Горбацевич Ирина Дмитриевна
Педагогический проект по физическому развитию детей дошкольного возраста «Малые Зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать
проекта: инструктор по физической культуре Горбацевич И. Д.
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)
Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.
Актуальность:
Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.
Публикация «Педагогический проект по физическому развитию детей дошкольного возраста „Малые Зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта:
Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.
Задачи проекта:
Образовательные:
•формировать представление детей об Олимпийском движении;
•познакомить с историей возникновения олимпийских игр; символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2022 в Пекине;
•активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.
Оздоровительные:
•совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);
•в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).
Воспитательные:
•способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;
•обеспечить активное включение детей в разнообразные виды деятельности;
•воспитывать патриотические чувства;
•способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;
•воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.
Предполагаемый результат:
•активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,
•определён уровень физических качеств,
•систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,
•дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.
•у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,
•создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.
Реализация проекта.
1 этап. Подготовительный
10.01.2022-14.01.22. Разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных. Подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря. Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр. Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.
2 этап. Практический
11.01.2022- по 17.01.2022
Разучивание танцев, прослушивание гимна ОИ.
-проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».
-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.
- разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.
-использование дидактических игр и занимательных упражнений.
-организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ
-повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;
-знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;
-участие в спортивных мероприятиях.
Взаимодействие педагогов с родителями:
совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет
3 этап. Заключительный
- Проведение физкультурно-спортивного праздника.
- подведение итогов соревнований, награждение победителей;
- организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;
- подготовка и размещение фото/видеорепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.
Сценарий спортивного праздника с родителями «Малые Олимпийские игры 2022»
Цель:
формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирном соревновании в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Воспитывать чувство товарищества и спортивный характер. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
1 Ведущий:
Здравствуйте дорогие гости – уважаемые родители и дети! Скоро наша страна и весь мир празднуют великое событие – начало Зимних Олимпийских игр. Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике – «Малые олимпийские игры».
2 Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Команды строятся для торжественного открытия.
Приветствуем дружными аплодисментами наших участников. Встречаем команды:
(Пандочки)
1 Ведущий:
Хочется пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и хорошего настроения. Надеюсь, на праздник вы захватили с собой смех, улыбки, удачу и желание победить.
Торжественную церемонию наших олимпийских игр продолжает поднятие флага олимпийских игр. Право поднять флаг предоставляется волонтёру Олимпийских игр. Всех просим встать! (звучит гимн олимпиады и поднимается флаг).
(После поднятия флага звучат Олимпийские клятвы спортсменов, о том, что будут соблюдаться все правила Олимпийских игр, и соревнования будут честными.) Давайте и мы примем свою клятву:
Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы?
Клянемся быть честными, к победе стремиться.
- Клянемся!
Рекордов высоких клянемся добиться.
- Клянемся!
1. Конкурс «Олимпийский огонь»
Участники, ребенок + родитель, со связанными запястьями между собой, бегут до фишки и обратно с Олимпийским огнем, передают его другим участникам.
2. Конкурс «Девиз Олимпиады»
По очереди приносят фрагмент девиза, а потом, когда прибежит последний, собирают на столе.
БЫ-СТР-ЕЕ, ВЫ-ШЕ, СИЛ-ЬН-ЕЕ!
3. Конкурс «Виды спорта»
(соединить картинки и названия видов спорта).
Дети собирают разрезные картинки, родители финишируют, собирая названия к картинкам.
Бобслей, Сноуборд, Фигурное катание, Хоккей на льду, Скелетон, Кёрлинг, Фристайл, Санный спорт, Шорт-трек, Биатлон
4. Конкурс «Веселый хоккей» (5 клюшки и 5 шайбы, фишки)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет?. (Хоккеист)
Участники (родитель+ребенок) бежит до фишки, толкая клюшкой шайбу туда и обратно, обводя фишки, передавая эстафету.
5. Конкурс «Биатлон» Родители болельщики. (5 пары мини-лыж, кубики + мячики)
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)
Воспитанник бежит на лыжах до коврика, кидает мячики, сбивая кубики.
6. Конкурс «Бобслей» (5 ледянок)
Наши спортсмены тоже любят кататься с гор на санях.
Санный спорт – как авторалли.
Остановишь старт едва ли.
Мчимся, мчимся все быстрей.
Этот спорт зовем бобслей!
Участники на плюшке, отталкиваясь ногами, двигаются по направлению к фишке. Объезжают её и возвращаются назад.
7. Конкурс «Фигурное катание»
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…
Ах, нет! Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
Бегут до 1 фишки, делают ласточку, у 2 фишки – падение+переворот+подъём, у 3 фишки – прыжок с поворотом.
1 Ведущий:
Молодцы вы все ребята,
Дружные, умелые,
Сильные и смелые.
Ловко все на лыжи встали,
И в хоккей все поиграли.
И на санках быстро мчитесь, -
Ничего вы не боитесь!
И за это вас, ребята,
Ждет спортивная награда!
(танец с султанчиками) (танец только с родителями)
3 Ведущий:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
И вот подводим мы итоги
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Жюри объявляет результаты, вручает медали, призы и грамоты.
1 Ведущий
Очень долго мы гадали
Самых лучших выбирали.
Все вы были молодцами
И отважны, и честны,
Эти смелы, те удалы,
Эти силу показали.
Для спортсменов в этот раз
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
2 Ведущий:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощания,
Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч!»