Рыжкова Ольга
Педагогический проект в первой младшей группе на тему «Роль мультфильмов в развитии и воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей основным средством воспитания являются мультфильмы.
Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе на тему „Роль мультфильмов в развитии и воспитании детей“» размещена в разделах
Но прежде всего, родители должны обращать внимание, какое влияние детские мультфильмы оказывают на психическое развитие малыша, какие воспитательные задачи лежат в их основе, сколько времени проводит ребёнок возле телевизора, какие эмоции испытывает при просмотре и т. п.
По мнению Дьяченко О. М., «ведущая деятельность дошкольника – освоение норм поведения и деятельности людей». В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности. А просмотр мультфильмов – это любимое занятие ребёнка. Жизненные ситуации в мультике расскажут ребенку, каким образом следует вести себя, а любимые герои покажут, как надо поступать в той или иной ситуаци.
Хороший мультфильм является для ребенка незаменимым источником знаний, и, несомненно, может оказать неоценимую помощь в воспитании ребенка. Наглядны и доступные для понимания уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются. Разумеется, воспитывает ребенка не экран, а тот взрослый, кто больше остальных проводит время с малышом. Поэтому, роль мультфильма в процессе воспитания лишь вспомогательная. Мультфильм выступает в качестве средства воспитания так же, как и книги, пособия, игрушки и т. д. но, несмотря на это, мультфильм – средство очень сильное, т. к. предлагаемые на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Для детей герои мультфильмов являются неким примером для подражания, с которого они копируют жесты, мимику, манеру общения, а главное поведение. Персонажи могут стать носителями моральных эталонов, как положительных, так и отрицательных. Соотнося свои действия с действиями героев, дети начинают осознавать себя и свои поступки, стремятся быть похожими на любимого персонажа». Через сравнение себя с любимыми героями у ребенка появляется возможность воспринимать себя с позитивной стороны, раскрывать в себе положительные качества, справляться с трудностями и своими страхами, а также уважительно относиться к окружающим. События, которые происходят в мультфильме, позволяют повысить осведомленность дошкольника, развить его мышление и воображение, сформировать его мироощущение. Воздействуя на фантазию детей, мультфильмы дают и новые представления, и примеры для подражания, и эти методы порой становятся более действенными, чем наставления и убеждения родителей. Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения. Именно по этой причине детям нужна качественная экранная продукция: как в художественном, так и в нравственном плане. Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего, доброго человека.
Цель проекта:
-Развитие личностных качеств детей младшего дошкольного возраста через знакомство с мультфильмами.
Задачи:
-Воспитывать нравственные ценности у детей. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей у детей младшего дошкольного возраста.
-Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности горячо сочувствовать, сопереживать;
-расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми явлениями, ситуациями;
-расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;
-развивать эстетический вкус, чувство юмора;
-реализовать эмоциональные потребности детей.
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают мультфильмы и их героев, называют их.
-Проявление нравственных качеств у детей: сочувствие, сопереживание, желание помочь.
-Дети обыгрывают отдельные эпизоды мультфильмов.
-Дети напевают знакомые песенки из мультфильмов, договаривают слова или фразы за героев.
-Дети эмоционально реагируют на появление того или иного персонажа.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Этапы проекта:
1 этап. Вспомогательный:
Обогащение развивающей среды:
-Подбор игрушек (герои из мультфильмов, книжки по мультфильмам, иллюстраций по теме. Изготовление дидактических и пальчиковых игр и проводилок. Подбор записей песен из мультфильмов.
2этап. Основной:
-Прослушивание с помощью CD дисков песен из мультфильмов «Антошка, пойдём копать картошку», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Я на солнышке лежу», «Я, Колобок, румяный бок» и др…
-Просмотр мультфильмов «Теремок», «Колобок» и других мультфильмов на экране;
-Оформление выставки книг и игрушек по мультфильмам «Маша и медведь», «Колобок», «Кот Леопольд», «Теремок», «Смешарики» и др угие мультфильмы.
-Беседы после просмотра мультфильмов и прослушивания аудиозаписей песен.
-Чтение художественной литературы. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, иллюстраций к мультфильмам и других средств наглядности. Побуждать называть знакомых героев мультфильмов, показывать их.
-Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).
-Проведение с детьми бесед на тему «Какие мультики вы знаете?», «Какой твой любимый мультфильм, герой?» «За что ты любишь мультфильм»; развлечений «В гостях у сказки»; театрализованных представлений по мотивам мультфильмов «Колобок»; «Теремок», «Курочка Ряба»и других…
-Организация выставки рисунков «Мы из мультика»;
Работа с родителями:
-Изготовление папки-передвижки для родителей «Роль мультфильмов в развитии ребёнка» (рекомендации для родителей).
-Беседа с родителями на тему: «Какие мультфильмы смотрит ваш ребёнок».
-Консультация «Чему учат советские и современные мультфильмы». Дать родителям рекомендации о том, какие мультфильмы действительно воспитывают детей.
-Домашнее задание – рисунок на тему: «Любимые герои из мультфильма». Выставка работ.
-Организация книжной выставки и мини-музея «Мы из мультика» Стимулировать желание родителей участвовать в оформлении детской выставки;
Заключительный.
-Развлечение для детей.
-Занятие по рисованию на тему «Мячики для зверят» (к мультфильму «Теремок»)
- Презентация опыта работы по данной теме для воспитателей ДОУ.