной, зрительной и пальчиковой, утренней гимнастик, упражнения на укрепление осанки, профилактику плоскостопия, являющимися элементами современного направления - педагогики оздоровления.

Для формирования мотивации к ЗОЖ у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группе детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой — создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика рассматривается как важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального и мышечного тонуса.

Благодаря введению данных форм работы и синтезу их с игровой деятельностью у детей происходит гармонизация отношений между собой. Ребята становятся более доброжелательными друг к другу, проявляют больше уверенности в организации совместной деятельности. У детей формируются полезные привычки, которые закладываются в процессе их организованной физической активности, во многом определяющие становление черт характера и стимулирующие интерес к здоровому образу жизни.

Партнёры и целевые группы проекта

Целевые группы Их интересы

Дошкольники старшей группы «Дюймовочка» ( дети одного возрастного периода: 5-6 лет) - Повышение интереса к здоровому образу жизни : желание заниматься утренней гимнастикой, выполнять культурно – гигиенические навыки, заниматься спортом;

- Повышение двигательной активности детей : привлечение всех детей к участию в подвижных играх, выполнение физических упражнений;

- Создание условий для комфортного пребывания ребёнка в детском саду с учётом здоровье сберегающей и развивающей среды.

Родители - Укрепление и сохранение здоровья детей;

- Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Педагоги

Разработка, подбор материала, организуют образовательную деятельность, эффективно развивают творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекают родителей воспитанников.

Обеспечивают формирование способов гармоничного взаимодействия ребёнка с миром ЗОЖ, развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности, стремления к сотрудничеству и положительному самоутверждению детей дошкольного возраста.

Внедряют здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс;

Организовывают здоровьесберегающую среду для благотворного физического развития детей;

Расширяют спектр использования здоровьесберегающих технологий в практике образовательной деятельности.

Обеспечивают интегративное взаимодействие всех участников проекта.

Повышают уровень собственной педагогической компетенции и образования.

Проводят информационно-просветительскую и консультативную работу (среди родителей и педагогов ДОУ).

Ожидаемые результаты

Проект направлен на внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности, расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.

В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.

В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:

- мотивацию к ведению здорового образа жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- сформируется интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;

- укрепится здоровье детей через систему оздоровительных мероприятий;

- формирование способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм отношение к себе, другим людям, миру в целом.

Педагоги :

- Улучшится материально-техническая база детского сада и оснащение его методической литературой.

- Пополнится предметно – развивающая среда играми валеологической направленности, материалом для полноценной двигательной деятельности дошкольников, проведения оздоровительных мероприятий;

- Использование, расширение здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей.

- Создание комплексной системы работы по здоровьесбережению в ДОУ.

Родители:

- Приобретение теоретических знаний, и овладение практическими умениями в области физического воспитания детей;

- Сформируется осознанная потребность вести здоровый образ жизни, потребность заниматься физической культурой и спортом;

- Снижение уровня заболеваемости, повысится уровень физической подготовленности детей;

- Сформируется модель взаимодействия внутри ДОУ: ребёнок – родитель – детский сад.

Механизм реализации проекта

Реализация проекта проходила на базе МБДОУ «Детский сад №105» с 13. 02. - 17. 02. 2023 года. Учитывая условия конкретного дошкольного образовательного учреждения, включение настоящего проекта в практику работы детского сада проходило поэтапно.

Этапы реализации проекта «Здоровым - быть здорово.

Этапы Задачи Содержание Сроки Ответственные

Подготовительный

1. Определение актуальной значимости проекта;

2. Определение знаний детей о здоровом образе жизни,

3. Постановка целей и задач;

4. Подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для реализации проекта;

5. Организация и оснащение ППРС в группе. Изучение материалов и литературы по проблеме использования.

Подбор диагностического комплекта: заданий, вопросов для детей.

Проведение педагогической диагностики детей.

Обработка результатов, составление отчёта. 13.02.2023 Воспитатель

Основной 1. Создание развивающей среды.

2. Обеспечение условий для совместной и самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

3. Повышение культуры ЗОЖ родителей и воспитанников, а также компетентности воспитателей. Подбор, организация и проведение НОД, игр и. т. д. соответствующих возрасту детей, их актуальному опыту и творческим возможностям.

