Сабитова Алсу Рушановна
Педагогический проект «Синичкин день» в группе среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красногорский детский сад»
Педагогический проект
«Синичкин день»
Воспитатель:
Сабитова Алсу Рушановна.
С. Красная Горка
2024г.
Тип проекта : познавательно- исследовательский
Участники проекта: дети группы среднего возраста, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта : краткосрочный (ноябрь)
Форма работы : игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность :
Синичкин день - молодой экологический праздник, который создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.
Цель : сформировать знание о зимующих птицах. расширение представления детей о народных праздниках, приобщение воспитанников группы и их родителей к проблеме бережного отношения к природе, в частности к зимующим птицам.
Задачи :
1. Сформировать умение различать и называть зимующих птиц.
2. Расширить кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания,питание.)
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4. Развивать речь, используя художественную литературу и описание по картинке зимующих птиц.
5. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Планируемый результат :
Дети будут знать название зимующих птиц (синица, воробей, ворона, снегирь)
Познакомить с праздником «Синичкин день»
Как помочь нашим птицам зимой.
Подвижные игры на тему зимующих птиц.
Обогащение словарного запаса по теме «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.
1 этап – Подготовительный
Разработка проекта:
определение проблемы;
постановка задач, целей;
определение методов работы ;
сбор информации, литературы.
подобрать иллюстрации;
Знакомство родителей с целью и задачами проекта «Синичкин день».
Наблюдение на участке сада и с родителями за зимующими птицами.
Беседа «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком?», просмотр картинок,плакатов.
Подготовить звуки голосов зимующих птиц.
2 этап - Практический
Развитие речи : беседа «Вред или польза приносят птицы», «Кто заботится о птицах», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Рассказ –описание внешнего вида зимующих птиц, какие голоса издают птицы.
Прослушивание голосов зимующих птиц.
Физическая деятельность : подвижные игры «Совушка», «Птички и кот»
ФЭМП : Тема «Сколько птиц на ветке?»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Птичья столовая» В. Бианки «Синичкин день» А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Художественное творчество
Рисование красками «Синичка»
Аппликация и лепка (коллективная работа) «Накормим синичку»
Изготовление кормушки для птиц.
Работа с родителями :Разучивание стихотворений о зимующих птицах. Заготовка корма для птиц.
Выставка аппликаций, рисунков и кормушек.
3 этап – Заключительный
Итоговая беседа «Что мы теперь знаем о зимующих птицах"
Развешивание кормушек.
Полученные результаты проекта:
В процессе реализации проекта «Синичкин день» ребята узнали о зимующих птицах: о внешнем виде, повадках, среде обитания, чем питаются. Обогатился словарный запас детей. Дети стали более внимательными и наблюдательными по отношению к птицам.