Мария
Педагогический проект во второй младшей группе «Наше здоровье — в наших руках»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 "Виктория»
Педагогический проект
во второй младшей группе
«Наше здоровье - в наших руках»
Подготовили: Крисанова Е. В.
Федичева М. Н.
г. Смоленск
2019
Цель проекта : формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повышать компетентность родителей в вопросах оздоровления детей, их стремление к самообразованию
Тип проекта : физкультурно-оздоровительный
Публикация «Педагогический проект во второй младшей группе „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: 3 месяца - сентябрь-ноябрь 2019 г.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта : здоровье детей - самая актуальная тема на сегодняшний день, ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы.
Задачи:
1) активизировать двигательную деятельность детей;
2) соблюдать режим дня в детском саду и дома;
3) развивать у детей культурно- гигиенические навыки, культуру питания;
4) формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья;
5) заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
Прогнозируемый результат:
Дети: обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно- гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители: обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Способ оформления конечного результата:
фотоальбом; картотека подвижных игр, консультация для родителей.
Этапы и сроки проведения проекта :
1 этап - подготовительный:
- создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты по двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературы по теме «Здоровье и безопасность»;
- подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры);
- составить перспективный план мероприятий с детьми;
- подобрать информацию, разработать план мероприятий с родителями
2 этап – практический (сентябрь - ноябрь) :
Ежедневная оздоровительная работа :
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после сна;
- физкультурные занятия;
- пальчиковая гимнастика;
- дыхательные упражнения;
- подвижные игры;
- прогулки на свежем воздухе.
Сентябрь
«Опасность». Соблюдай правило «нельзя».
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Рассказать об источниках опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».
Беседы: "Что такое улица"; "Наш друг - светофор", "Правила безопасного поведения на улице".
НОД 1. Конструирование "Дорожки для пешеходов и машин"
НОД 2. Рисование "Наш друг - светофор"
Подвижные игры: "Красный, желтый, зеленый", "Поезд", "Автомоби-ли", "Мы - пешеходы".
Дидактические игры: "Разрешено - запрещено", "Хорошо - плохо", "Как перейти улицу",
Сюжетно-ролевая игра "Шоферы" "Аккуратный пешеход"
Чтение С. Михалков "Бездельник светофор"
загадки о правилах дорожного движения
С. Михалков "Если свет зажегся красный. "
Октябрь
«Наш день - соблюдай режим дня».
Цель: формирование у детей соблюдения режима дня, навыков само-обслуживания, предупреждение переутомления детей, организация правильного питания.
Беседы «Чтоб здоровым быть - на зарядку становись» - рассказать о пользе утренней зарядки; «Зачем соблюдать режим дня»; «Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты»; «Мы с водою и мылом дружим»
НОД 1. Лепка: «Вишенка - полезная ягодка»
НОД 2. Изобразительная деятельность: «Раскрась репку» - индивидуальная работа (гуашью)
НОД 3. Развитие речи: «Да, здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
Подвижные игры
Дидактические игры и игровые упражнения: «Найди и назови полезные продукты»; «Найди предмет для умывания»; «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем»; «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены)
Сюжетно-ролевые игры: «Купание куклы Кати»; «Магазин овощей и фруктов»; «Накормим куклу и уложим спать»
Чтение художественной литературы
Г. Лагздынь «Зарядка»
И. Шевчук «Рано утром на зарядку»
Шульжик «Зеркало любит чистые лица»,
Е. Чарушин «Мишка»
«Не бери в рот грязные предметы (книга «Правила поведения для вос-питанных детей»)
Г. Лагздынь «Моем руки»
К. Чуковский «Мойдодыр»,
З. Александрова «Купанье»,
Театрализованная деятельность «Почему заболел медвежонок»
Консультации:
«Режим и его значение в жизни ребёнка»;
«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»;
«Особенности культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста»;
«Как приучить ребёнка к аккуратности»;
Ноябрь
«Физкультура!»
Цель: Знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения) .
Оформление уголка здоровья для родителей.
Беседы:
«Движение – основа здоровья»;
«Влияние физических упражнений на развитие организма ребёнка»;
«Здоровый Образ Жизни ребёнка – профилактика многих болезней».
Консультации
3 этап - отчет проекта