13.02.2023-17.02.2023 Воспитатель, родители

Заключительный

Анализ и оценка эффективности проведённых мероприятий Итоговая педагогическая диагностика детей старшей группы «Дюймовочка». Самоанализ, отзывы коллег и родителей с последующим обобщающим анализом эффективности проекта.

Презентация и защита проекта. 17.02.2023 Воспитатель

В ходе первого предварительного этапа было организовано комплексное изучение проблемы формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о «здоровом образе жизни» с помощью методики В. Г. Кудрявцева - диагностика сформированности ценностного отношения ребенка здоровью и здоровому образу жизни. При проведении диагностики в первую очередь учитывались возрастные и индивидуальные особенности дошкольников старшей группы.

При проведении диагностических процедур руководствовалась следующими критериями для определения уровня сформированности здорового образа жизни (В. Г. Кудрявцева)

Анализ наблюдения и диагностики позволил сделать вывод о том, что уровень представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в основном – средний и низкий.

Дети имеют неточные, расплывчатые, а некоторых случаях даже ошибочные представления о человеке, об организме, о своём здоровье, о способах улучшения здоровья. В разговоре о том, как улучшить здоровье, большинство детей отвечают, что надо пить таблеточки и сиропы. Единицы называют занятия физкультурой, зарядку, закаливание. Это связано с тем, что многие родители не формируют у детей потребности быть здоровыми, просто их лечат, когда возникает необходимость.

Огромную часть информации и первые представления о здоровом образе жизни дети получают в семье. Однако, анкетирование среди родителей детей группы «Дюймовочка» показало по ответам родителей (80%, что они: не проводят в семье закаливающих процедур, не делают со своими детьми по утрам зарядку, не укладывают детей спать в одно и то же время. Предпочитают транспорт по дороге в сад и из него. Большинство детей никаких спортивных секций не посещают, но, несмотря на это, родители стараются придерживаться здорового питания и в выходные находят время для прогулок с ребенком на свежем воздухе.

Следовательно, следует усилить работу по ознакомлению родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания и оздоровления для формирования у родителей практических навыков по формированию потребности здорового образа жизни у детей.

Таким образом, обобщающий анализ полученных данных позволил включить воспитанников старшей группы «Дюймовочка» и их родителей в проект «Здоровым - быть здорово.

Практический этап проекта был направлен на реализацию поставленных задач. С этой целью был разработан перспективный план взаимодействия всех участников проекта.

Отличительной особенностью настоящего проекта является характер участия каждого ребенка в деятельности, в которой он становится непосредственным участником.

Заключительный этап проекта направлен на изучение результатов работы по достижению цели и задач данного проекта. В рамках третьего этапа проекта были использованы те же диагностические методики, что и на первом этапе.

В результате проведение диагностики на заключительном этапе выявило эффективность проведенной работы по формированию здорового образа жизни детей старшей группы «Дюймовочка» (Приложение 2)

Результаты диагностики показывают:

с низким уровнем 35, 7 % (10 воспитанников).

средний уровень 28,6 % (8 воспитанников).

высокий уровень 35, 7 % (10 воспитанников).

Таким образом, наблюдается значительная динамика роста показателей эффективности реализации проекта.

Следовательно, если правильно организовать: развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, систематически работать по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста, то всё это способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни, что и подтверждает выдвинутую тему.

Оценка результатов

Благодаря взаимодействию ДОО и семьи по воспитанию здорового ребенка, произошла заметная динамика, родители стали более заинтересованы проблемой формирования здорового образа жизни. Таким образом, взаимодействие с семьей в процессе воспитания здорового ребенка строили с учетом важнейших социальных потребностей в эмоциональной поддержке, доброжелательности окружающих; в познании; в активной самостоятельной деятельности; в разнообразном, содержательном общении ребенка со взрослыми и сверстниками. Именно в таком личностном партнерстве дошкольники активно приобщались к нормам ЗОЖ. В увлекательной, наглядно-практической форме взаимодействия воспитатели и родители обогащали представления детей о здоровье, об организме, его потребностях – воспитывают потребность в ведении здорового образа жизни.

