Людмила Поликарпова
Педагогический проект «Витаминка и ее друзья» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витаминка и ее друзья».
(педагогический)
Проблема: отсутствие у детей раннего возраста понятий о витаминах их пользе и о продуктах богатых витаминами и полезные для питания.
Цель проекта : дать знания детям о пользе витаминов, о необходимости есть овощи и фрукты для укрепления здоровья.
Публикация «Педагогический проект „Витаминка и ее друзья“ в ясельной группе» размещена в разделах
Задачи: дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Учить детей изображать овощи и фрукты на НПД, используя различные способы изображения.
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
1 Этап. «Копилка»
Насыщение развивающей среды совместно с родителями пособиями по данной проблеме. (муляжи (фрукты овощи, витамины в банке; предметные картинки: овощи и фрукты; сюжетные картинки: «Сбор фруктов», «Чудо огород, что на нем растет»; настольные игры: Круги Луллия, разрезные картинки, кубики, домино, пазлы)
2 Этап. «Картотека»
классификация копилки
- Классификация овощей и фруктов по именам признаков (по форме, цвету, частям, размеру, температуре, влажности).
- Наглядные пособия: Витамины в еде? Что нам полезно?
- Муляжи (фрукты овощи, витамины в банке.
- Предметные картинки: овощи и фрукты.
- Сюжетные картинки: «Сбор фруктов», «Чудо огород, что на нем растет».
- Настольные игры: Круги Луллия, разрезные картинки, кубики, домино, пазлы…
Формы реализации
Познавательное развитие
НОД по познавательной деятельности:
Эксперимент: Как сделать соки овощной (фруктовый,
Экскурсии; на кухню, работа на огороде.
Речь и речевое развитие (коммуникация)
Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Где живут витамины», «Что растет в саду»,
«Витамины, которые мы вырастили на огороде».
Фольклор: Потешки, сказки, загадки, песенки.
Художественная литература:
С. Капутикян «Маша обедает», С. Могилевская «У солнышка в гостях», «Репка», «Вершки корешки», «Бобовое зернышко»…
Игровая деятельность:
Игровые ситуации: «Приготовим куклам суп», «Кукла заболела», «Как помочь зайке», «Больница».
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Во саду ли в огороде», «Собери овощи (фрукты) в корзинку», «Волшебный мешочек», «Разложи по тарелочкам фрукты и овощи»(по цвету, по форме)., «Узнай на вкус»».
Театрализованная деятельность:
«Спор овощей», «Вылечим Танюшу», «Репка», «Дед витаминоед».
Художественное творчество:
Изодеятельность:
Яблоко, Морковка для зайки, Банан для обезьянки
Витамины в банке.
Взаимодействие с родителями:
Консультации:
- О пользе овощей и фруктов
- О пользе витаминов
- Витамины в рационе ребенка
- Что приготовить детям
Папка-передвижка: «Правильное питание».
Ширмы: «О питании, о здоровой и полезной пище»
3 Этап. «Модель»
«Витаминка и ее друзья».