Качественный анализ результатов показал, что дети стали лучше различать и понимать факторы, влияющие на здоровье человека, получили новые знания о ЗОЖ, повысили эмоциональное, психологическое, физическое благополучия. А также произошло сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Таким образом, полученные результаты доказывают эффективность настоящей проектной деятельности.

Реализовывая данный проект, пришла к выводу, что полученные воспитанниками знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Таким образом, у детей сформированы представления о правильном питании, о продуктах, приносящих пользу организму; здоровом образе жизни, значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой, сформированы знания о полезных привычках.

Педагоги продолжают овладевать здоровье сберегающими технологиями; повышать качество работы по взаимодействию с родителями. Используя различные методы: создание проблемных ситуаций; рассматривание иллюстраций; знакомство со схемами; дидактических игр, игровых упражнений и. т. д. позволяет педагогам повысить свой профессионализм.

У родителей повысилась активность в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей, приобрели знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы, стали более активными участниками в жизни группы.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Перспектива развития проекта

или дальнейшее развитие проекта

Проект «Здоровым - быть здорово является результатом практико-ориентированной деятельности детей, родителей, педагогов старшей группы «Дюймовочка». Особенностью проекта является создание единого воспитательно-образовательного пространства, основанного на доверительных партнерских отношениях детского сада с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили своё здоровье и здоровье окружающих.

В результате данного проекта будет создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.

Рекомендации: Продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у воспитанников.

1. Защита проекта.

2. Продолжать расширять, обогащать, совершенствовать ППРС группы, по физической культуре, который должен быть оснащен разнообразным физкультурным оборудованием. Обеспечивающим охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Всё это повышает интерес детей к ЗОЖ и физкультуре.

3. Разработать систему профилактики и коррекции работы по повышению эффективности системы оздоровления в группе. Оздоровительные занятия должны проводиться по подгруппам, сформированным на основании индивидуальных наблюдений за детьми и состояния их здоровья.

4. Индивидуализация образовательной деятельности по теме «Здоровым - быть здорово уделять особое внимание малоактивным детям, чтобы стимулировать их потребность к двигательной деятельности, предлагать им интересные игры, чаще включать их в соревнования, словом, помочь каждому ребенку путем расширений знаний проявить имеющиеся потребности к активности.

5. Провести презентацию проекта «Здоровым – быть здорово на педагогическом совете ДОУ.

Таким образом, путем реализации проекта осуществляется комплексный подход в формировании культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Данный проект будет интересен педагогам ДОУ, уделяющим большое внимание формированию здорового образа у детей старшего дошкольного возраста. Внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

Ведь долг педагогов заключается не только в том, чтобы дать качественные знания детям, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающими миром.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым»Фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ «Здорово быть здоровым» "Здорово быть здоровым" фотоотчёт о проведении флешмоба в ДОУ Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием приняли.

Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям)Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) Фотоотчёт «Здорово здоровым быть!» (по здоровьесберегающим технологиям) воспитатель Лисенкова Л. В. г. Кириши, Ленинградская область.

Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово»Фотоотчет праздника «Здоровым быть здорово» 7 апреля – Всемирный день здоровья. В нашем саду стало традицией ежегодно проводить День Здоровья: «Здоровым быть здорово!». Игра по станциям.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Лэпбук «Быть здоровым-здорово!»Лэпбук «Быть здоровым-здорово!» Очень часто мы говорим с воспитанниками о здоровье, что это такое, что мы делаем, чтобы быть здоровым. Мы читаем книги, рассматриваем иллюстрации,.

Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово»Папка для родителей по ЗОЖ «Здоровым быть здорово» Папка для родителей по зож «ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО» Обучая детей здоровому образу жизни, мы используем разнообразные методы и приемы. Но.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!»Сценарий агитбригады «Быть здоровым — это здорово!» Автор: музыкальный руководитель Ерохина Любовь Ивановна. Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: -приобщать дошкольников к здоровому.

Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово»Сценарий спортивного мероприятия «Здоровым быть здорово» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Инвентарь: макеты продуктов, разрезные картинки (пазлы).

Спортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение «Здоровым быть здорово!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие спортивных качеств воспитанников. Задачи: Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здоровым быть здорово!» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 15:08
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Здоровым быть здорово!» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Соломатина Валерия Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД